Совет 1: Как написать маркетинговый план

Маркетинговый план - это документ, формулирующий главные цели маркетинга продукта компании, а также предпочитаемые пути достижения этих целей. Он описывает политику и стратегию, которыми менеджеры будут руководствоваться в ежедневной деятельности. Правильно написанный и продуманный план является гарантией успешной работы и достижения поставленных целей.
Как написать маркетинговый план
Инструкция
1
Исследуйте рынок, на котором продаются ваши услуги или товары. Составьте базу данных о ваших конкурентах, поставщиках и потребителях. Охарактеризуйте свой рынок. Проанализируйте сезонность вашего товара или услуги. Оцените клиентов с точки зрения демографии. Определите вашу рыночную нишу и опишите ее.
2
Опишите услугу или товар, то есть продукт, который вы предлагаете. Определите, насколько он востребован на сегодняшний день на том рынке, на который вы нацелились, удовлетворяет ли он потребности ваших потенциальных клиентов.
3
Развивайте ваши эксклюзивные торговые предложения. Сформулируйте, что позволяет вашему продукту быть вне конкуренции. Подумайте, как соперничество с конкурентами помогает вам продвигать свою услугу или товар на рынке.
4
Сочините миссию. Для этого в нескольких предложениях сформулируйте предназначение вашей фирмы и составьте список ее ценностей.
5
Напишите маркетинговые стратегии, которые вы собираетесь использовать. Среди стратегий может быть: прямой маркетинг, рекламирование, личные торговые сделки, пресс-релизы, бартеры, торговые показы, веб-сайт. Определите, как ваш товар будет продвигаться на рынке, что будет гарантировать распознавание потребителями вашей торговой марки.
6
Определите цену на ваш продукт и составьте бюджет. Честно ответьте себе на вопрос, какую сумму вы сможете тратить ежемесячно.
7
Установите маркетинговые цели, которые поддаются количественному исчислению. Например, привлекать каждый месяц 10 новых клиентов или еженедельно генерировать 2 новых идеи по продвижению вашего товара на рынке.
Полезный совет
Ответы, полученные в результате тщательного размышления над каждым из указанных этапов, и будут являться содержанием маркетингового плана. Вам останется лишь включить компьютер и напечатать документ.

Совет 2 : Как разработать маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия является одной из главных составляющих успешного бизнеса. Она обязательно должна быть конкурентной, поскольку только такая стратегия способна убедить покупателей приобретать именно ваш товар. Эффективная маркетинговая стратегия является и адаптивной: в ней всегда можно поменять некоторые детали, выбирая наиболее работающий механизм.
Как разработать маркетинговую стратегию
Инструкция
1
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, вы должны четко знать качества продукта, который производит ваша компания, или услуги, которую она предоставляет. Помните, что продукт (услугу) вы будете предлагать людям, которые не имеют представления о нем, а значит, вы должны знать все о товаре, а главное, его преимущественные стороны перед товарами-конкурентами. Выясните особенности продукта, пообщайтесь с разработчиками, определите его достоинства и недостатки.
2
Обязательно определитесь с целевой аудиторией – кругом лиц, на который рассчитан ваш товар. Например, в модной индустрии фирмы, производящие мужскую одежду и разрабатывающие вещи для мужчин и молодых людей, называют типаж своего клиента «наш молодой человек». Поэтому определите типовой портрет покупателя продукции вашей компании: его возраст, пол, социальную принадлежность, уровень дохода. Если есть возможность, то постарайтесь узнать вкусы и предпочтения вашей аудитории, например, проведите опрос в Интернете или с помощью бумажных носителей на улице, в кафе и т.д.
3
Выясните, кто является вашим конкурентом. Определите как можно больше товаров, которые производятся конкурентами и представляют реальное соперничество вашему продукту. Постарайтесь выяснить, какие маркетинговые стратегии они используют и благодаря чему держатся на рынке. Выясните цены, которые устанавливают конкуренты, систему скидок, применяемую ими. Ознакомьтесь с их рекламной продукцией.
4
Определите базовые цены на ваш товар. При этом опирайтесь на данные отдела разработки и отдела продаж. Цены должны быть не только конкурентными, но и нести в себе определенный уровень прибыльности. Разработайте кампанию по продвижению товара, учитывайте распродажи и скидки. С их помощью вы сможете привлечь довольно широкую целевую аудиторию, даже если у вас не будет средств на полноценную рекламную кампанию.

