Совет 1: Как изучить рынок

Изучение рынка необходимо всем тем, кто собирается создавать свой бизнес. Изучение рынка в этих целях включает в себя изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование тенденций роста и развития, изучение конкурентной среды.
Как изучить рынок
Инструкция
1
Каждый, кто собирается создавать свой бизнес, задается вопросами - а будет ли мой товар конкурентоспособным? Кто будет его покупать? Есть ли свободная ниша на рынке или она уже занята? Для этого будущему владельцу бизнеса необходимо провести изучение рынка.
2
Конъюнктура рынка - это ситуация, складывающаяся на рынке в определенный момент времени, при которой происходит процесс продажи и покупки товара. Хорошее знание конъюнктуры рынка снизит ваши риски, поскольку без этого знания у вас не будет первичного представления о ситуации на рынке с товаром, аналогичным вашему.
3
Следующий шаг после изучения конъюнктуры рынка - прогнозирование. Проанализировав те тенденции, которые имеются на рынке товаров, аналогичных вашему, сейчас и сравнив их с теми, которые существовали год-два назад, можно сделать определенные выводы о том, как развивается этот сегмент рынка в принципе.
4
Очень важно также уметь оценить своих конкурентов: от уровня конкуренции зависит ваша рыночная стратегия. Если конкурентов много, то понадобится более агрессивная реклама, продвижение сайта и т.д. Для оценки конкурентов необходимо будет изучить три показателя:

1. собственно продукцию конкурентов;

2. их маркетинговые стратегии;

3. различия между вашим и их товаром.
5
Таким образом, изучение рынка предполагает анализ информации о различных компаниях, производящих и продающих товар, аналогичный вашему. Иногда кажется, что сделать это довольно сложно, поскольку многие компании скрывают большую часть информации о себе и собственной продукции. Однако сайты компаний, деловая пресса, профессиональные форумы зачастую могут предоставить хотя бы минимум информации. Не стоит забывать и о иных способах изучения рынка: к примеру, если вы обираетесь открыть парикмахерскую, то, возможно, методом, который даст вам самое большое количество информации, будет обход заведений конкурентов.

Совет 2 : Как сделать анализ рынка

Одной из задач компании является выживание в условиях конкуренции. С этой точки зрения под анализом рынка имеется в виду сбор и анализ информации, помогающей разработать стратегию выживания. Для учета конкурентных угроз можно использовать теорию пяти сил Майкла Портера.
Как сделать анализ рынка
Инструкция
1
Проанализируйте угрозу появления новых конкурентов. Надо оценить, насколько им легко или сложно приобрести нужное оборудование, навыки и т.д., чтобы забрать у компании часть прибыли. Если барьеры для входа в отрасль невысоки, конкурентная борьба может обостриться. В таком случае руководство компании заранее должно решить, есть ли шансы на победу в ценовых войнах.
2
Выясните угрозу появления товаров-заменителей. Если компания занимается производством упаковки из жести, клиенты могут перейти на дешевую пластиковую упаковку. Возможно уменьшение спроса на жесть, тогда конкуренция между производителями возрастет пропорционально уменьшению спроса. По аналогии сделайте анализ условий, в которых работает компания.
3
Узнайте, каковы рычаги воздействия покупателей. Когда покупателей много, их воздействие на продавцов невелико. Если же клиентов в отрасли мало, они могут сталкивать конкурентов друг с другом, вынуждая снижать цены.
4
Оцените рычаги воздействия поставщиков. Если поставщики компании имеют клиентов в других отраслях, они могут навязывать компании условия.
5
Проанализируйте соперничество между существующими фирмами. Острота соперничества зависит от сил, проанализированных на 4-х предыдущих шагах.
6
Выберите подходящую стратегию развития. Если 5 сил в отрасли указывают на высокую конкуренцию, компания должна быть готова к варианту малозатратного производства и оказанию дополнительных услуг, решающих проблемы клиентов.
7
Рассмотрите варианты введения жестких правил. Компания может лоббировать законы, соблюдение которых окажется трудным для конкурентов. Тогда 5 сил, действующих на рынке, изменят степень влияния друг на друга.
Полезный совет
Подробно теория пяти сил описывается в книге Стивена Силбигера «MBA за 10 дней», 2002 г., в разделе «Стратегия». Обратите внимание на детерминанты пяти сил. Они позволяют мыслить в верном направлении, чтобы найти возможности получения конкурентного преимущества.

