Совет 1: Из чего делают приправу карри

Приправой карри в Европе и США называют несколько различных по составу смесей специй, популярных в азиатской кухне. Эти пряно-ароматические составы – обязательная составляющая густых и острых блюд из овощей, мяса, круп. Именно тип блюд и носит на родине пряно-ароматических смесей название карри, которое в переводе с тамильского означает «соус».
Подберите свой рецепт
+
-

Разновидности карри

Под именем карри известно несколько различных смесей специй, именно поэтому состав этой приправы может быть разным. Чаще всего это будет распространенная в Северной Индии и Южной Азии приправа гарам масала, состав которой также имеет многочисленные вариации, или, популярная в тамильской кухне, приправа самбар. Различают также красное, желтое и зеленое карри, в зависимости от придающего ему интенсивную окраску ингредиента.
Гарам масала переводится с хинди как «горячие специи». При этом под «жаром» подразумевают не остроту, придаваемую перцем, а интенсивность, насыщенность вкуса, появляющуюся от всего букета пряностей.

Индийский порошок карри

В состав гарам масала могут входить разные пряности, у этой смеси есть многочисленные региональные различия, но основа обязательно включает несколько из этих специй:
- гвоздику;
- корицу;
- тумерик;
- кардамон;
- перец чили;
- корицу;
- куркуму;
- зерна горчицы.
Также в гарам масала может быть добавлен мускатный орех, фенугрек, сушеный имбирь и чеснок, семена фенхеля, асфетида, анис. Перед тем как растереть специи в порошок, их прогревают на сухой сковороде, чтобы они максимально проявили вкус и аромат.
Карри, как и другие смеси пряностей с ярким, жгучим вкусом, врачи рекомендуют с осторожностью употреблять во время беременности и лактации.

Самбар

Самбар – разновидность карри, характерная для кухни Южной Индии и Малайзии. В эту смесь специй также входят семена кориандра, острый красный перец чили, фенугрек, тмин, корица, но кроме них в порошок добавляют молотые листья карри. Дерево карри произрастает в тропических и субтропических широтах и его листья, обладающие характерным сладковато-пряным вкусом часто применяются в кулинарии и высоко ценятся в аювердической медицине.

Рецепт домашнего карри в индийском стиле

Приготовьте домашний порошок карри, воспользовавшись таким рецептом. Возьмите:
- 3 столовые ложки семян кориандра;
- 1 столовую ложку семян тмина;
- 1 столовую ложку семян горчицы;
- 1 столовую ложку семян кардамона;
- 8 бутонов гвоздики;
- палочку корицы длиной в 5 сантиметров;
- 2 стручка маленького сушеного красного перца чили;
- 1/2 чайной ложки тертого мускатного ореха;
- 1 столовую ложку молотой куркумы.

Положите семена кориандра, тмина, горчицы, кардамона, гвоздику и палочку корицы в прогретую сухую сковороду и готовьте, помешивая, 1-2 минуты, до появления характерного запаха. Снимите сковородку с огня и дайте немного охладиться. Переложите пряности в ступку или в мельничку для специй, добавьте красный перец, мускатный орех, куркуму и разотрите или смелите все в однородный порошок. Храните в герметичном контейнере.

Совет 2: Секреты кулинарии: острая восточная приправа

Приправы придают блюду законченный вид, делают его пикантным, а иногда и острым. Особой остротой отличаются восточные приправы, которые используют при приготовлении мясных или рыбных продуктов, овощей, зерновых.

Польза восточных приправ

Так как большинство острых восточных смесей содержат в своем составе перец чили, то они обладают замечательными согревающими свойствами, что очень актуально особенно в холодное время года. Острые приправы служат отличными стимуляторами процессов пищеварения, разжигают аппетит, препятствуют образованию запоров. При регулярном употреблении восточных специй можно заметить значительное улучшение состояния кожи и волос. Конечно, при заболеваниях желудка не рекомендуется использовать острые приправы, ведь они могут спровоцировать обострение.