Совет 3 : Как написать маркетинг-план

Маркетинг-план – один из важнейших этапов в коммерческой деятельности. Независимо от специфики товара или компании, четко продуманная стратегия позволит не только избежать серьезных ошибок в бизнесе, но и добиться максимальной эффективности на рынке.
Как написать маркетинг-план
Вам понадобится
  • - анализ отчетных документов;
  • - интернет;
  • - конкурентная разведка.
Инструкция
1
Сделайте краткий анализ текущей ситуации. Рассмотрите маркетинговую политику предприятия, отметьте достижения и провалы в хозяйственной деятельности, которые имели место благодаря предыдущей работе маркетологов. Подробно опишите текущие показатели работы, выраженные в цифрах, графиках и других конкретных данных. Оценка стартового положения вещей поможет проанализировать эффективность маркетинга в дальнейшем.
2
Определите позиционирование вашей компании (товара) и ее целевую аудиторию. На данном этапе постарайтесь выделить уникальное торговое предложение (УТП), которое вы сможете предложить вашим клиентам. Найдите яркие отличительные черты, явные преимущества, на которых будет базироваться ваша маркетинговая стратегия.
3
Определите контрольный период и установите определенные цели для реализации в течение данного срока. Разделите задачи на несколько этапов, установите контрольные точки и промежуточные результаты.
4
Перечислите материальные и интеллектуальные ресурсы, необходимые для реализации маркетингового плана. Для составления максимально точного бюджета опирайтесь на предыдущий опыт работы, а также проведите исследование ценовых предложений со стороны поставщиков данных услуг. Если ваши финансы ограничены, выберите наиболее эффективные рекламные носители, отказавшись от ненужных трат.
5
Составьте план маркетинговых коммуникаций. В данном разделе выберите методы продвижения товаров, распланируйте акции по стимулированию сбыта, проанализируйте необходимость наружной рекламы и других маркетинговых средств. Не забудьте и о связях с общественностью, которые также подразумевают солидную статью расходов.
Видео по теме
Полезный совет
При написании маркетинг-плана собственной компании не забывайте об анализе внешней среды. Политические и экономические перемены на уровне государства, передел рынка крупными игроками - подобные факторы могут в корне поменять работу вашего предприятия.

Совет 4 : Планирование маркетинга и маркетинговые стратегии

Планирование маркетинга подразумевает под собой систематический процесс сбора актуальной рыночной информации и предотвращения будущих рыночных проблем. Планирование заставляет все уровни менеджмента следить за изменениями и развитием рынка.
Планирование маркетинга и маркетинговые стратегии

Процесс планирования маркетинга

Этот процесс состоит из трех ступеней:

1. Анализ ситуации
2. Планирование целей и стратегии
3. Планирование конкретных мероприятий

Эти ступени необходимы вне зависимости от того, говорим мы о краткосрочном, среднесрочном или долгосрочномпланировании. Под целями стоит понимать стратегические, более общие цели, и тактические, которые являются более конкретными целями, сформулированными из стратегических целей.

Как результат процесса планирования, мы должны получить маркетинговый план, в котором подробно расписано, какая ситуация сейчас царит на рынке, анализ шансов и рисков, цели, стратегия, программа реализации с политиками продукта, дистрибуции, коммуникации и договорной политикой, а также подробная информация о затратах и вариантах контроля над результатом.

Целями маркетинга могут быть как экономические (денежные) показатели, как повышение доходности, доля рынка, объемы продаж, так и психологические цели, такие как повышение известности, узнаваемости, улучшение имиджа.

Маркетинговые стратегии

Маркетинговая стратегия должна выводиться напрямую из стратегии компании и должна являться промежуточным звеном перед формированием подходящего маркетинг-микса.

Маркетинговые стратегии делятся на 4 уровня:

• Стратегии рыночного пространства: стратегия рыночного проникновения, стратегия развертывания (создания) рынка, стратегия разработки и развития продукта, стратегия диверсификации
• Стратегии стимулирования рынка: стратегия предпочтений, стратегия отношения цены и количества
• Парциальные рыночные стратегии: стратегия массового производства и стратегия сегментации
• Стратегии рыночного ареала: локальная стратегия, региональная стратегия, национальная стратегия, интернациональная стратегия и др

 

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500