Совет 1: Как рассчитать скидку в 2017 году

Скидки – один из инструментов стимулировать клиента приобретать товар. Чаще всего их делают крупные бренды, которые стремятся к завоеванию как можно более широкого круга потребителей, «приучая» их к ношению своей одежды, потреблению косметики и так далее. Расчет скидок является частью стратегии дифференциации цен.
Инструкция
1
Эта стратегия предполагает изменение уровня цен для разных категорий потребителей, разных регионов, а также регулирование сезонных колебаний в течение года. Расчет скидки следует вести от базы. За нее принимают цену, полученную методом ценообразования. Затем рассчитывают размер надбавок или скидок.
2
Для клиентов дифференцировать скидку можно по частоте пользования ими услуг компании или ее продукции, по объемам покупок, а также по способам оплаты. Создавать систему скидок имеет смысл лишь в том случае, если существует реальная борьба за покупателя.
3
Чтобы рассчитать скидку, нужно посчитать, насколько эффективно данное мероприятие будет для фирмы. Методики расчета эффективности зависят и от вида скидок: скидка за объем единовременной покупки или накопленный объем, сезонная скидка или скидка за скорость оплаты. Скидка не должна быть для предприятия неизбежным злом, она должна привести к росту прибыли, либо, по крайней мере, ее сохранению.
4
Скидка за объем приобретенной продукции – это прогрессивная скидка. Для ее расчета руководствуются следующим принципом: прибыль от большого объема продаж со скидкой не должна оказаться меньше, чем при малых объемах со старой ценой.
5
Чтобы разработать шкалу скидок, нужно рассчитать первоначальный объем продаж, с которого можно делать скидку, рассчитать сумму маржи для всех уровней шкалы, которую компания планирует получить.
6
Скидка за скорость оплаты применяется при составлении контракта. Чем раньше клиент оплатит продукцию, тем больше ему можно сделать скидку. Здесь при расчете скидки следует исходить из выгод, которые вы получите, получив деньги раньше. Это может быть банковский процент, инфляция, заморозка активов и так далее. То есть, в контракте оговорены условия, которые принесут выгоду продавцу и за это покупатель получит также выгоду.
7
Сезонные скидки перераспределяют спрос. Для их расчета считают затраты на переключения при переходе на новую продукцию, вынужденные простои вне сезона, затраты на наем дополнительного персонала в пик сезона. Скидки на ликвидацию товара рассчитывают, исходя из возможных затрат на хранение продукции, а также из вероятности порчи продукции и так далее.

Совет 2: Как рассчитать банковский процент

Кредитная система сегодня настолько развита, что практически невозможно представить себе жизнь без единого кредитного займа. В кредит можно купить практически все, что угодно, и пользуются этим многие. Но мало кто задумывается, какой же процент ему придется выплачивать за взятую в долг у банка сумму денег.
Инструкция
1
Расчет процентов по кредиту основан непосредственно на главных трех цифрах, формирующих систему кредита: сумма, данная вам банком в долг, срок, на который вы оформили кредит и процентная ставка. Для того, чтобы посчитать проценты, выясните величину этих трех составляющих: определитесь с суммой и сроком займа, уточните у банка процентную ставку по вашему виду кредита.
2
Рассчитайте собственно процент. Для этого воспользуйтесь следующей формулой: умножьте остаток на величину ставки по кредиту и на число календарных дней в месяце, полученную цифру разделите на 365 дней. Переведите число в проценты, умножив его на 100. Это и будет величина переплаты банковской организации за месяц. Не забывайте, что помимо процентов вы ежемесячно возвращаете банку еще и основной долг. Для расчетов можно применить и другую формулу: умножьте сумму займа на процентную ставку и на количество месяцев, на которое вы брали кредит. Прибавьте единицу. Полученное число разделите на 24 и умножьте на 100, чтобы получить процент.
3
Процент по кредиту можно вычислить быстрее, если немного автоматизировать процесс. Воспользуйтесь таблицей Excel, в столбцы которой внесите следующие цифры: месяцы, остаток долга и проценты. Формула для подсчета процента за каждый месяц будет выглядеть следующим образом: (остаток долга * процентная ставка * количество дней в месяце)/(365 * 100%).
4
Проще же всего узнать банковский процент, воспользовавшись калькулятором на сайте банка. Сейчас такие калькуляторы есть практически у каждого банка и чаще всего используются, когда нужно рассчитать ипотечный процент. В поля он-лайн калькулятора вводятся определенные цифры, которые определяют срок кредита, его величину, ваши возможности и условия возврата долга банку. Также определяется система возврата: аннуитетные будут платежи или дифференцированные. Если вы собираетесь выплачивать кредит дифференцированными платежами, ипотечный калькулятор также составит вам график платежей. Учтите, что калькуляторы на банковских сайтах считают процент приблизительно, точную же сумму вам скажет специалист банка после рассмотрения вашего заявления на кредит.