Совет 3 : Как делать маркетинговое исследование рынка товаров

Маркетинговое исследование рынка товаров является неотьемлемой частью любой производственной отрасли. Эту исследовательскую деятельность подразделяют на две части: анализ существующих видов товаров или продуктов и изучение новых, потенциально восстребованных торговых марок.
Как делать маркетинговое исследование рынка товаров
Инструкция
1
Изучение существующих товаров начните с анализа отношения потребителей к каждой конкретной торговой марке. Для этого проведите опрос покупателей в тех местах, где этот товар приобретается, либо осуществите анкетирование другими способами, например, путем заполнения ответов на вопросы на сайтах, СМС-опросы и т. д.
2
В результате вы определите долю потенциальных покупателей, которые признают конкретную торговую марку в качестве первой в списке приобретаемых и узнаваемых. Вы также составите список торговых марок главных конкурентов. На основании этих данных сравните соотношения между показателем известности каждой товарной марки и доли рынка, которую она занимает, со средним соотношением для данного рынка, т. к. некоторые бренды работают активнее других.
3
Далее изучите мнение потребителей об этих продуктах, т. е. проанализируйте, насколько данный товар соответствует потребности покупателей. Используйте рейтинговую систему для опросника, в ней покупатели должны указать уровень качества и сервиса продуктов или услуг по убывающей. В анкете также укажите источник информации, на который потребитель ссылается при выборе того или иного товара: выставки, реклама в СМИ, советы знакомых и т. д. На основании этих данных сформулируйте степень лояльности покупателей к конкретной торговой марке. Помимо прямых потребителей, привлеките к оценке существующих продуктов работников торговли и сервисных служб.
4
Изучение новых, потенциально востребованных товаров начинается на этапе генерации идей по их созданию. Важной частью анализа проведенных опросов является изучение жалоб на существующие продукты, причины отказа их деятельности, проблемы с сервисным обслуживанием и т. д. Составляйте рейтинг новых идей для производства продукта на основании данных о степени удовлетворения потребностей покупателей, потенциальной емкости рынка, анализа деятельности конкурентов и предполагаемых каналов сбыта.
5
Заключительной стадией создания нового продукта является пробный маркетинг. При этом виде исследования образцы продуктов предоставляются на испытание потенциальным клиентам, дилерам или участвуют в выставках. На основании анализа данных опроса о соответствии потребительскому спросу нового товара, а также после определения степени лояльности к новому продукту, сделайте прогноз обьема продаж и прибыли.
Источники:
  • исследование рынка товара

Совет 4 : Как провести исследование рынка услуг

Начинающий предприниматель, который хочет открыть свой бизнес в сфере услуг, должен сначала провести комплексный анализ потенциального рынка и по результатам определить, будут ли предлагаемые им услуги пользоваться спросом, и в какой степени. Без такого анализа его бизнес может в скором времени закончится неудачей.
Как провести исследование рынка услуг
Инструкция
1
Прежде всего оцените конъюнктуру рынка, то есть соберите информацию о соотношении спроса и предложения на услуги, которые вы планируете оказывать. Если окажется, что в данном регионе рынок перенасыщен предложениями аналогичных услуг, и существует очень жесткая конкуренция, новому предпринимателю будет непросто привлечь клиентуру. В таком случае ему есть смысл подумать о других видах бизнеса. Или же с самого начала стоит приложить усилия, чтобы выделиться на общем фоне, привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, например установив более льготные цены по сравнению с конкурентами, проведя рекламные акции и т.п.
2
Очень важный показатель – емкость рынка, то есть суммарная величина стоимости услуг, которые за какой-то определенный промежуток времени могут купить потребители. Оценить ее можно с помощью статистических данных или социологических опросов. Хороший и недорогой способ – анкетирование потенциальных покупателей по месту их работы. Тщательно продумайте перечень вопросов. Он должен быть коротким, ясным и не вызывать раздражения у людей.
3
Необходимо также оценить тенденцию развития рынка услуг, то есть узнать, будут ли потенциальные клиенты пользоваться услугами примерно на таком же уровне как раньше, или потребность в этих услугах возрастет, или же она сократится. Тут очень многое зависит от экономической ситуации в стране вообще и этом конкретном регионе в частности. Например, если предприниматель решает начать работу в сфере туристических услуг, экономическая стабильность будет благоприятной для успешного ведения бизнеса, а экономические неурядицы наверняка повлекут падение спроса на путевки.
4
И, разумеется, совершенно необходимо собрать как можно более полную и точную информацию о ценовой политике на рынке услуг. Постарайтесь получить эту информацию из различных источников и тщательно проанализируйте ее. Исходя из этого, определитесь с ценами на услуги с таким расчетом, чтобы они были более привлекательными, нежели цены ваших конкурентов, и в то же время покрывали все расходы и обеспечивали более-менее приемлемый уровень рентабельности бизнеса.

Совет 5 : Маркетинговое исследование как составная часть бизнес-плана

Перед тем как приступить к новому проекту, нужно составить бизнес-план. Этот документ является основополагающим для инвестора. Основные задачи, которые отображает бизнес-план – это затратная часть и получение прибыли от вложений в период оборота денежных инвестиций. Для создания бизнес-плана нужно провести маркетинговые исследования от исходной точки проекта до его завершения.
Маркетинговое исследование как составная часть бизнес-плана

Что такое маркетинг и для чего он нужен



Если дать определение понятию «маркетинг» двумя словами – это сбор и анализ информации на заданную тему.

Понятия «маркетинг» и «маркетинговые исследования» в экономике подразумевают под собой сбор информации о рынке товаров и услуг, конечных потребителях и их поведении, конкурентах и их действии, исследование потенциальных поставщиков материалов и продукции, необходимой для производственного предприятия.

При создании бизнес-плана маркетинговые исследования особенно важны, поскольку воплощение в жизнь нового проекта – это прежде всего вложение денежных средств, которые в определенном временном периоде должны принести дивиденды.

Захват определенного сектора рынка товарооборота влечет за собой снижение показателей прибыли у конкурентов, которые просто так не отдадут своих потенциальных конечных потребителей. А новый бизнес-проект сам по себе подразумевает привлечение к себе новых покупателей. В связи с этим маркетинговые исследования должны показать, какой сектор потребителей может быть привлечен к выпуску новой продукции.

Также в бизнес-плане находит свое отражение исследование поставщиков сырья и материалов, необходимых для нового проекта, стоимость этого сырья.

Цели маркетинговых исследований и их значимость



При выполнении маркетинговых исследований для нового бизнес-проекта необходимо принимать во внимание возникшие вопросы: какие принимаемые решения будут наиболее эффективны в управлении проектом; каким потребностям покупатель отдает предпочтения в первую очередь; какие рыночные перспективы у новой бизнес-идеи; какой вид сбытовой политики будет наиболее приемлем для нового товара на рынке; какие методы необходимо применить для повышения эффективного продвижения проекта.

После проведения анализа слабых и сильных сторон проекта принимается управленческое решение по отношению к конкурентам, и определяются рациональные меры их противодействию.

Сбор маркетинговой информации имеет решающее значение для создания бизнес-плана, потому что показатели рынка товаров постоянно меняются. Анализ информации поможет спрогнозировать, в какой период наиболее выгодно представить новый продукт на рынок. Анализ рыночных секторов других регионов позволит новому продукту занять определенный сегмент на дистанционно удаленном рынке. Маркетинговый анализ также помогает спрогнозировать поведение покупателя на региональных сегментах рынка.

Лишь после проведения маркетингового комплекса исследований можно составить эффективный бизнес-план нового проекта.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500