Совет 1: Домашний паштет: секреты приготовления

Паштеты идеально подходят для закусок, их можно использовать для перекусов и сытных завтраков или добавлять в другие блюда в качестве начинок. Лучший паштет – это паштет, приготовленный самостоятельно, нужно всего лишь строго следовать рецепту и знать некоторые секреты и правила.
домашний паштет
Подберите свой рецепт
+
-

Паштет – это протертая масса, для приготовления которой используется мясо, овощи, грибы, рыба или печень. Для придания вкуса и аромата в паштет добавляют специи, орехи, зелень или оливки.

Как приготовить паштет

Для паштета самым главным является правильное измельчение продуктов, чтобы он был упругим, однородным и имел консистенцию пасты. Соль нужно добавлять после того как ингредиенты смешаны, но перед измельчением – это позволит сделать вкус паштета однородным.

Зелень в паштет можно добавлять свежую или отваренную в кипятке в течение 1-2 минут.

Для приготовления паштета рекомендуется использовать свежее мясо, в котором нет сухожилий. Для начала мясо нужно прокрутить в мясорубке, а затем протереть через сито - паштет получится нежным и воздушным. В качестве добавок можно использовать зелень, чеснок, грибы, сухофрукты, орехи или лук.

Жирные сливки, бульон или сметана используются для приготовления паштета, чтобы он не был сухим. Некоторые рецепты предусматривают вино или коньяк, которые придают блюду оригинальный вкус и неповторимый аромат.

Рыбные паштеты готовят из филе. Использовать можно красную и белую рыбу, но обязательно без кожи, поскольку она портит цвет готового продукта. Рыба для приготовления паштета может быть вареной, вяленой или консервированной. В качестве добавок можно использовать брынзу, орехи, сыр, зелень или цедру.

Паштеты из печени нужно делать из гладкого, упругого и равномерно окрашенного продукта. Печень не должна пахнуть, ее цвет не должен быть слишком темным. В печеночный паштет можно смело добавлять сметану, морковь, лук, зелень, сливки, вареные яйца.

Видео по теме

Совет 2 : Полезные свойства печени, рецепты печеночного паштета

Паштет из печени – это нежное и изысканное лакомство, способное украсить любой стол. Печеночный паштет - не только вкусное, но и полезное блюдо, которое несложно приготовить в домашних условиях.
http://www.syl.ru/article/81314/pashtet-pechenochnyiy-domashniy

В печени содержится много полезных минеральных веществ (кальций, медь, железо, цинк), фолиевая кислота, аминокислоты и витамины (С, В, В12, А, В6). Одна порция блюда из печени обеспечивает дневную норму витаминов и минералов. В печени содержится вещество гепарин, которое помогает нормализовать свёртываемость крови, что в свою очередь обеспечивает профилактику тромбозов.

Говяжья печень считается наиболее полезной, ее рекомендуют употреблять для повышения  иммунитета, поддержания в норме уровня гемоглобина, в целях профилактики возникновения инфаркта миокарда, болезней почек и центральной нервной системы.

Рецепт домашнего печеночного паштета

Для приготовления понадобится:

- 1 кг печени (свиной или говяжьей);

- 400 г свежего свиного сала;

- 5 шт. моркови;

- 5 шт. лука репчатого;

-  50 г сливочного масла.

Печень, сало и морковь порежьте на крупные куски и сварите вместе до готовности. Лук мелко порубите и обжарьте в сливочном масле до золотистого цвета. Все продукты соедините и пропустите 2-3 раза через мясорубку или измельчите блендером до пастообразной консистенции. Получившуюся массу поперчите и посолите по вкусу.

Главное правило удачного паштета - максимально свежая печень, в этом случае блюда из неё будут вкусными, полезными и питательными.

Готовый паштет подайте в салатнике или наполните им тарталетки и украсьте сверху зеленью.

Нежный паштет из куриной печени

Для приготовления понадобится:

- 600 г куриной печени;

- 2 шт. репчатого лука;

- 100 г сливочного масла;

- 100 мл молока;

- растительное масло (для жарки);

- соль и черный молотый перец по вкусу.

Очистите от пленок и тщательно вымойте печень. Порежьте печень на порционные куски, посолите, поперчите и обжарьте на растительном масле. Добавьте мелко нарезанный лук, немного воды и тушите до готовности. Затем прокрутите печень и лук через мясорубку. Добавьте теплое молоко, сливочное масло и хорошо все перемешайте.

Для кремообразной консистенции взбейте массу блендером. Паштет из куриной печени готов, его можно употреблять как  теплым, так и охлажденным.

Совет 3 : Готовим паштет из говяжьей печени

Из всех субпродуктов говяжья печень пользуется самой большой популярностью и известна как один из самых полезных для здоровья продуктов. Это незаменимый элемент диетического меню, богатый витаминами и минералами.
 Готовим паштет из говяжьей печени
Говяжья печень идеально подходит для приготовления такого блюда, как паштет. Содержание в этом продукте вредного холестерина при кулинарной обработке компенсируется наличием овощей, лука и моркови. Именно морковь придает паштету специфический нежный и слегка сладковатый привкус.

Для того чтобы печеночный паштет получился не только вкусным, но и полезным, при покупке нужно уметь выбрать действительно свежую и качественную говяжью печень. Ее поверхность должна иметь темно-красный оттенок, а мякоть - обладать нежной и рыхлой консистенцией. Для того чтобы избавиться от горьковатого привкуса печенки, ее замачивают в молоке или воде минут на 20, предварительно сняв пленки и вырезав желчные протоки.

