Инструкция
1
Выручка или объем продаж определяются произведением доли рынка, которую занимает предприятие на его общую емкость. Исходя из этого, чтобы повысить выручку, следует работать в двух направлениях:
• Увеличение емкости рынка
• Рост занимаемой доли.
2
Управление емкостью всего рынка, как правило, предполагает глобальные мероприятия, охватывающие всех участников, к примеру, защиту отрасли от импорта товаров-конкурентов, масштабную маркетинговую поддержку потребления и другие серьезные финансовые вложения. Большинство организаций за исключением самых крупных в своей отрасли не могут позволить себе такое управление рынком. Поэтому, чтобы повысить выручку, следует уделять больше внимания управлению занимаемой долей.
3
Рост занимаемой доли может быть достигнут за счет мероприятий по следующим направлениям деятельности:
• Увеличение сети реализации
• Расширение товарного ассортимента
• Управление ценой
Каждый из названных пунктов при внимательном подходе распадается на несколько составляющих, умелая комбинация которых может в итоге повысить выручку предприятия и его прибыльность.
4
Выручка – исключительно количественный показатель. Опираться только на него и планировать деятельность, ставя во главу угла абсолютный показатель, не совсем верно. В условиях падающего рынка выручка часто будет падать вслед за ним. Планировать стабильную выручку на растущем рынке тоже нецелесообразно, если при этом не увеличивается занимаемая предприятием доля. Также хорошая выручка еще не гарантирует высокой прибыльности, а прибыльность – это и есть смысл осуществления любой коммерческой деятельности. Поэтому, планируя, как повысить выручку, не упускайте из виду и остальные факторы, влияющие на бизнес-среду.