Совет 3: Как посчитать скидку

С помощью системы скидок предприятие имеет возможность значительно увеличить прибыль от продаж, максимизировать свою долю на рынке, ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности и улучшить тем самым показатели ликвидности. Расчет размера скидки – это всегда компромисс между понижением цены товара и возможными потерями.
Инструкция
1
При расчете размера скидки за объем приобретаемого товара необходимо определить размер партии товара, за который производитель может предоставить скидку. Для этого на основе аналитических данных за прошлый год и планируемых показателей на предстоящий определяется точка безубыточности. Для наиболее точного расчета базовый размер цены и себестоимости нужно скорректировать на индекс инфляции. Затем получившийся размер продаж следует разделить на количество заказов прошлого года. Получится минимальный размер партии товара, за который можно предоставить скидку.
2
Зная минимальный размер партии товара, легко определить максимальный размер скидки, которую может предоставить предприятие. Он рассчитывается следующим образом:
Скидка = Цо–С–((Цо–С)*Пmin)/Пз, где Цо – базовая цена за единицу продукции без учета скидки, С – себестоимость единицы продукции, Пmin – минимальный размер партии товара, Пз – объем партии, которую заказал покупатель.
3
Но при этом скидки максимального размера предоставлять не следует. У предприятия должен быть определенный запас прочности. Для того чтобы объем продаж увеличился, можно принять запас прочности как процент, который находится в обратной зависимости от объема партии заказа. В данном случае при росте объема покупки скидка будет увеличиваться более быстрыми темпами.
4
Скидка может быть предоставлена не только за объем покупки, но и за сокращение срока расчетов с покупателями. В данном случае при расчете размера скидки следует определить, под какой процент предприятие готово кредитовать своих дебиторов. Но при этом ставка не должна быть выше процента, под который предприятие привлекает заемные средства. Под ними понимаются не только банковские кредиты, но и задолженность перед поставщиками.
5
После определения ставки кредитования можно рассчитать максимальный размер скидки:
Скидка = Пр*(Т – Тмах)/365, где Пр – ставка по коммерческому кредиту, рассчитанная предприятиям (в %), Т – время, в течение которого покупатель должен оплатить товар для получения скидки (в днях), Тмах – максимальное время, в течение которого предприятие предоставляет отсрочку платежа (в днях).

Совет 4: Как рассчитать скидку на товар

Скидки – это один из самых главных инструментов, используемых маркетологами при продвижении товара на рынок в целях стимулирования клиентов совершить покупку. Чаше остальных к ним прибегают известные производители косметики, одежды, обуви, сетевые магазины и супермаркеты. Таким образом они завоевывают наибольшую долю рынка и привлекают значительное количество постоянных покупателей.
Инструкция
1
Помните, что система скидок является частью ценовой стратегии предприятия. Она предполагает изменение уровня цен в зависимости от новизны товара, сезонных колебаний, категории покупателей. Расчет величины скидки ведут от базовой цены товара, которую изменяют на величину надбавок и скидок.
2
Создавать систему скидок имеет смысл только в том случае, если выручка от продажи товара со скидкой будет выше, чем без нее. То есть выручка будет достигаться в данном случае не за счет высокой цены реализованного товара, а за счет объема продажи. Для клиентов скидка может дифференцироваться в зависимости от частоты совершения покупки или пользования услугами фирмы, от объема приобретаемой продукции и порядка оплаты.
3
Не забывайте, что скидка не должна быть для предприятия шагом отчаяния. Ее использование должно привести к росту прибыли или, хотя бы, к ее сохранению на прежнем уровне. А для этого следует определить, насколько результативным окажется данное мероприятие. Размер скидки может быть рассчитан в зависимости от ее вида: скидка за определенный объем покупок (разовая или накопительная скидка), сезонная или скидка за скорость оплаты.
4
Скидка за объем приобретенной продукции, или прогрессирующая скидка, используется продавцами с целью максимального получения прибыли. При ее расчете, как правило, руководствуются таким принципом: прибыль от большого объема проданных товаров не должна быть меньше, чем при прежних объемах и со старой ценой. При установлении такой скидки учитывается прежний объем продаж и рассчитывается маржа, исходя из чего определяется номинальная скидка и шкала скидок, соответствующая объему продаж.
5
На предприятиях часто применяется система скидок за скорость оплаты за товар. Чем раньше клиент оплатит продукцию, тем на большую скидку он может рассчитывать. Процент скидки может устанавливаться, исходя из банковского процента, уровня инфляции и т.д.
6
Благодаря сезонным скидкам, перераспределяется спрос. Для установления их величины определяют затраты, связанные с переходом на выпуск новой продукции, простои вне сезона, затраты на наем дополнительного персонала в пик сезона. Скидки на ликвидационный товар определяются исходя из возможностей хранения товара на складе, вероятности порчи продукции и т.д.

Совет 5: Как отразить скидку

Для того чтобы привлечь больше посетителей и увеличить свой доход, компании предоставляют своим клиентам скидки. А этот момент необходимо правильно отражать в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Если цена меняется в момент продажи, то есть происходит непосредственная реализация за меньшую сумму, сделайте следующую проводку. Дебет 62 (50), кредит 90-1, где будет отражена выручка от реализации, при этом будет учтена скидка. Дебет 90-30, кредит 68 субсчет «Расчеты НДС», где отражается начисление НДС с фактической суммы реализации при условии, что компания выплачивает налоги. Дебет 51, кредит 62 – отражается получение оплаты продавцом уже с учетом скидки.
2
Если необходимо отразить скидку в отношении будущих покупок, когда покупатель накапливает определенным количеством покупок конкретный скидочный процент, предоставление этой скидки отражается в момент продажи продукции или оказания услуг. И в этом случае сделайте проводки. Дебет 62 (50) кредит 90-1 – отражается прибыль от продажи с учетом скидки. Дебет 90-2, кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС», когда НДС начисляется с фактической суммы реализации при условии, что компания является плательщиком налога. Дебет 51, кредит 62 – отражает получение оплаты от покупателя с учетом скидки.
3
Также скидка может относиться к покупкам, совершенным в прошлом. Отражаться она должна в зависимости от того, когда именно была предоставлена. Если до того, как закончился год, в котором была осуществлена продажа товаров, в момент продажи, проводка будет такой – дебет 62, кредит 90-1 – отражение выручки от реализации. Дебет 90-3, кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начисление НДС. Непосредственно в момент предоставления скидки – дебет 62, кредит 90-1 – сторнирование прибыли по уже отгруженным товарам на сумму скидки. Дебет 90-3, кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - сторнирование уже начисленного НДС.
4
Если же скидка была предоставлена в текущем году, но по результатам продаж прошлого года, а отчетность еще была сдана, сторнировочные записи необходимо датировать 31 декабря прошло года. Дебет 62, кредит 90-1 – сторнирование суммы выручки по уже отгруженному товару на сумму скидки. Дебет 90-3, кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - сторнирование по уже начисленному НДС, который относится к сумме скидки.
5
При условии, что скидка предоставляется в текущем году по продукции, которая была продана в прошлом, а отчетность за прошлый год уже утверждена, эти данные исправлять нельзя. В связи с этим отражайте сумму скидки в составе прочих расходов. А при наличии расходов прошлых лет сделайте проводку в учете – дебет 91-2, кредит 62 (76) – выявление убытков прошлых лет, которые связаны с предоставлением скидки.
Источники:
  • Как отразить в бухучете и при налогообложении скидки, подарки, премии и бонусы, предоставленные покупателям

Совет 6: Как рассчитать стоимость каско

Страхование нового автомобиля от ущерба и угона (КАСКО) сегодня применяется практически так же часто, как и ОСАГО. Только вот в разных страховых компаниях стоимость такого полиса варьируется. Для принятия решения о необходимости страховать авто по КАСКО, попробуйте рассчитать стоимость своей страховки самостоятельно.
Инструкция
1
При расчете полиса КАСКО учитывайте риски, которые вы хотите застраховать. Если это частичное страхование, например, только от повреждений автомобиля, то оно будет стоить дешевле, чем полный комплекс при угоне или ущербе.
2
Также на стоимость полиса КАСКО влияют технические характеристики авто: его марка, модель, год выпуска, объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем машина новее и мощнее, тем выше цена страховки. Также немаловажное значение имеет и предполагаемая страховая сумма, которая рассчитывается от среднерыночной стоимости. Понижение этой страховой суммы принесет вам скидку на полис.
3
Следующий шаг, который учитывается при проведении подсчетов - это возраст водителей, которые будут управлять транспортным средством. А также их стаж вождения. Чем меньше возраст, тем дороже страховка. То же самое касается и опыта вождения. При небольшом стаже стоимость страховки может вырасти на несколько тысяч рублей.
4
Наличие франшизы при страховании. Если вы выбираете такой вариант, то стоить полис будет меньше. Причем тем меньше, чем больше сумма франшизы. Также на стоимость полиса влияет и ваша страховая история. Если на своем автомобиле вы не попадали в ДТП, то у вас есть шанс снизить стоимость полиса до 30 %.
5
Также учитывается и то место, где у вас обычно находится автомобиль. Если он стоит в гараже, стоимость страховки ниже. Если на улице, добавляйте к общей стоимости еще некоторую сумму. Именно из всех этих параметров складывается конечная стоимость полиса. Если вы хотите рассчитать стоимость точно, позвоните в страховую компанию и узнайте у специалиста сумму.
6
Посчитать сумму страховки (предварительную) вы можете и в интернете на сайте любой страховой компании. Для этого вам нужно только выбрать категорию "страхование КАСКО" и ввести во все предложенные поля имеющуюся у вас информацию. Как правило, она базовая: марка и модель машины, год выпуска, объем двигателя, количество лошадей, регион оформления договора, стаж и возраст водителя. После этого система рассчитает вам примерную стоимость вашего полиса.
7
Если вы хотите получить информацию сразу по нескольким страховым компаниям, обратитесь в специализированные отделы по страхованию. Там вам рассчитают среднюю стоимость КАСКО по нескольким страховым компаниям и предложат наиболее удобный вариант.

Совет 7: Как вычислить скидку

В настоящее время скидками никого не удивишь. Продавцы понимают, что скидки не являются средством повышения дохода. Наибольшую эффективность имеет не 1-2 скидки на конкретный товар, а система скидок, которая должна быть проста и понятна сотрудникам фирмы и ее покупателям.
Инструкция
1
Вы, наверное, заметили, что в настоящее время наиболее распространенной является скидка, растущая при увеличении объемов продукции. В данном случае продавец разрабатывает шкалу процентов скидок, которая увеличивается при росте объемов покупок за определенный период. Например, вы купили чайник и кофеварку и получили скидку 5 %. Если в этом месяце вы купите еще и утюг, то получите скидку 8 % на все приобретенные товары. При этом полученная прибыль компании при цене со скидкой и возросшим объемом продаж должна быть не меньше, чем ожидаемая прибыль при цене без скидки и прежнем уровне продаж.
2
Рассчитать шкалу скидок несложно. Сначала определите объем продаж, с которого начинается предоставление скидки. В качестве нижнего предела можно взять точку безубыточности. Затем рассчитайте ожидаемый объем прибыли, который вы хотели бы получить на продаваемый товар. Ее верхний предел будет органичен покупательной способностью товара и его конкурентными свойствами. Максимальную скидку можно рассчитать следующим образом: (прибыль – (прибыль х минимальный объем продаж / ожидаемый объем) / цена единицы продукции.
3
Еще одной довольно распространенной скидкой является скидка по контракту. Это может быть скидка по предоплате, при покупке определенных видов товара, а также при расчете в той или иной валюте. Иногда скидки такого плана предоставляются при покупке товара и заказе транспорта для доставки. Например, вы покупаете продукцию фирмы, заказываете транспорт в этой же компании и получаете скидку 5 % на приобретенный товар.
4
Величина предпраздничных и сезонных скидок определяется, исходя из стоимости хранения товара на складе и вероятностью продажи товара по установленной цене. Обычно к таким скидкам прибегают розничные продавцы, например, при продаже одежды из коллекций прошлого сезона. Подобными скидками пользуются супермаркеты для того, чтобы разгрузить работу магазина в вечерние часы и выходные дни. В данном случае размер скидки определяется размером упущенной выгоды при неудовлетворении покупательского спроса в часы пик.
Источники:
  • как рассчитать процент скидки

Совет 8: Как рассчитать патент

Мало стать автором изобретения. Надо еще доказать всему миру, что вы им являетесь. Для этого существует патентование – основной способ защиты прав интеллектуальной собственности. Патент выдают не только на изобретение, но и на промышленный образец или полезную модель. Его оформление требует серьезных затрат. И прежде чем окунуться в эту деятельность, неплохо бы оценить предстоящие траты.
Инструкция
1
Уточните размер государственных пошлин на подачу заявки и обработку. Они зависят от страны, куда подается заявка. В России вопросами интеллектуальной собственности занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - Роспатент. Стоимость пошлин для резидентов составляет 1200 рублей за изобретение плюс 180 рублей за каждый пункт формулы изобретения свыше 25; 600 рублей - за полезную модель и промышленный образец плюс 60 рублей за каждый пункт перечня существенных признаков свыше одного. Физические лица имеют право на 50-процентную скидку на расходы по оформлению и пошлине. Для этого необходимо подать соответствующее заявление. Средние траты единоличных заявителей обычно составляют порядка 3000 руб. Для нерезидентов стоимость государственных услуг в несколько раз выше. Если вы подаете заявку в патентное ведомство другой страны, то и для вас расходы могут существенно увеличиться.
2
Проведите переговоры с патентными поверенными для оценки предстоящих трат. Закон не обязывает вас пользоваться их услугами. Но юристы помогут составить патентную заявку таким образом, чтобы с максимальной вероятностью добиться успеха. Если вы откажетесь от их услуг, то вам придется потратить много времени и сил на то, чтобы не только составить описание,, формулу и реферат изобретения, но и подобрать патентную классификацию, провести поиск аналогов и, наконец, подать заявку. Стоимость услуг патентных поверенных может серьезно варьироваться в зависимости от вида интеллектуальной собственности, но можно ориентироваться на среднюю сумму в 35 - 40 тысяч рублей. В некоторых случаях вы обязаны нанять такого юриста, например, для представления ваших интересов в другой стране. И без предварительных консультаций оценить эти расходы невозможно: они значительно варьируются от местных условий.
3
Узнайте стоимость перевода вашей заявки на язык той страны, в патентное ведомство которой вы собираетесь обратиться. Для сложных технологических текстов расходы могут оказаться довольно высокими.
4
Включите в сумму стоимости необходимость ежегодного платежа пошлины. Это требуется для поддержания патента в силе. Документ об интеллектуальной собственности выдается на 20 лет, но только при условии регулярной оплаты обязательных платежей.
Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитать стоимость патента

Совет 9: Как рассчитать торговую надбавку

Вопрос установления цены на тот или иной товар или услугу мучает практически каждого предпринимателя. Ее уровень должен обеспечивать максимальные доходы бизнеса, не приводя к существенному падению спроса.
Инструкция
1
Определите размер затрат, которые необходимы для закупки или производства реализуемого товара. Не забудьте прибавить к этой сумме постоянные издержки: расходы на аренду помещения и фиксированные коммунальные платежи, зарплату сотрудников, задействованных в производстве и продаже продукции, рекламу и т.п.
2
Если вы знаете сумму затрат, которая уходит на производство или продажу одной единицы товара, то вы можете высчитать тот объем реализации, который необходим для того, чтобы купить постоянные затраты. При расчетах не забудьте, что рынок сбыта может иметь свои ограничения, поэтому не всегда вы сможете продать то количество продукции, которое задумали при определенном уровне надбавки.
3
Разные группы товаров могут иметь различный уровень надбавки. Так, качественный, эксклюзивный, редко приобретаемый клиентами товар обычно имеет большую наценку. Надбавка на продукты, предметы широкого потребления не должна быть высокой.
4
При установлении цены необходимо ориентироваться и на ваших конкурентов. Чтобы продавать больше, сделайте надбавку несколько ниже. Но не стоит слишком увлекаться, ведь психология потребителей может сыграть с вами злую шутку, так как они перестанут покупать вашу продукции, связывая невысокую ее цену с низким качеством.
5
Размеры скидок для постоянных клиентов и затраты на проведение различных акций и розыгрышей желательно также включить в надбавку на товар.Тоже следует сделать и плательщикам налога, который рассчитывается в зависимости от объема оборотов.
Полезный совет
Способов расчета надбавки в экономической теории огромное множество. Если вы хотите получить более подробную информацию о них, то достаточно приобрести один-два учебных пособия по ценообразованию. Однако, самой оптимальной методики установления наценки не существует, и даже все описанные в литературе варианты не смогут учесть особенностей именно вашего бизнеса.

Зачастую предприниматели делают надбавку, опираясь на собственный опыт и интуицию, корректируя их в процессе практической деятельности.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать скидку на товар
  • Подсчет суммы с учетом процента скидки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500