Совет 1: Как составить график работы сторожа

График сменности разрабатывается в соответствии со статьей 103 ТК РФ. При трудоустройстве сотрудника знакомят с графиком работы, он указывается во внутренних правовых актах предприятия и вносится отдельным пунктом в трудовой договор. В любой момент руководитель предприятия может сменить график сменности, но при этом сотрудник должен быть предупрежден за один месяц. К трудовому договору составляется дополнительное соглашение.
Как составить график работы сторожа
Вам понадобится
  • - постановление профсоюза;
  • - трудовой договор;
  • - внутренние нормативные акты;
  • - бланк графика;
  • - ручка.
Инструкция
1
Составляйте график работы сторожей на каждый отчетный период. Отчетным периодом считайте один месяц работы. При составлении графика учитывайте мнение профсоюзного комитета и самого сотрудника.
2
При составлении графика учитывайте статью 94 ТК РФ. При этом если в вашей организации расчет зарплаты производится суммированным учетом рабочего времени за отчетный период, то вы имеете право составить любой график. Например, каждый сторож может работать по 24 часа, но при этом после рабочей смены должно быть не менее 48 часов отдыха. Для непрерывной охраны предприятия вам придется принять 3 сторожа.
3
Если вы установили рабочий график 24 часа работы и 72 часа отдыха, то вам придется принять 4 сторожа.
4
Установив график по 8 часов, то есть трехсменный порядок работы, 3 сторожа будут охранять предприятие за сутки работы. Каждый сторож согласно трудовому законодательству может работать не более 6 дней в неделю, то есть вам придется принять еще 1 или 2 сменных сотрудников.
5
Можете установить 12-часовую рабочую смену. Согласно ТК при 12-часовом рабочем дне рабочее время не может превышать 40 часов в неделю. То есть законодатель разрешает работодателю применять любой график работы, главное чтобы работа чередовалась с положенным отдыхом, продолжительность которого не может быть меньше 42 часов в неделю (статья 110 ТК РФ).
6
Также учитывайте, что ночная смена должна быть короче на 1 час (статья 96 ТК РФ). Поэтому если она продолжается обычное количество времени, то кроме выплаты за работу в ночь 20% надбавки, один переработанный час вы обязаны оплачивать в двойном размере.
7
Перед нерабочими праздничными днями рабочее время сокращайте на 1 час (статья 95 ТК РФ). Если это сделать невозможно, то лишний час подлежит двойной оплате.
8
Не устанавливайте график, где будет указано две смены подряд для одного сотрудника без положенных часов отдыха (статья 103 ТК РФ). Это означает, что если график 24 часа, то следующие сутки должны быть днем отдыха. Если график 8 или 12 часов, то лишь в исключительных случаях можно продлить смену. Например, если сторожа некому сменить, если произошли чрезвычайные ситуации на предприятии или техногенные катастрофы.
9
Если вы установили трехсменную работу, то каждую неделю обязаны чередовать смены.
Источники:
  • как я работал сторожем

