Совет 1: Как исследовать рынок в 2019 году

Исследования рынка являются наиболее распространенным видом маркетинговых исследований. Изучение рынка позволяет принимать эффективные решения, связанные с выбором сегмента рынка, с отработкой маркетинговой стратегии. Без этого невозможно представить себе долгосрочное планирование и прогнозирование деятельности компании. При этом вы сами можете выбирать методы исследования, сообразуясь с целями рыночного исследования и своими возможностями.
Как исследовать рынок
Инструкция
1
Выберите объект исследования рынка. Это могут быть процессы развития и структуры рынка, наличие и уровень рыночной конкуренции, существующая конъюнктура, а также экономические, демографические, экологические и прочие факторы, которые в разной степени могут повлиять на динамику процессов, происходящих на рынке.
2
Подберите метод, который вы будете использовать при исследовании рынка. Эффективность того или иного метода, прежде всего, зависит от типа исследования. Сбор необходимых данных на первичном этапе изучения рынка осуществляется при помощи таких методов, как наблюдение, опрос и эксперимент.
3
При использовании метода наблюдения используйте реальные или искусственно созданные условия (ситуации). Наблюдение дает ценную информацию о поведении потребителей вне зависимости от согласия объекта наблюдения на сотрудничество. Объективность метода наблюдения высока, но такой метод требует, как правило, серьезных затрат.
4
Выбрав в качестве метода исследования рынка опрос, определите, каким именно он будет: устным, телефонным (интервью), письменным (анкетирование, опросные листы). Тщательно подготовленный и грамотно проведенный опрос позволяет получить достаточно полную и объективную информацию о мнениях потребителей.
5
При проведении эксперимента создайте заранее запланированные и контролируемые условия, в которых могут изменяться выбранные вами факторы. Эксперимент позволяет отслеживать влияние факторов на зависимые от них переменные. Проводить эксперимент можно как в полевых, так и в лабораторных условиях.
6
Переходите к следующему этапу исследования рынка. Из открытых источников получите информацию по таким параметрам рынка как его емкость, доля, параметры роста, активность конкурентов, спрос на предлагаемую продукцию. Немаловажным будет выяснить в ходе исследования структуру отрасли, каналы сбыта и возможности их расширения.
7
По результатам комплексного исследования рынка сделайте выбор целевых рынков, осуществите прогноз их развития с учетом долгосрочной перспективы. Определите также наиболее эффективные методы ведения политики в отношении конкурентов и возможности изменения деятельности с выходом на новые рынки.
Видео по теме
Источники:
  • Как провести исследование рынка для малого бизнеса в 2019

Совет 2: Что представляет собой рынок как конкурентная среда

Рынок — это конкурентная среда, в которой независимые продавцы соперничают за право сбыть свой товар покупателям. Понять, что она собой представляет, можно, исходя из ее основных элементов, показателей конкурентоспособности товара и видов конкуренции.
Что представляет собой рынок как конкурентная среда

Основные элементы конкурентной среды

Рынок является конкурентной средой, которая основана на соперничестве производителей за сбыт своего товара. Можно выделить пять элементов конкурентной среды. Первый из них — товарный рынок. Это сфера обращения товара, который не имеет заменителей на территории России. Она определяется на основании экономической возможности потенциального покупателя приобрести продукцию на определенной территории и отсутствии такой возможности за ее пределами. При этом взаимозаменяемые товары являются элементом товарного рынка.

Продуктовые границы рынка являются вторым элементом и характеризуются потребительскими свойствами продукции. Кроме того, важную роль играет формирование товарной группы, когда ее рынки считаются одной товарной категорией.

Третий элемент — географические границы рынка, то есть территория, где покупатели приобретают необходимый товар. В этом случае у них нет возможности купить его за пределами этой территории.

Конкуренция — это четвертый элемент рынка, который можно описать как состязательность хозяйствующих субъектов тогда, когда их собственные действия не позволяют в полной мере односторонне воздействовать на условия товарного обращения на рынке.

Конкурентоспособность товара и сам товар — это еще два элемента рынка. Конкурентоспособность — это уровень технических, экономических и других параметров продукции, благодаря которым он способен выдержать соперничество с аналогичными товарами. Главным же объектом рынка является продукция, которая имеет стоимость и ценность, а также обладает надежностью и достойным техническим уровнем.

Показатели конкурентоспособности

Шесть основных показателей конкурентоспособности предприятия позволяют поддерживать его экономический и социальный статус на должном уровне: технические и ценовые показатели, качество товара, условия поставок и платежей, особенности таможенной и налоговой системы, а также степень ответственности продавцов. Как видно, данные факторы позволяют сделать условия рынка наиболее эффективными.

Виды конкуренции

Так как рынок - это очень обширная сфера, конкуренция должна делиться на несколько типов. Один из них — чистая конкуренция, которая образуется множеством покупателей и продавцов схожего товара. При этом нет определенного покупателя или продавца, который может оказать решающее влияние на ценовой уровень товара.

Монополистическая конкуренция — второй вид. Он состоит из множества покупателей и продавцов, которые совершают сделки в широком ценовом диапазоне. Эта возможность существует благодаря способности предлагать покупателям разные товары.

Олигополистическая конкуренция — это небольшое число продавцов, чувствительных к ценовой политике. Таким образом, рынок как конкурентная среда представляет собой обширную сферу, которая обеспечивает достойный уровень проживания.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500