Инструкция
1
Любой грамотно составленный маркетинговый план должен содержать в себе раздел, посвященный анализу рынка. Игнорирование этого положения приводит к невозможности осуществить другие разделы плана, поскольку именно анализ рыночной ситуации определяет пути развития предприятия. От аналитика требуется четкое понимание плана изучения рынка и деталей, на которые следует обратить первоочередное внимание.
2
Анализировать рынок конкретных товаров или услуг следует с учетом его деления на сегменты. Нужно также принять во внимание характер целевой аудитории, наличие и степень активности конкурентов, а также потенциальные возможности предприятия в соответствующем сегменте рынка.
3
Сегментация рынка начинает аналитический этап исследования. Речь идет о разделении рынка на части, так называемые сегменты. Сегмент представляет собой группу потребителей, товаров или же производителей. Их можно объединить по заранее поставленным критериям и значимым показателям. Признаков и факторов сегментации рынка можно выделить множество, их количество и состав определяется конкретными целями анализа.
4
Сегментация рынка представляет собой центральный инструмент в изучении рынка, от которого зависит позиция предприятия в изучаемой рыночной нише. Следует учитывать при этом не только свой сегмент, но и те части рынка, которые занимают конкуренты. Это позволит эффективно продвигать продукт или же выйти на рынок с идеей нового продукта, вписывающегося в ниши, занятые конкурирующими фирмами.
5
Еще одним критерием анализа рынка служит целевая аудитория. От такой аудитории зависит, каким образом будет осуществляться продвижение вашего продукта. Требуется определить состав целевой потребительской группы и ее устойчивость в актуальной рыночной ситуации. Анализ целевой аудитории позволит ответить на вопрос о том, стоит ли тратить на ее завоевание время, производственные мощности и финансовые ресурсы.