Совет 1: Как списать себестоимость товара

В виду различий в бухгалтерском и налоговом учете для организаций существует несколько способов списания себестоимости товара. Часто бухгалтерские работники пользуются ими всеми в зависимости от ситуации.
Инструкция
1
Для целей бухгалтерского учета себестоимость товаров может списываться одним из способов: ФИФО, по стоимости единицы, по средней себестоимости (п. 16 ПБУ 5/01). Для целей налогового учета применяются три указанных выше способа, а также есть возможность списывать себестоимость по методу ЛИФО (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Способ списания реализованных товаров устанавливается в учетной политике организации (бухгалтерской и налоговой).
2
Реализацию товаров в бухгалтерском учете отразите проводками:- дебет 62 Кредит 90/1 - выручка от реализации (включая НДС);- дебет 90/3 Дебет 68 "НДС" - начислен НДС с выручки.
3
Списание себестоимости реализованных товаров при их реализации отразите проводками:Дебет 90/2 Кредит 41/1 или Дебет 90/2 Кредит 41/2.
4
Метод списания товаров по средней себестоимости базируется на предположении, что товары реализуются по средней себестоимости, которую можно вычислить с помощью деления фактической себестоимости товаров каждого вида на количество товаров этого же вида. Оценку товаров по средней себестоимости произведите по каждому виду товарных запасов с учетом цифр на начало и конец каждого месяца. При различии цен на каждую партию товаров, сделайте расчет среднеарифметической взвешенной для того, чтобы определить среднюю себестоимость товара.
5
Способ ФИФО (первая партия в приход - первая партия в расход) базируется на допущении, что товары реализуются в порядке их поступления от поставщиков. Значит, в первую очередь продаются товары, поступившие на склад раньше, и, следовательно, в себестоимости всех проданных товаров учитывается себестоимость поступлений более ранних по времени. Сущность метода ФИФО заключается в том, что при выбытии товара сначала списывается товар из первой поступившей партии. После полного списания товара из первой партии приступают к списанию товара из второй партии, и т.д.
6
Метод ЛИФО абсолютно противоположен методу ФИФО, то есть в себестоимости проданных товаров опираются на цену последней партии изготовленной или приобретенной продукции.
7
Воспользуйтесь наиболее простым, но самым трудоемким способом списания себестоимости по стоимости единицы – когда после реализации каждого товара, в проводке отображается себестоимость именно этого конкретного товара.Последний способ хорош для применения в реализации штучных изделий, а при реализации больших партий товаров бухгалтеры предпочитают пользоваться методом списания товаров по их средней себестоимости.

Совет 2: Как списать товар проводки

Необходимость списания товара возникает после проведения любого вида инвентаризации имущества предприятия и выявлении наличия или отсутствия просроченного, бракованного, утерянного, взятого на образцы или собственные нужды товара.
Инструкция
1
Начните с составления проекта приказа руководителя предприятия для проведения инвентаризации комиссией, в состав которой в обязательном порядке должны быть включены материально ответственные лица. Утвердите приказ о проведении инвентаризации у руководителя предприятия.
2
Проведите вместе с комиссией осмотр (инвентаризацию) имущества и товаров предприятия. Зарегистрируйте количественное и качественное наличие имущества, товара и степень его дальнейшей пригодности. Установите причины непригодности имущества, товара.
3
В случае утилизации товара обязательно составьте акт об утилизации товара, фиксирующий полное проведение утилизации (форма акта ТОРГ-15 или ТОРГ-16). По каждому подразделению предприятия составьте акт на списание товара, подписанный всеми членами инвентаризационной комиссии (Форма акта ТОРГ-15 или ТОРГ-16). Если вы проводите списание товара боя, порчи или лома, примените акт ТОРГ-15, если списание товара с истекшим сроком годности – акт ТОРГ-16.
4
Утвердите акт на списание товара. Акт утверждает руководитель предприятия или назначенное им должностное лицо.
5
Проведите бухгалтерские записи операций по списанию товаров на основании инвентаризационных актов товарно-материальных ценностей. Возникшие затраты на проведение инвентаризации и списания включите в статью «Расходы организации» в состав операционных расходов за данный период.
6
Проводку о списании товаров оформите следующим образом:

– сделайте запись, отражающую стоимость выявленных непригодных товаров (Дебет 94 Кредит 41);

- укажите уплаченный ранее НДС, если вы примете такое решение (Дебет 94 Кредит 19);

- зафиксируйте восстановленный НДС, начисленный к уплате в бюджет (Дебет 19 Кредит 68);

- сделайте запись о списании непригодного товара на прочие расходы (Дебет 91 субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 94).
Источники:
  • списание товара проводки

