Совет 1: Как разработать систему скидок

Слово «скидки» является магическим для большинства покупателей. Даже небольшой дисконт способен серьезно повилять на принятие решения о покупке. Задача владельца торгового предприятия - выстроить систему скидок грамотно и продуманно.
Вам понадобится
  • - дисконтные карты.
Инструкция
1
Определите минимальную цену продажи товара, которая покроет все расходы и, как минимум, будет соответствовать точке безубыточности. Ниже данного уровня целесообразно опускаться лишь в тех случаях, когда необходимость избавиться от товара оказывается важнее потенциальной прибыли. Например, это касается продуктов питания, у которых истекает срок годности.
2
Установите максимально допустимую цену на товар, предоставляющую вам возможность разработать систему скидок. Данный уровень цен вы можете поддерживать в начале сезона, выведении на рынок эксклюзивного товара или при запуске новой коллекции.
3
Разработайте систему дисконтирования для постоянных клиентов. Для этой цели вы можете ввести систему накопительных бонусов, дисконтных карт или определить размер единовременной скидки при определенной сумме чека. Наиболее эффективной считаются дисконтные карты с прогрессивной скидкой. Данный метод стимулирует покупателя на совершение повторных покупок. При этом вы должны тщательно продумать размер и условия предоставляемых скидок. Не заставляйте ваших клиентов копить чеки на внушительную сумму для получения мизерной скидки. Дисконт в 5%, выдаваемый уже при первой покупке, может не отразиться на вашей рентабельности, однако повысит лояльность покупателя.
4
Продумайте скидки на период распродаж. Если вы изначально установили значительную наценку на товар, любая акция по стимулированию сбыта будет более эффективной. Например, скидка в 50% обязательно привлечет покупателя. Предусмотрите заранее возможность столь существенного снижения цены, а затем устройте распродажу в наиболее подходящий момент.
5
Введите VIP-скидки для наиболее ценных клиентов. В данном случае вы должны ориентироваться не только на постоянство конкретного покупателя. Ценность клиента может определяться и другими факторами: его способностью привлечь для вас множество других покупателей, либо его статус, формирующий имидж вашего заведения.

Совет 2: Как делать скидки

Слово «скидки» является поистине завораживающим для большинства любителей шоппинга и потребителей различных услуг. Умело проведенные распродажи и всевозможные дисконтные системы способны привлечь новых клиентов и стабильно поддерживать лояльность существующих.
Вам понадобится
  • - ценовой анализ;
  • - партнерство с сайтом скидок;
  • - дисконтные карты;
  • - купоны на скидки.
Инструкция
1
При формировании цены обязательно учитывайте последующую распродажу или другие акции. Определите ценовой минимум на каждый товар, при котором факт скидки не будет убыточным. Делайте снижение цены не на все товары сразу, а лишь на их часть. Таким образом вы сможете увеличить объем продаж, избавиться от залежалых товаров, распродать старую коллекцию. Сезон скидок в магазине можно устраивать в несколько этапов: сначала снизить цену на 20%, затем на 30% и так - до точки безубыточности.
2
Скидки на товар можно сделать, фактически не устраивая распродажи. Вы можете провести акцию по распространению скидочных купонов. Флаеры или купоны можно напечатать в журналах и газетах, раздавать в близлежащем районе или крупных торговых центрах. Цель подобного мероприятия - привлечение дополнительных клиентов. Придя специально в конкретный магазин с купоном на скидку, покупатель может приобрести и товары по обычной цене.
3
Станьте партнером одного из крупных интернет-ресурсов, связанных с купонами, распродажами и скидками. Принцип действия подобных сайтов заключается в следующем: вы заключаете договор с раскрученным в сети ресурсом, который будет рекламировать вашу компанию. По своей сути это - акция по стимулированию сбыта и привлечению новых клиентов, которые приобретают скидочные купоны. В рамках данного мероприятия вы должны будете продать вашу услугу или товар по максимально низкой цене (размер скидки оговаривается заранее). В результате пользователь приобретает необходимое за минимальные деньги, а вы - получаете новых клиентов. Обслуживать их необходимо так же, как и обычных, ведь впоследствии они могут стать вашими постоянными покупателями и привести своих знакомых.
4
Разработайте систему дисконтных карт для постоянных клиентов. Лучше, если это будут именные карты, позволяющие вам собрать некоторые данные о покупателях и периодически информировать их о новинках и распродажах. Размер скидки на карте может возрастать пропорционально сумме покупок. Кроме того, вы можете ввести бонусные карты: определенный процент от покупки заносится на счет клиента, и впоследствии он может рассчитаться картой в вашем магазине.
Обратите внимание
Слишком маленькая скидка может создать неблагоприятное впечатление. Например, о дисконте в 1-2 % при небольшой стоимости товара лучше не говорить вообще, поскольку это может даже оскорбить клиента.
Полезный совет
Делайте скидки в индивидуальном порядке, вне любых акций. Если вы знаете клиента лично, сделайте скидку в честь его дня рождения, либо без повода - со словами благодарности за долгое сотрудничество.
Источники:
  • Скидки до 90% на услуги красоты и здоровья

Совет 3: Как давать скидки клиентам

Скидка на товар устанавливается для увеличения клиентской базы и достижения положительных экономических показателей. Размер скидки учитывает интересы обоих сторон, т.е. покупателя и продавца. При разработке системы скидок в расчет берется первоначальная – базовая цена.
Инструкция
1
В розничной торговле, например, на рынке скидка предоставляется за объем приобретаемого товара или по иным соображениям. Например, дайте скидку покупателю, если в соседнем павильоне продается тот же товар по тем же ценам. Или предложите ему скидку за покупку нескольких товаров. Тот же принцип используйте, если продаете продукт оптом. Покупатель заинтересован взять продукцию в одном месте, если совокупные цены на каждую позицию окажутся меньше, чем у конкурирующих фирм.
2
Накопительные скидки предоставляют постоянным покупателям. Вы заинтересованы в постоянных клиентах, стремитесь к увеличению объема продаж каждому из них. Составьте таблицу скидок, в ней просчитайте цены от покупки на определенную сумму. Установите разницу между ценами на 5% в каждой колонке. Покупатель будет стремиться к самой низкой цене в таблице, увеличивая закуп товара и вашу прибыль. Объем закупки каждого покупателя в этом случае должен фиксироваться.

Накопительная система скидок существует во многих розничных сетях, фиксацию сумм приобретаемых товаров производят при помощи индивидуальных пластиковых карт покупателя. При достижении определенной суммы покупки система расчетов автоматически сформирует новый процент скидки.
3
В случае реализации товаров с отсрочкой платежа используйте скидку для ускорения оплаты. У клиента будет выбор: уложиться в сроки, оговоренные условиями отсрочки, или оплатить раньше назначенной даты, но по более выгодным ценам. Размер скидки расчитайте индивидуально. Помимо ускорения оборота, вы получите гарантию возврата денежных средств. Этот способ применяйте у тех клиентов, кто периодически не укладывается в оговоренные сроки отсрочки платежа. Если вы не можете перевести их на предоплатный способ расчета по ряду причин, то этот вариант поможет избавиться от постоянных просрочек платежей.
4
Если вы реализуете сезонный товар, то в конце каждого периода проводите распродажу. Сделайте сезонные скидки, иначе вы рискуете «заморозить» оборотные средства. Аналогичным образом поступают с остатками товаров из предыдущей коллекции, перед поступлением новинок. В этом случае установите цену со скидкой максимально близкой к сумме закупке плюс расход на доставку.
5
Во многих организациях, продающих услуги разного рода – салоны красоты, фитнесс центры, принята система клубных скидок. Т.е. приобретая клубную карту, клиент получает услугу по более выгодной цене, а владелец клуба приобретает постоянного клиента. Если ваш род деятельности позволяет такой вид скидок, закажите пластиковые карты для привлечения постоянных клиентов. Их можете продать за символическую плату или подарить.

Совет 4: Как разработать маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия является одной из главных составляющих успешного бизнеса. Она обязательно должна быть конкурентной, поскольку только такая стратегия способна убедить покупателей приобретать именно ваш товар. Эффективная маркетинговая стратегия является и адаптивной: в ней всегда можно поменять некоторые детали, выбирая наиболее работающий механизм.
Инструкция
1
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, вы должны четко знать качества продукта, который производит ваша компания, или услуги, которую она предоставляет. Помните, что продукт (услугу) вы будете предлагать людям, которые не имеют представления о нем, а значит, вы должны знать все о товаре, а главное, его преимущественные стороны перед товарами-конкурентами. Выясните особенности продукта, пообщайтесь с разработчиками, определите его достоинства и недостатки.
2
Обязательно определитесь с целевой аудиторией – кругом лиц, на который рассчитан ваш товар. Например, в модной индустрии фирмы, производящие мужскую одежду и разрабатывающие вещи для мужчин и молодых людей, называют типаж своего клиента «наш молодой человек». Поэтому определите типовой портрет покупателя продукции вашей компании: его возраст, пол, социальную принадлежность, уровень дохода. Если есть возможность, то постарайтесь узнать вкусы и предпочтения вашей аудитории, например, проведите опрос в Интернете или с помощью бумажных носителей на улице, в кафе и т.д.
3
Выясните, кто является вашим конкурентом. Определите как можно больше товаров, которые производятся конкурентами и представляют реальное соперничество вашему продукту. Постарайтесь выяснить, какие маркетинговые стратегии они используют и благодаря чему держатся на рынке. Выясните цены, которые устанавливают конкуренты, систему скидок, применяемую ими. Ознакомьтесь с их рекламной продукцией.
4
Определите базовые цены на ваш товар. При этом опирайтесь на данные отдела разработки и отдела продаж. Цены должны быть не только конкурентными, но и нести в себе определенный уровень прибыльности. Разработайте кампанию по продвижению товара, учитывайте распродажи и скидки. С их помощью вы сможете привлечь довольно широкую целевую аудиторию, даже если у вас не будет средств на полноценную рекламную кампанию.
Источники:
  • как разработать свою систему
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше