Совет 1: Как вычесть процент от суммы

Часто в жизни приходится применять простые математические действия быстро и без помощи электронных вычислителей. К примеру, при подсчете заработной платы надо вычесть от общей денежной суммы тринадцать процентов. Как это сделать? Ведь вычитать разные виды чисел нельзя, без определенного соответствия между ними. А сделать это можно, зная ряд несложных действий.
Как вычесть процент от суммы
Инструкция
1
Для начала число, выраженное в процентах, переводится в то же значение, что имеет общая вычитаемая сумма. Для этого составляется и решается пропорция вида: общая сумма – есть сто процентов, а неизвестная сумма – есть данный процент. «Неизвестная сумма» - это переведенное значение, которое нужно будет вычитать из общей суммы. Если записать члены пропорции друг под другом соответственно, то легко понять принцип ее решения: «крест-накрест». То есть накрест лежащие известные члены перемножаются и произведение делится на член, не имеющий пары. Пример. Пусть нужно рассчитать вычет тридцати пяти процентов от суммы дохода, равной ста пятидесяти рублям. Составляется пропорция: 150 рублей - 100 %, «х» рублей – 35 %. "Х" рублей = (150 рублей*35%)/100%=52,5 рубля.
2
После нахождения вычитаемого значения, вычесть из данной общей суммы, найденное выражение. Полученная разность является решением поставленной задачи. Пример. Из общего дохода, равного ста пятидесяти рублям отнять тридцать пять процентов, составляющие пятьдесят два с половиной рубля. Получается, 150-52,5=97,5 рублей.
Источники:
  • Математика 6 класс.
  • как рассчитать процент от суммы
  • Как высчитать 700 процентов годовых

Совет 2 : Как считать в excel

Microsoft Excel – мощный инструмент работы с таблицами, предоставляющий практически безграничные возможности для сбора и анализа всевозможных данных, построения диаграмм, создания отчетов. Однако можно его использовать и как обычный калькулятор.
Как считать в excel

Чтобы научиться считать в excel, откройте программу и последовательно выполните следующие простые задания:

  1. В любой ячейке введите =2+2. В ячейке появится результат расчета — число 4. Обратите внимание, что если просто написать в ячейке 2+2, то будет виден именно этот текст. Для того чтобы excel понял, что пользователь хочет выполнить операции, а не просто записать их, необходимо поставить перед формулой знак =.

  2. Правила выполнения вычислений в Excel те же, что и в привычной школьной арифметике. Например, результаты расчета =(5+5)*2 и =5+5*2  будут совершенно разными. Для определения необходимого вам порядка вычислений используйте скобки.

  3. Возможность считать с помощью excel не была бы столь полезной, если бы программа не позволяла использовать в качестве данных для расчетов содержимое ячеек. Введите в любую ячейку число 10, в любую другую — число 2. Еще в одной ячейке введите знак =, после чего щелкните левой кнопкой мыши по первой ячейке, введите знак — и щелкните левой кнопкой мыши по второй ячейке. Появится формула, похожая на =I9-G8, а после нажатия Enter вы увидите результат вычитания — число 8. Попробуйте в первые две ячейки вводить другие числа — вы увидите, что значение в третьей меняется автоматически, сразу же после корректировки данных в первых ячейках.

  4. В Excel есть формулы, позволяющие обрабатывать целые массивы ячеек. Выберите несколько ячеек, расположенных в виде вертикального столбца, и введите в них любые числа. Установите курсор на ячейку, находящуюся под нижней ячейкой с числом. Введите =сумм( после чего выделите мышью столбец с числами. Введите закрывающую скобку и нажмите Enter. В результате под столбцом чисел появится число, равное их сумме. В Excel есть множество гораздо более сложных формул, позволяющих выполнять разнообразные и сложные математические, статистические и другие вычисления.

Как видите, считать в excel очень просто и удобно. Для того чтобы ознакомиться с другими функциями этой полезной программы воспользуйтесь справочной системой (для ее вызова нажмите клавишу F1).

Источники:
  • как считать формулы в ексель
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Площадь моего дома -4427.73 кв.м.
Площадь моей квартиры- 36.6 кв.м.
Какой процент составляет площадь моей квартиры от общей площади дома?
Осталось символов: 500