Совет 1: Как улучшить психологический климат в коллективе

От психологического климата в коллективе напрямую зависит производительность труда и, следовательно, уровень доходов организации. Если в коллективе постоянно возникают конфликты, то сотрудники не могут сообща решать важные деловые вопросы и постоянно отвлекаются от работы. Случается даже, что ценные работники увольняются, не желая больше становиться участниками конфликтов.
Как улучшить психологический климат в коллективе
Инструкция
1
Уделяйте особое внимание подбору кадров. Предотвратить конфликт легче, чем потом пытаться его уладить. Безусловно, профессиональные качества важны, однако нужно учитывать и черты характера. Если даже на собеседовании соискатель производит впечатление заносчивого, высокомерного, агрессивного человека, то в работе ему следует отказать. Также не стоит нанимать того, кто открыто заявляет, что на прошлом месте работы постоянно вступал в конфликты с коллективом.
2
Постарайтесь обеспечить сотрудникам комфортные условия труда. Если человек раздражен из-за постоянных неприятностей на работе, неудобного времени отпуска, низкой зарплаты и т.п., он вряд ли будет склонен дружелюбно общаться с остальными членами коллектива. Особое внимание уделите обустройству рабочего места. Стол и кресло должны быть удобными, чтобы к концу рабочего дня сотрудники не страдали от болей в спине. Позвольте персоналу приносить из дома близкие их сердцу вещи и самостоятельно оформлять свои рабочие места. Так офис станет для сотрудников вторым домом, а коллектив будет восприниматься как семья.
3
Обустройте офисную кухню и комнату отдыха, где сотрудники смогут пообщаться в неформальной обстановке. Пусть интерьер этих помещений будет уютным и даже домашним, чтобы работники могли расслабиться и поговорить не как коллеги, а как друзья. Беседы за чашечкой кофе во время обеденного перерыва укрепляют отношения и помогают людям сблизиться.
4
Обязательно проводите общие мероприятия: отмечайте с коллективом Новый год, дни рождения сотрудников и прочие праздники, время от времени отправляйтесь вместе в походы или на пикники. Такие мероприятия нельзя превращать в скучные встречи, на которые запрещено не являться. Пусть праздники проходят весело, а сотрудники посещают их с удовольствием и по собственному желанию, а не по приказу. Оформите стенд и вывешивайте на нем имена сотрудников, у которых через несколько дней будет день рождения. Коллеги смогут увидеть эту информацию, подготовить подарки и поздравления, что также будет способствовать улучшению психологического климата в коллективе.

Совет 2: Как улучшить климат в коллективе

Работа – это не только место, где можно получить деньги, но и определенный коллектив. При этом сотрудник обязан каждый день становиться частью этого коллектива. Ученые уже давно выяснили, что дружественная атмосфера способствует повышению как настроения работников, так и производительности их деятельности.
Как улучшить климат в коллективе
Вам понадобится
  • Услуги event-менеджера, календарь
Инструкция
1
Разрешите сотрудникам больше контролировать себя и окружающую обстановку. Человек чувствует себя более счастливым и уверенным, когда понимаете, что от него что-то зависит. Например, во многих компаниях есть четкий список вещей, которые могут присутствовать на рабочем месте и от которых придется отказаться. Такой подход к делу лишает сотрудника возможности самому формировать свое рабочее пространство. Это может значительно понизить его настроение, сделать его более раздражительным, а, следовательно, приведет к конфликтам внутри коллектива.
2
Поощряйте общение сотрудников друг с другом. Некоторые работодатели считают, что общение в рабочее время негативно сказывается на результатах деятельности сотрудников. Однако отсутствие общения угнетает работников, убивает в них интерес к своей деятельности и в конечном итоге приводит к разобщенности коллектива. Если вы хотите улучшить психологический климат в офисе, то всячески поощряйте общение сотрудников. Расположите рабочие столы таким образом, чтобы люди могли видеть друг друга. Оборудуйте место для совместного приема пищи. Создайте дружественную атмосферу.
3
Проводите объединяющие мероприятия. Это могут быть различные корпоративы, посвященные важным событиям в жизни компании. Устраивайте тимбилдинги, во время которых сотрудники будут не только отлично проводить время, но и сплачиваться в одну команду. Прибегните к совместному обучению. Оно способно объединить всех работников для достижения общей цели.
4
Позвольте отмечать дни рождения сотрудников в офисе. Пусть каждый работник знает, что он нужен компании и коллективу. Повесьте календарь, на котором будут отмечены все дни рождения сотрудников. Введите в привычку приносить различные угощения и небольшие подарки.
5
Организуйте рабочий процесс таким образом, чтобы в коллективе все делалось вовремя. Постарайтесь избежать кризисных ситуаций, возникающих из-за отсутствия времени. Для этого совершайте все важные звонки перед обедом или перед окончанием рабочего дня. Такие беседы будут более продуктивными, займут меньше времени, а также исключат возможность возникновения неблагоприятной атмосферы внутри коллектива.

Совет 3: Как улучшить условия труда

Будучи чутким руководителем, вы заметили, что эффективность работы вашего персонала неуклонно снижается? В большинстве случаев это связано с низким качеством условий труда.
Как улучшить условия труда
Вам понадобится
  • - навык управления персоналом;
  • - консультации психолога.
Инструкция
1
Условия труда – это комплекс факторов, включающий в себя материальные (температура, освещение, плотность персонала на единицу площади) и психологические факторы (эмоциональная атмосфера в коллективе).
Чтобы действительно улучшить условия труда, вы должны работать в двух этих направлениях. Проведите неформальную проверку рабочих помещений.
2
Обратите внимание, хорошо ли освещаются рабочие места. Влияние яркого освещения на повышение эффективности работы человека доказано американскими психологами еще 50-х годах. Выгода от сэкономленной электроэнергии не перекроет убытки от снижения работоспособности служащих.
3
Визуально прикиньте, сколько квадратных метров приходится на рабочее место каждого сотрудника. Психологами выделяется четыре зоны личного пространства человека: интимная, личная, социальная и общественная зоны. Для успешной работы человеку необходимо, чтобы сослуживцы находились в социальной зоне его личного пространства, т.е. на расстоянии примерно 1,5 м от него. Если это условие не соблюдается, и в личную зону постоянно вторгаются окружающие, человек раздражен, не собран, рассеян и постоянно отвлекается.
4
Хорошо бы также измерить температуру в помещении. Низкая температура снижает активность и работоспособность людей.
5
С диагностикой психологического состояния коллектива ситуация обстоит немного сложнее. Для решения этой задачи проконсультируйтесь со штатным психологом или пригласите специалиста со стороны.
6
В большинстве проблемных коллективов есть один или несколько человек, создающих нездоровую атмосферу на рабочем месте. Это сплетники, интриганы, скандалисты и просто психически неустойчивые сотрудники. Задача психолога – выявить их, а ваша задача – принять соответствующие дисциплинарные меры.
Видео по теме

Совет 4: Несколько простых идей, как обустроить маленькую ванную комнату

Наверное, каждый из нас мечтает о большой ванной комнате, эдак квадратных метров 10-20, чтобы поместилось все необходимое, да еще и осталось место. Однако реальность намного печальнее - нередко встречаются совмещенные санузлы размером 4-5 квадратных метра. Вот несколько простых идей, которые могут помочь сэкономить пространство. Разумеется, не могу предложить ничего сверхъестественного, но про некоторые идеи можно же банально забыть...
Как обустроить маленькую ванную комнату: несколько простых идей

Используйте компактную сантехнику

Придется больше потратиться на смену сантехники, но возможно, вам поможет смена ванны на душевой поддон или ванну меньших размеров. То же касается и раковины, унитаза. Сегодня выпускаются по-настоящему крошечные раковины, а подвесной унитаз позволит выиграть 10-20 см.

Полезный совет:  интересный, но пока (к счастью) нестандартный вариант - душевой поддон, устанавливаемый как бы вместо напольного покрытия. Таким образом, вся ванная комната, при должной изоляции, становится душевой кабинкой.

Также и со стиральной машиной - выбирайте самые маленькие варианты. Можно поставить стиральную машинку под раковину (есть и специальные раковины, под которыми поместится этот полезный агрегат) или в кладовку, или в туалет, на полке над унитазом (в этом случае надо уделить особое внимание креплению полки и машины).

Удачным выбором может быть угловая сантехника. Угловая ванна и раковина позволят сделать интерьер ванной неординарным, при этом расположив их достаточно компактно.

Используйте нестандартную мебель

Возможно придется побегать или заказать мебель по индивидуальным размерам, но дело того стоит. Неглубокие шкафчики или полочки позволят разместить необходимую косметику, принадлежности, при этом не загромоздив необходимое жизненное пространство.

Полезный совет:  обратите внимание на полочки для специй и подвесные полочки, которые обычно располагают в составе кухонного гарнитура (на перекладинах на стене).

Оборудуйте ящиками все возможное свободное место - установите экран на ванну и оборудуйте за ним ящики, приобретите раковину не на постаменте, а на шкафчике, повесьте угловые полочки или вешалки с крючками. Не стесняйтесь использовать для развешивания полочек и шкафчиков самые необычные места - например, над дверью даже при высоте потолков 2 м поместится полка для хранения порошков или полотенец.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500