Инструкция
1
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, вы должны четко знать качества продукта, который производит ваша компания, или услуги, которую она предоставляет. Помните, что продукт (услугу) вы будете предлагать людям, которые не имеют представления о нем, а значит, вы должны знать все о товаре, а главное, его преимущественные стороны перед товарами-конкурентами. Выясните особенности продукта, пообщайтесь с разработчиками, определите его достоинства и недостатки.
2
Обязательно определитесь с целевой аудиторией – кругом лиц, на который рассчитан ваш товар. Например, в модной индустрии фирмы, производящие мужскую одежду и разрабатывающие вещи для мужчин и молодых людей, называют типаж своего клиента «наш молодой человек». Поэтому определите типовой портрет покупателя продукции вашей компании: его возраст, пол, социальную принадлежность, уровень дохода. Если есть возможность, то постарайтесь узнать вкусы и предпочтения вашей аудитории, например, проведите опрос в Интернете или с помощью бумажных носителей на улице, в кафе и т.д.
3
Выясните, кто является вашим конкурентом. Определите как можно больше товаров, которые производятся конкурентами и представляют реальное соперничество вашему продукту. Постарайтесь выяснить, какие маркетинговые стратегии они используют и благодаря чему держатся на рынке. Выясните цены, которые устанавливают конкуренты, систему скидок, применяемую ими. Ознакомьтесь с их рекламной продукцией.
4
Определите базовые цены на ваш товар. При этом опирайтесь на данные отдела разработки и отдела продаж. Цены должны быть не только конкурентными, но и нести в себе определенный уровень прибыльности. Разработайте кампанию по продвижению товара, учитывайте распродажи и скидки. С их помощью вы сможете привлечь довольно широкую целевую аудиторию, даже если у вас не будет средств на полноценную рекламную кампанию.