Совет 2: Как составить сменный график

Сменный график, или график смен необходим для тех предприятий, на которых ежедневный производственный процесс длится дольше допустимой продолжительности ежедневного рабочего дня, установленного Трудовым Кодексом РФ. Введение сменной работы может быть вызвано и необходимостью более эффективного использования станков и оборудования, увеличения объемов выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Работа таких предприятий осуществляется на основании графика сменности.
Как составить сменный график
Инструкция
1
Сменная работа считается особым рабочим режимом, поэтому ее условия должны быть обязательно оговорены в трудовом договоре. Если этот режим вводится впервые в соответствии с производственной необходимостью, то новые условия труда устанавливаются по соглашению сторон. Соглашение не требуется только в том случае, если введение сменного графика связано с изменением организационных или технологических условий труда, подтвержденным отдельным приказом. В этом случае работники уведомляются о введении сменного графика за два месяца и под расписку.
2
При составлении графика смен установите учетный период, который будет обеспечивать баланс рабочего времени при том производственном цикле, который существует на вашем предприятии: неделя, месяц, квартал или год. Продумайте, какой должна быть оптимальная продолжительность одной смены. Опишите порядок передачи смены и действия работников, на случай, если сменщик задержится или не явится на работу.
3
Количество смен, устанавливаемых графиком, может быть 2, 3 и 4. Соответственно, их продолжительность составляет 12, 8 или 6 часов. Запрещается устанавливать продолжительность смен по 24 часа. В соответствии с этим, установите продолжительность междусменного отдыха, он должен быть не менее двойной продолжительности смены. Согласно ст.110 ТК РФ, учтите, что еженедельный непрерывный отдых должен быть продолжительностью не менее 42 часов.
4
Учтите, что, кроме случаев, оговоренных ст.96 ТК РФ, продолжительность ночных смен должна быть на 1 час короче. Кроме того, они могут быть сокращены на 1 час при работе в предпраздничные дни. В том случае, если такое сокращение технологически невозможно, вместо него предусмотрите дополнительное время для отдыха или оплату, аналогичную сверхурочному труду.
5
Установленный графиком перерыв для отдыха и приема пищи по продолжительности должен быть от получаса до двух часов. Нормативное количество рабочих часов в месяц рассчитайте в соответствии с Производственным календарем на текущий год. В том случае, если фактическое их количество превысит норму, учтите часы переработки как сверхурочные в конце рабочего периода.
6
Утвердите график сменной работы на предприятии с учетом мнения представительного органа работников.
Видео по теме
Полезный совет
В ст.103, ч.3 ТК РФ устанавливается обязательное согласование разработанного графика смен с представительным органом работников. Обычно, это комитет профсоюзов. Если его на вашем предприятии нет, то необходимо создать такой орган – Совет работников.
Источники:
  • сменный график это как в 2018

Совет 3: Как составить сменный график работы в 2018 году

Составить сменный график требуется на том предприятии, где производственный процесс не ограничивается средней продолжительностью ежедневного рабочего дня, установленного Трудовым Кодексом РФ. Работа в несколько смен может быть обусловлена необходимостью эффективного использования станков и оборудования, увеличением объема продукции или предоставляемых населению услуг. Трудовой процесс на таком предприятии осуществляется в соответствии с графиком смен.
Как составить сменный график работы
Инструкция
1
Работа по сменам относится к особым рабочим режимам и ее условия следует отдельно оговорить в трудовом договоре. В том случае, если такая необходимость возникла впервые, согласуйте возможность изменения условий труда с представительным органом работников или комитетом профсоюзов. Если достигнуто соглашение сторон, то изменения вносятся в коллективный договор. Согласование с профсоюзом не требуется, если введение сменной работы обусловлено изменением организационных или технологических условий труда и подтверждено отдельным приказом.
2
При составлении сменного графика допускается введение суммированного учета рабочего времени, поскольку не всегда представляется возможным соблюсти максимальную продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю. Установленная норма часов должна быть соблюдена в среднем за учетный период. Продумайте, какой учетный период вам выбрать для обеспечения баланса рабочего времени: месяц, квартал или год. Учетный период должен совпадать с производственным циклом, который действует на вашем предприятии, он не может быть больше года.
3
Установите продолжительность отдыха между сменами, согласно ст.110 ТК РФ, он не может быть меньше двойной продолжительности смены. Учтите и то, что законодательством устанавливается общее время на еженедельный непрерывный отдых не менее чем 42 часа.
4
Предусмотрите в графике порядок сдачи/приема смены. Установите время, отведенное на обеденные перерывы и перерывы на отдых, продолжительность их не должна быть более 2 часов и менее 30 минут. Опишите порядок действия работника в случае неявки на работу его сменщика.
5
График должен предусматривать сокращение продолжительности смены в случае работы в ночное время и в предпраздничные дни. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. В соответствии со ст. 154 ТК РФ предусматривается повышенная оплата за каждый час работы в этот период.
6
При составлении графика учтите, что переработки и сверхурочные часы в него не закладываются. Нормативное количество рабочего времени за каждый месяц определите по производственному календарю за текущий год. Если количество часов, отработанных фактически, будет превышать норму, то учтите их как сверхурочные и рассчитайте в конце учетного периода.
7
График сменной работы утвердите у руководителя предприятия и согласуйте с представительным органом работников или комитетом профсоюзов, доведите его до сведения работников не позже чем за 1 месяц до введения в действие.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500