Инструкция
1
Не следует путать понятия емкости рынка с его объемом. Емкость рынка носит, скорее, теоретический характер, поскольку нельзя заставить всех потенциальных покупателей приобрести выпускаемый продукт. Размер рынка – это реальный объем продаж за определенный период.
2
Таким образом, емкость рынка можно представить как произведение количества товара на рыночную цену. Существует несколько методов оценки емкости рынка. Один из них – метод оценки общей емкости – используется для определения текущего спроса при внедрении на рынок нового или снятии устаревшего товара. С его помощью можно установить, например, потенциальный спрос на новый вид продукции.
3
Для того чтобы оценить емкость рынка, сначала возьмите данные об общей численности населения и уровне его доходов. Затем выделите из величины доходов ту сумму, которая направляется на покупку отдельных видов товара, например, продуктов питания. Из них выделите расходы на полуфабрикаты, а затем на пельмени, к примеру. Именно так рассчитывается емкость рынка на новый товар, планируемый к выпуску.
4
Затем определите, какая максимальная доля может быть завоевана производителем. Ведь на рынке уже имеются товары фирм-конкурентов, которые имеют широкий круг постоянных покупателей. Для расчета вам нужно иметь сведения о количестве потребителей пельменей и количестве продукции, выпускаемой другими участниками.
5
Данный метод определения емкости рынка можно представить в виде формулы:ЕР = ЧН х ПП х Ч х РП х ПГ х СЦ, гдеЕР – емкость рынка;ЧН – численность населения;ПП - процент населения, потребляющего пельмени;Ч – среднее число покупок, совершаемое одни потребителем в год;РП – среднее разовое потребление пельменей одни покупателем;ПГ – процент потребителей, приобретающих пельмени с говядиной;СЦ – средняя рыночная цена одной порции пельменей с говядиной.