Вам понадобится
  • SWOT-анализ, маркетинговый план, бизнес-план
Инструкция
1
Проведите SWOT-анализ, заключающийся в подробном рассмотрении четырех аспектов бизнеса – сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Если первые два аспекта носят внутренний характер и раскрывают ситуацию в компании, второй и третий – относятся к внешней среде. Данный вид исследований помогает разобраться в причинах отсутствия роста прибыли.
2
Закажите аудиторскую проверку. Анализировать стоит как бизнес-ресурсы предприятия, в том числе экономические показатели, так и штат. Аудит персонала может заключаться в пересмотре штатного расписания, изменения должностных инструкций, фотографий рабочего дня, иных аспектов, связанных с персоналом. Если речь идет о продовольственных магазинах, нелишней будет проверка технологий производства полуфабрикатов и иной продукции, выпускаемой для реализации на предприятии.
3
Пересмотрите бизнес-план. Если ожидаемая величина прибыли в нем выше реальной – найдите несоответствие. Почему ситуация складывается таким образом, вы сможете узнать и проанализировав маркетинговый план. Возможно, увеличения выручки магазина не происходит из-за недостаточных ресурсов, отведенных на продвижение. Как варианты ошибок маркетингового характера могут рассматриваться ошибки с определением портрета целевой группы (соответственно, ее потребительских предпочтений), перемены в общеэкономической ситуации, неучтенные изменения движения клиентских потоков и т.д.
4
Составьте новый маркетинговый план с учетом найденных ошибок. В него могут входить три основных блока: рекламная кампания, пиар-кампания и акции, необходимые для продвижения в интернете. Предприняв определенные действия, вы сможете привлечь больше платежеспособной аудитории. Но поднять выручку магазина – не то же самое, что увеличить прибыль. Чтобы доход от бизнеса стал выше, надо сделать еще один важный шаг.
5
Сократите издержки. Сюда может относиться коррекция времени работы торговой точки, ассортимента продукции, выкладки товара, а также пересмотр спецификации торгового оборудования, потребляющего слишком много электроэнергии. Обязательно сделайте мониторинг поставщиков. Возможно, вы привыкли работать с одними и теми же импортерами, а на российском рынке давно появились другие, предлагающие более выгодные условия. Как и в любом бизнесе, в торговом деле не бывает мелочей.