Инструкция
1
Проведите анализ отрасли, к которой относится ваше предприятие и выявите круг долгосрочных мероприятий для достижения конкретных целей, в зависимости от:
- конкурентоспособности предприятия;

- объемов ресурсов, которые потребуются для достижения целей;

- сроков, отводимых на разрешение тех или иных проблем, связанных с организацией предприятия.
2
В общем виде стратегический план должен иметь следующие пункты:
- тенденции развития вашей отрасли;

- положение вашего предприятия в отрасли;

- основные цели развития вашего предприятия;

- финансовые задачи, которые необходимо решить для достижения целей;

- действия по созданию конкурентных преимуществ;

- мероприятия по реорганизации предприятия, необходимые для достижения целей.
3
Существуют три основных типа выработки стратегии предприятия на рынке, с учетом всех пунктов общего плана. Если вы решили при реорганизации предприятия добиться максимального снижения издержек производства и реализации товаров, вы будете должны усилить материально-техническую и инженерно-конструкторскую базу, а также обеспечить работу системы снабжения и сбыта продукции.
4
Предприятия второго типа делают акцент на специализации при производстве товаров для того, чтобы создать неоспоримые конкурентные преимущества в кратчайшие сроки. Однако для этого вам придется принять на работу большое количество высококвалифицированных специалистов по маркетингу, дизайну и проведению НИОКР. Кроме того, потребуются немалые затраты и на обеспечение вашего высокотехнологичного производства рядовыми кадрами, и на закупку необходимого оборудования.
5
Третий тип стратегии подразумевает фиксацию на каком-то одном сегменте рынка и концентрации всех производственных мощностей на этом сегменте. Для этого вам будет необходимо провести серьезный анализ не только вашей отрасли, но и других отраслей, в продукции которых заинтересована ваша целевая аудитория. Выбрав третий тип, вы сможете либо добиться максимального снижения издержек производства товаров на вашем предприятии, либо заявить о себе как о фирме, специализирующейся на каких-то определенных типах товаров, выпускаемых вашей отраслью.