Наиболее распространенные острые восточные приправы

Популярной индийской острой приправой является «Гарам масала». Она состоит из смеси гвоздики, кардамона, кориандра, кумина, лаврового листа, ореха мускатного, душистого фенхеля, остроту приправе придают черный перец и чили. «Гарам масала» достаточно острая смесь, ее обычно добавляют в супы из фасоли или гороха, овощные закуски, винегреты, соусы. Так как смесь отлично разогревает организм, то ее используют для приготовления разнообразных напитков.

Для мяса из восточных приправ можно выбрать «Мит карри масала». Она приготовлена на основе гвоздики, корня имбиря, кардамона. Семена горчицы, чеснок, лук и перец чили придают составу острую и пикантную нотку. «Мит карри масала» отлично подходит к баранине, но может применяться для приготовления любых мясных блюд.

Острые восточные приправы используются даже для приготовления согревающих напитков. Примером может стать «Т- плюс масала», которая состоит из бадьяна, гвоздики, кардамона, аниса, молотой корицы и черного перца. Чай, кофе или молоко благодаря этой смеси приобретут неповторимый и согревающий вкус, пряный аромат.

Для курицы из острых восточных приправ прекрасно подойдет «Чикен карри масала». Она также содержит черный перец и чили, семена горчицы, аромат придает ей гвоздика, кардамон, орех мускатный, пикантную ноту – корица, куркума. Приправа для курицы отлично сочетается с томатами, луком, лимоном.

Знаменитая приправа «Васаби» активно применяется в Японии для приготовления блюд из рыбы и риса. Очень острый вкус приправы отлично стимулирует работу пищеварительной системы, улучшает пищеварение. Так как японцы употребляют большое количество сырой рыбы, то «Васаби» служит своеобразным противоядием, отлично нейтрализует пищевые токсины.
Острая приправа на зиму:  лучшие рецепты
Связанная статья
Острая приправа на зиму: лучшие рецепты

Совет 3: Какие приправы в какие блюда добавлять

Сейчас в арсенале любой хозяйки очень много различных приправ. Иногда сложно разобраться, какие из них добавить в определенное блюдо. Ведь не стоит в одно блюдо сразу насыпать все специи - это только испортит вкус блюда, а не насытит его. Конечно, можно методом проб и ошибок узнать, что сочетается с чем, но лучше воспользоваться нижеприведенными советами.

Для супов

Супы из овощей прекрасно сочетаются со следующими приправами: пастернак, чеснок, морковка, петрушка, карри, сельдерей, шалфей, розмарин, тысячелистник.

Супы с мясом: черный перец, кардамон, куркума, лаврушка, тимьян, чеснок, мускатный орех, лук, базилик.

Супы с рыбой: укроп, лук, тимьян, розмарин, шалфей, петрушка, перец, карри, лаванда.

Конечно, это не полный список супов и специй, который можно к ним добавлять. Просто не бойтесь экспериментировать, чтобы блюдо приобрело неповторимый вкус, стало незабываемым для ваших домочадцев.

Для мясных блюд

Любое мясо прекрасно в сочетании с продуктами и приправами: лук, грибы, петрушка, укроп, чеснок, карри, имбирь, базилик, тимьян, розмарин, лаврушка.

Свинина: кориандр, мелисса, тимьян, кардамон, лук, чеснок, перец, тмин, розмарин, лаврушка, душица.

Баранина: перечная мята, шафран, эстрагон, гвоздика, лаврушка, можжевельник, лаванда, чеснок, имбирь, тмин, каперсы, кардамон, любисток.

Птица: перец черный и красный, корица, карри, шалфей, тмин, розмарин, вино, имбирь, эстрагон, соль, чеснок.

Для гарниров

Картошка сочетается с такими ингредиентами: укроп, петрушка, лук, чеснок, мускатный орех, черный перец.

Квашеная капуста: можжевельник, тмин, фенхель, перец, чеснок, лук, лаврушка, хрен, базилик.

Бобовые: лук, чеснок, карри, перец, орех мускатный.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше