Совет 1: Как следить за дисциплиной в коллективе

Задача руководителя – не только сделать коллектив работоспособным, но также сплотить его, завоевать авторитет в глазах сотрудников и поддерживать дисциплину на высоком уровне.
Как следить за дисциплиной в коллективе

Строгим порядком обеспечивается прежде всего эффективность трудового процесса. Однако, поддерживая дисциплину в коллективе, нежелательно опускаться до мелочной придирчивости к коллегам. Руководитель должен быть в меру демократичным и устанавливать открытые, дружеские отношения с людьми. Без этого довольно сложно добиться каких-либо заметных результатов. Для начальника важно не только серьезное отношение к работе, но и его способность шутить, улыбаться, рассказывать об интересных случаях, контактируя с подчиненными. Оптимально, когда доброе и уважительное отношение к сотрудникам сочетается с высокой требовательностью к ним и принципиальностью со стороны руководителя. Настоящий лидер обладает честностью, искренностью, тактом и самообладанием, чувством товарищества и коллективизма, но столь же требователен к себе, как и к другим. Успешно управлять людьми, сохраняя дисциплину на должном уровне, можно, только заботясь о них. Здоровые отношения в коллективе и высокий авторитет руководителя формируются тогда, когда последний не пренебрегает мелочами и следит за нравственной атмосферой внутри коллектива, равно как и за чистотой собственного поведения. Вежливый и внимательный руководитель, оперативно реагирующий на все сообщения и просьбы сотрудников, способен добиться максимальных успехов в контактах с подчиненными. Авторитетного руководителя отличает безупречное знание своего дела. Он способен переодеться в форму «обыкновенного рабочего» и на собственном примере показать, с каким качеством нужно выполнять ту или иную производственную задачу. Требуя от подчиненных соблюдения дисциплины, он сам должен быть организованным и пунктуальным. Итак, истинный авторитет начальника складывается из глубоких знаний дела, серьезного подхода к работе и непосредственных успехов в ней. Кроме того, уважения со стороны коллег, которое столь необходимо для эффективного руководства, невозможно добиться без уважительного и требовательного отношения к ним. Ни излишней строгостью к сотрудникам, ни попустительством и снисхождением дисциплины в коллективе не достичь. Авторитет руководителя зиждется не на мелочной опеке и не на мнимой доброте, а на стратегическом видении перспектив компании, возможностей ее развития. Не менее важно быть в курсе внутренних проблем коллектива, не имеющих прямого отношения к профессии.

Видео по теме

Совет 2 : О чем нельзя говорить в компании за столом

Люди за обеденным столом могут собраться порой самые разные. И от поведения каждого из них зависит, в каком ключе пойдет разговор – доброжелательном или скандальном, вежливом и интеллигентном или фривольном. Однако существуют общие правила ведения беседы за столом, соблюдая которые можно в любой компании прослыть приятным собеседником и культурным человеком.
О чем нельзя говорить в компании за столом
Инструкция
1
Никогда не говорите за столом о болезнях, лекарствах, больницах, а тем более – о смерти, похоронах и кладбищах. Очень многим людям эти деликатные темы крайне неприятны, поэтому аппетит и желание общаться у них пропадут моментально.
2
Так же недопустимы разговоры о пауках, тараканах и других насекомых, крысах, плесени, грибках и вообще обо всех малоприятных представителях флоры и фауны. Дело в том, что многие люди имеют различные фобии, порой даже не подозревая об этом – например, арахнофобия (боязнь пауков), инсектофобия (боязнь насекомых), верминофобия (боязнь бактерий, микробов, заражения) и т.д. Вряд ли человеку захочется с вами общаться после того, как вы вызвали у него негативные эмоции, граничащие с психическими расстройствами.
3
Не следует говорить слишком много о себе, даже если вам кажется, что это должно быть всем очень интересно. Избыток личной информации может выглядеть как хвастовство или самовлюбленность, а это вызывает у окружающих неприятие. Не стоит также бравировать своей компетентностью в искусстве, технике или какой-либо другой сфере: во-первых, это опять-таки хвастовство, а во-вторых – вы можете попасть впросак, неожиданно натолкнувшись на еще более компетентного человека.
4
Категорически противопоказано сидя за столом и ведя дружескую беседу, декларировать свои политические взгляды – для этого есть другие места и поводы. Вовсе не обязательно, что все сидящие рядом разделяют вашу точку зрения на происходящее в стране и в мире, а это может привести к возникновению спора, переходящего в ожесточенный конфликт.
5
Очень неприятно, когда кто-то из присутствующих отпускает колкости в адрес другого человека или высмеивает его манеры поведения за столом. Нехорошо также обсуждать и критиковать общих знакомых, в данный момент отсутствующих в вашей компании. Вообще неуважительный тон или оскорбления по отношению к кому-либо бросают тень прежде всего на самого говорящего и переводят его в разряд невоспитанного скандалиста. Только позитивный настрой и уважительное отношение друг к другу может способствовать приятному времяпровождению в компании за столом.

Совет 3 : Этично ли обедать за рабочим столом в присутствии коллег

Этично ли обедать за рабочим столом в присутствии коллег или нет, - спорный вопрос, который требует особого внимания и деликатности. Каждый отдельный случай стоит рассматривать отдельно, ведь у человека могут быть свои особые обстоятельства.
Обед за рабочим столом

Обед за рабочим столом в присутствии коллег



Обедать за рабочим столом при своих коллегах не совсем этично, но бывают ситуации, когда другого выхода просто нет. Если в офисе нет специального помещения с обеденным столом, холодильником и микроволновой печью, то ничего другого не остается, как принимать пищу прямо на рабочем месте.

В некоторых ситуациях уместно угостить сотрудников печеньем или другими разными вкусностями. Такой подход поможет вам сблизиться и лучше находить общий язык. Опытные психологи советуют периодически устраивать совместные чаепития, тогда атмосфера в коллективе будет радужной и легкой.

Не обязательно брать с собой в офис какую-то пищу. В некоторых компаниях заведено заказывать доставку блюд из близлежащих кафе или столовых. Не стоит слишком переживать по-поводу обеда за рабочим столом, новичку лучше сначала узнать, какие традиции и правила приняты в данном коллективе. Со временем можно приспособиться к любым условиям и не быть белой вороной.

Об этике приема пищи в присутствии коллег



Чтобы трапеза была уместна и этична, можно дождаться обеденного перерыва и вместе с другими коллегами одновременно начать обедать. В этом случае никто не будет чувствовать себя неловко, наоборот, можно хорошо провести время, расслабиться и пообщаться.

Предпочтительнее всего брать в офис еду, которая не выделяет резкого запаха. Существуют ингредиенты, которые могут быть неприятны другим людям, и этот факт важно учитывать. Специи и приправы с ярко-выраженным ароматом также могут негативно действовать на окружающих.

Не следует пренебрегать общими правилами приема пищи, которые распространяются на всех без исключения. Громко есть, чавкать и издавать другие характерные звуки не принято в любом общественном месте, не говоря уже об офисной обстановке.

Почему человек может обедать при коллегах



Даже если коллектив не обедает в офисе, можно увидеть человека, который принимает пищу прямо у себя за столом. Не стоит считать это дикостью, ведь у человека может быть просто язва желудка или он сидит на диете, или просто привык дробно питаться. В любом случае, нужно относиться с пониманием к особенностям других людей.

Еще один вариант – сотрудник пытается сэкономить, ведь не у каждого могут быть средства на покупку обеда в столовой. Жизненные ситуации могут быть разные, и от многих из них никто не застрахован.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500