Совет 3: Как определить себестоимость товара

В себестоимость товара включается сумма всех затрат, идущих на его производство и реализацию: сырье, топливо, материалы, оборудование, зарплата работников, транспортные расходы и т.д. Себестоимость товара подсчитывают для определения цены на товар и подсчете рентабельности предприятия.
Вам понадобится
  • - расходы на изготовление единицы товара;
  • - цена реализуемого товара;
  • - объем продукции.
Инструкция
1
Чтобы определить себестоимость товара нужно подсчитать все расходы, потраченные на создание единицы продукции. При этом все затраты принято группировать по статьям расходов, которые условно делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы на сырье и основные средства, заработную плату, топливо. К косвенным - расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. Выделяют несколько методик подсчета себестоимости товара.
2
Классический расчет себестоимости предполагает определение затрат, которые изменяются пропорционально объемам производства. Представителями здесь являются сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная плата. Все эти затраты суммируются и делятся на конкретные виды продукции.
3
Второй вариант подсчета себестоимости товара выражается через определение переменных затрат на изготовление каждой единицы по нормам расходов. После этого абсолютная величина затрат делится на объем данного вида продукции.
4
Подсчитать себестоимость товара можно с помощью маржинального анализа. Здесь используется соотношение цен на реализуемую продукцию и переменные затраты на ее изготовление. Выражается это формулой:
"цена реализации за единицу-переменные затраты на единицу/цена реализации за единицу".
5
Себестоимость проданных товаров списывается с бухгалтерского учета тремя способами: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости или по себестоимости первых товаров и времени приобретения. Сегодня наиболее распространен метод списания реализованных товаров - по себестоимости каждой единицы. В розничной торговле товары учитываются по продажным ценам с использованием балансового счета 42 «Торговая наценка».
6
В экономической науке выделяют полную себестоимость (соотношение полных расходов к объему производства) и предельную себестоимость (себестоимость каждой последующей изготовленной единицы продукции).

Совет 4: Как в бухгалтерии списать товар

В процессе хозяйственной деятельности бухгалтер и руководитель организации могут столкнуться с такой ситуацией, как списание бракованного или просроченного товара. Эти дефекты могут быть выявлены как при инвентаризации, так и случайным образом. Согласно ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете такие расходы относят к прочим.
Инструкция
1
Чтобы списать товар, вы должны назначить проведение инвентаризационной комиссии. Для этого утвердите состав инвентаризационной комиссии, выберите председателя. Для этого составьте приказ. В этом же распорядительном документе укажите объект и срок проведения проверки, а также причину ее проведения.
2
После выявления бракованного или испорченного товара оформите ведомость, которая имеет унифицированную форму № ИНВ-26. Если товар утилизируется, составьте акт об утилизации (форма №ТОРГ-16). Этот документ должен быть подписан руководителем организации, а также членами комиссии. Если товар утилизируется после боя, составьте Утвердите все операции при помощи приказа.
3
В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса, при списании бракованного товара вы должны восстановить сумму ранее уплаченного в бюджет НДС. Для этого составьте уточненную налоговую декларацию. Заметьте, что покупная стоимость этих товаров не будет уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. К естественной убыли бракованный товар также нельзя отнести. И этого можно сделать вывод, что брак списывается за счет собственных средств предприятия. Не забудьте отразить восстановленный НДС в книге продаж.
4
Спишите товары в бухгалтерском учете. Сделайте это следующей проводкой:Д94 К41 – выявлены просроченные (бракованные) товары;Д94 К19 – списан НДС от покупной стоимости просроченных (бракованных) товаров;Д19 К68 – восстановлен НДС, начисленный к уплате в бюджет;Д91 субсчет «Прочие расходы» К94 – списан просроченный (бракованный) товар.
5
Если вы не хотите восстанавливать уплаченный ранее НДС, будьте готовы к тому, что налоговые инспектора вступят с вами в конфликт. Товар должен списываться по отпускным ценам с учетом налога на добавленную стоимость.
Списание товаров. Документальное оформление, бухгалтерский учет
Связанная статья
Источники:
  • списание товара

Совет 5: Как определить себестоимость товарной продукции

Создание любого товара требует затрат различных ресурсов: денежных, трудовых, природных, земельных и т.д. Чтобы определить себестоимость товарной продукции, нужно просуммировать все финансовые расходы, направленные на ее производство и реализацию.
Инструкция
1
Для расчета себестоимости продукции используют несколько методов в зависимости от того, как ведется учет расходов: нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный. Кроме того, существует несколько видов себестоимости в зависимости от различных факторов, например, от степени готовности продукции: валовой, товарной и реализованной.
2
Чтобы определить себестоимость товарной продукции, нужно сложить величину производственной себестоимости и накладных расходов, таких как упаковка товара, его транспортировка, хранение на складе, различные комиссионные сборы и пр.:Стп = ПС + НР.
3
Производственная себестоимость формируется из общих затрат на производство за минусом непроизводственных расходов и доходов будущих периодов. Первая величина представляет собой сумму следующих составляющих:- материальные затраты (закупка материалов, полуфабрикатов, сырья, оборудования, потребляемой энергии и топлива); - расходы на амортизацию (восстановление изношенных основных средств); - оплата труда работников; - отчисления в социальные фонды (пенсии, страховки) и т.д.
4
Непроизводственные расходы:- расходы на капитальное строительство или ремонтные работы на предприятии;- оплата стороннего транспорта;- затраты на хозяйственную деятельность, не связанную с основным производством.
5
По нормативному методу по каждому изделию заранее рассчитывается нормативная себестоимость, а в течение отчетного периода делаются корректировки согласно действующим нормам. При отклонении от нормы устанавливается его причина, а в конце периода формируется полная себестоимость товарной продукции как величина нормативной с учетом отклонений и изменений норм.
6
Чтобы определить себестоимость товарной продукции по попроцессному методу, нужно разделить производственный цикл на процессы и вести фактический учет по каждому из них. При попередельном методе цикл разделяют на стадии, каждая из которых завершается созданием промежуточного или готового продукта.
7
Позаказный метод предусматривает учет себестоимости по каждому отдельному заказу. Заказы могут быть на разное количество продукции и по различной цене, совокупность всех расходов формируется на стадии исполнения. Себестоимость единицы продукции в данном случае получается путем деления общей величины на объем партии товара.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше