Совет 1: Как провести маркетинговое исследование

Зачастую фирмы после создания у себя в штате отдела маркетинга, ограничиваются приобретением необходимой литературы по маркетинговым исследованиям.

Набравшись знаний из книг, они пытаются самостоятельно разрабатывать собственные методики, с помощью которых можно провести маркетинговое исследование. Для этого нанимают рекрутов (исследовать покупателей) и выписывают всевозможную периодику (исследуются существующие конкуренты). Здесь и начинаются сложности.

Специалист отдела маркетинга, несомненно, обладая довольно широкими познаниями секретов ведения бизнеса конкретно в своем сегменте рынка, не видит всю макроэкономическую картину в целом. А так как успешность бизнеса зависит от множества внешних причин, будет лучше, если исследованиями, заслуживающими внимание, занимаются все-таки настоящие специалисты.

В обычной компании специалисты, которые планируют провести маркетинговое исследование, могут поставить не верные вопросы к данной теме исследования, из-за чего появляются неправильные предположения. Тому виной неадекватная оценка рынка работником, которая возникла из-за лишних знаний, отсутствующих у покупателей. Поэтому нужно правильно составить ряд вопросов по теме.

Работники фирмы, которые занимаются маркетингом, могут иметь и ряд других обязанностей, которые мешают уделять нужное время для исследований. К сожалению, такие маркетинговые исследования не выделяются качественной работой, виной тому практически отсутствие в них специальных технологий обработки полученной информации. К тому же, на них гораздо больше тратиться средств. Поэтому важно правильно обрабатывать полученные сведения.

Обычно к маркетинговому исследованию прибегают для переориентирования продукта или сегментации потребительского рынка, из-за чего происходят изменения как в рекламе, так и в технологиях продвижения. В связи с этим проведение таких исследований часто предоставляют рекламным агентствам, с удовольствием, соглашающимся на это. Тогда есть риск недоступности результатов исследований. Не составит труда и рекламному агентству получить выгодные и необходимые им результаты. К тому же, рекламные агентства в большинстве случаев доверяют другим компаниям подобные исследования. Следовательно, необходимо правильно выбрать исполнителя, который будет заниматься маркетинговым исследованием.





 

Видео по теме

Совет 2: Как самостоятельно провести кабинетное маркетинговое исследование

Маркетинговые исследования бывают 2 видов: полевые и кабинетные. Полевые - опросы, анкетирование и т.д. Кабинетные сбор, изучение информации из вторичных источников. Маркетинговое исследование довольна сложная процедура, имеющая свои особенности, сложности.
Проведя кабинетное маркетинговое исследование можно получить информацию о ситуации на рынке (растет или падает); о действиях, преимуществах и недостатках конкурентов; о "портрете" потенциального потребителя, его желаниях и возможностях. Конечно, для получения такой информации лучше обратиться в специализированные компании или маркетинговые агентства, но если требуется не такая уж и полная и объемная информация, то такую работу можно провести и самим. Для этого нужно выделить время и вникнуть в некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • Для начала исследований нужно составить как называемый бриф. Т.е. список вопросов, на которые нужно получить ответы при проведении исследования. в данном списке должны быть отражены следующие пункты:
  • 1. цель исследований
  • 2. кого исследуем
  • 3. регион исследований
  • 4. что хотим получить в итоге.
  • Далее запасаемся временем, интернетом и терпением.
Инструкция
1
Пишем бриф.
Цель исследования. Она может быть разной - определение объема платежеспособного спроса на товар или услугу, изучение конкурентов, выяснение что происходит с рынком (анализ рынка) и т.д.
Без определения цели - проводить исследование довольно сложно. Можно направить свои силы не на те направления, которые действительно нужны.
Субъект исследования это что или кого будем изучать, анализировать. Это покупатели мыла, рынок банковских продуктов, конкуренты бухгалтерской компании и т.д.
Какую территорию необходимо исследовать в работе? Город, область, регион или вся страна.
После проведения маркетингового исследования должен быть сделан вывод о том, зачем все это делалось и что получилось. В финале проведенного исследования специалист должен получить информацию о дальнейших действиях компании относительно субъекта исследования. Т.е. должны быть сделаны выводы об уровне конкуренции, о сильных и слабых сторонах инициатора исследования, о возможной маркетинговой стратегии, о способах воздействия на клиентов и т.д.
бриф
2
Подготовка и проведение кабинетного исследования, включает:
1. Сбор и анализ данных государственной статистики (2011- 1 кв. 2013):
• Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)
• Росстата (ФСГС РФ)
2. Мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
3. Специализированные базы данных;
4. Отраслевая статистика;
5. Сбор и анализ данных из прайс-листов;
6. Данные рейтинговых агентств;
7. Поисковые работы в открытых источниках информации, включая профессиональные издания, Web-сайты участников рынка, электронные СМИ и другие источники;
8. Поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).
статистические данные
3
После заполнения брифа приступаем к самому исследованию.
Если предмет исследования рынок, то открываем сайты по предмету исследования, изучаем различные газеты, журналы, в которых есть информация по тому что мы анализируем. в данных источниках ищем информацию о том куда идет рынок, какие законодательные акты и постановления относящиеся к теме исследования приняты или на рассмотрении. определяем, что может быть после принятия того или иного законодательного акта. Как только что-то принимается или выносится на рассмотрение, то обязательно в СМИ будет высказываться какой-либо эксперт. нужно будет собрать все высказывания и сделать вывод на основе своей логики и практики, кто из них прав.
Если мы исследуем покупателя товара или услуги, то определяем пол, возраст, социальное положение, уровень дохода потребителя. После этого рассчитываем в количественном выражении долю рынка. Обычно она определяется в количестве потенциальных покупателей и той суммы денег, которую эти покупатели могут дать компании. Этот этап исследований четко завязан с географией проводимого исследования. Рынок бывает нескольких типов: весь рынок (к примеру РФ, женщины), потенциальный рынок (РФ или женщины от 18 до 35 лет), доступный (область или женщины, интересующиеся спортом), целевой (город или женщины, занимающиеся спортом), основной (район города или женщины живущие в нужном районе).
целевая аудитория
4
Всю полученную информацию преобразовываем в отчет по исследованию. Обычно отчет содержит следующие разделы:
Резюме проекта (цель, география, предмет исследования желаемый итог)
Раздел 1. Характеристика проекта.
Описание того, что исследуем. Портрет предмета исследования
Раздел 2. Анализ рынка предмета исследования.
2.1. Текущее состояние рынка, основные тенденции.
2.2. Основные факторы развития рынка (факторы роста и торможения рынка);
2.3. Анализ спроса.
Выводы.
Содержание отчета должно соответствовать брифу исследований и отражать всю информацию, которую получили в ходе работы.
отчет по исследованию
Обратите внимание
При самостоятельном проведении кабинетного маркетингового исследования может возникнуть ситуация, когда не знаешь где искать нужную информацию, как работать с исходными данными.
Полезный совет
При проведении маркетингового исследования нужно четко представлять что и зачем исследуем. Получить и основательно проанализировать полученную информацию Если есть возможность лучше данную работу поручить профессионалам. Ведь за неправильное определение портрета покупателя или тенденций рынка, можно потерять на много больше, чем плата за данную услугу. Если все-таки решили проводить исследование своими силами будьте внимательны и не торопитесь.

Совет 3: Что такое целевая аудитория

Перед тем как открыть собственное дело, будущему бизнесмену рекомендуется провести маркетинговое исследование для изучения мнения целевой аудитории. А вот что из себя представляет эта аудитория, кто эти люди - следует заранее уточнить.



Целевая аудитория – одно из основных маркетинговых понятий. Целевая аудитория представляет собой большую группу людей, каждый член которой может стать потенциальным клиентом конкретной группы производимых товаров (будь то гигиенические прокладки или телевизоры). Собственная целевая аудитория может быть и у определенной марки. Бизнес также может быть нацелен на отдельный социальный слой – мало вероятности, что косметику класса премиум купит девушка, которая может позволить себе только масс-маркет.


По сути, целевая аудитория – это люди, которые приобретут вашу продукцию с наиболее высокой степенью вероятности. Это покупатели, которые в силу каких-либо причин заинтересованы в покупке вашего товара. И данная совокупность людей может быть рассортирована по следующим признакам:
- пол;
- возрастной критерий;
- наличие среднего/высшего образования;
- уровень доходов;
- место проживания;
- перечень членов семьи;
- увлечения и хобби.

Желательно провести исследование для определения целевой аудитории. Так вы сможете узнать, кто будет нуждаться в вашем товаре, а кому он совершенно неинтересен. Так, если вы планируете открыть кафе быстрого питания и проведете соответствующий маркетинговый опрос, вы выясните, что наибольший восторг по поводу открытия нового бистро выразят студенты, школьники и молодые люди возрастом до 25 лет. Потому что именно их чаще всего интересует быстрый «перекус на ходу». Это не значит, что к вам не будут ходить тридцатилетние и пятидесятилетние, просто процент их посещений будет значительно ниже.


Учитывайте результаты опроса при написании бизнес-плана – вы будете знать широту будущего рынка, условия работы на нем и стратегию продаж. Помимо этого, вы можете выработать стратегию развития и расширения бизнеса на основе полученной информации о предпочтениях потенциальных клиентов.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500