Инструкция
1
Примите во внимание, что ваш товар, каким бы превосходным он ни был по своим потребительским характеристикам, не может понравиться абсолютно каждому потенциальному покупателю. Потребители существенно отличаются по своим вкусам, предпочтениям и актуальным потребностям. Поэтому при выборе стратегии проникновения на рынок с новым товаром выделите для себя четкую целевую потребительскую группу.
2
Если ваша компания занимается массовым производством, рассчитанным на широкий круг клиентов со средним доходом, примените стратегию массового маркетинга. Она предполагает такое построение рекламной кампании, при которой информация о товаре доводится до максимально широкого круга потребителей. При этом в сферу интересов фирмы-производителя неизбежно попадают и те группы, которые могут и не быть заинтересованными в производимой вами продукции. Преимущество массового маркетинга в том, что он не требует детального изучения структуры спроса в покупательской среде.
3
Используйте стратегию дифференцированного маркетинга, если вы производите несколько видов однотипных товаров, отличающихся внешними свойствами, оформлением или упаковкой. Задача товарно-дифференцированного маркетинга состоит в создании потребительского разнообразия и закрепления торговой марки в сознании потенциальных покупателей.
4
При ограниченном рекламном бюджете отдайте предпочтение целевому маркетингу. Он включает в себя предварительное разделение рынка на сегменты, выбор центрального (целевого) сегмента и позиционирование в нем товара. Сегментировать рынок рекомендуется по географическому, демографическому и поведенческому признакам. Такая стратегия позволит при экономном использовании ресурсов нацелиться на ту часть рынка, которая объединена общими свойствами.
5
Выбирая конкретную маркетинговую стратегию, учитывайте, что она должна быть нацелена не только на привлечение новых потребителей, но и на удержание старых. Один из способов удержать клиентов состоит в предложении совершенно новых и необычных способов применения уже известного продукта.