Чтобы приготовить примерно 6 порций паштета понадобится 600 г говяжьей печени, по две моркови и луковицы средних размеров, 100 г сливочного масла (если в готовом виде блюдо будет оформлено в рулет, то для прослойки нужно еще 100-150 г) и четверть стакана свежих сливок. Из специй нужно приготовить соль, перец и 3-4 шт. лаврового листа. Для обжаривания печени и овощей используют растительное масло.
Любители жирной пищи могут использовать для обжарки свиной шпик вместо растительного масла.

На разогретую сковороду наливают 1 ст. ложку масла. Очищенный и нарезанный лук обжаривают в течение 8-9 минут до состояния полной прозрачности, стараясь не пережарить его и не пересушить. В это время к жарке готовят морковь, вымыв ее и нашинковав на средней терке. Для ее приготовления потребуется 3 ст. ложки масла и время, достаточное для достижения овощем мягкости.

Печень еще раз тщательно промывают под проточной водой и нарезают небольшими ломтиками. Затем ее помещают на хорошо разогретую сковороду с 3 ст. ложками растительного масла и обжаривают 7-8 минут, а после этого добавляют 1,5 ч. ложки соли, 0,5 ч. ложки черного молотого перца и лавровый лист. Сковородку накрывают крышкой, убавляют огонь и тушат еще в течение 20 минут.
Слишком длительное приготовление вредит вкусу говяжьей печени. Если передержать ее на огне, она становится сухой и жесткой.

Остывшие ингредиенты, подготовленные для паштета, пропускают через мясорубку. Морковь можно отдельно превратить в пюре при помощи блендера, тогда блюдо станет более нежным и однородным. На последнем этапе в печеночную массу вводится сливочное масло, которое заранее нужно вынуть из холодильника, чтобы оно приобрело мягкость при комнатной температуре. Паштет взбивают блендером, а чтобы сделать его вкус более мягким, постепенно добавляют немного сливок.

Оформить готовое блюдо можно, выложив его в форме полушария на плоскую тарелку или сформировав небольшие шарики, используя для этого ложку и слегка смочив руки водой. На праздничном столе хорошо будет смотреться рулет из говяжьего паштета с маслом, нарезанный ломтиками. Для этого паштет выкладывают на пищевую пленку тонким слоем, помещают в холодильник для застывания, а затем наносят слой размягченного сливочного масла. Полученный пласт свертывают рулетом и, обернув пленкой, кладут в холодильник.

Совет 4 : Как сделать многослойные бутерброды с паштетом

Бутерброды можно приготовить из всего, что есть под рукой или завалялось в холодильнике. У меня как раз долго лежала банка шпротного паштета, и я решила приготовить многослойные бутерброды своим домашним к обеду. Ну а майонез, пара яиц и соленый огурец у каждой хозяйки найдется.
Бутерброды с паштетом многослойные
Вам понадобится
  • Хлеб белый или батон в нарезке
  • Банка шпротного паштета
  • Яйца вареные
  • Огурцы соленые
  • Майонез
  • Зелень
Инструкция
1
Берем батон или хлеб в нарезке. Режем на желаемые кусочки, раскладываем на широком блюде.

Если у вас есть пара лишних минут, то хлеб для бутербродов можно подсушить в духовке или в тостере и натереть долькой чеснока. Это придаст блюду пикантность.
2
Намазываем на каждый кусок батона или хлеба паштет толстым слоем. Капаем сверху каплю майонеза.
3
С помощью яйцерезки нарезаем яйца и кладем сверху по кусочку яйца.
4
Далее соленый огурчик нарезаем пластинками и кладем сверху. Соленый огурец, на мой взгляд, очень гармонично сочетается со вкусом шпротного паштета.

Если на дворе сезон свежих овощей, то можно соленый огурец заменить на свежий огурец или помидор, а вместо замороженной зелени использовать свежесрезанную. Так бутерброды станут еще полезнее.
5
Завершающий штрих – посыпаем все зеленью. Я использовала замороженную зелень. Теперь можно подавать к столу.
Полезный совет
Бутерброды – очень распространенное и легкое блюдо. Мы любим их за то, что бутерброды легко и быстро готовятся, не требуют специального оборудования и приспособлений. Бутерброды можно быстро приготовить как на завтрак, так и на праздничный ужин, подать к фуршетному столу, взять с собой на пикник на природу.
Источники:
  • Эти канапе превратят новогодний ужин в настоящий шведский стол!

Совет 5 : Как приготовить паштет из печени на бутерброды

Аппетитные бутерброды можно приготовить не только с ветчиной или сыром, но также с паштетом. Паштеты бывают рыбные, грибные, нутовые (хумус), а еще мясные - из куриной или говяжьей печени. Их намазывают на белый и черный хлеб, крекеры и гренки. Сверху на бутерброд можно положить веточку зелени или ломтик вареного яйца.
Как приготовить паштет из печени на бутерброды

Паштет из куриной печени

Ингредиенты:

  • 500 г куриной печени;
  • 3 луковицы-шалот;
  • 2 моркови;
  • 100 г сливочного масла;
  • 1 л молока;
  • растительное масло для обжарки;
  • соль.

Приготовление:

1. Куриную печень хорошенько промойте под холодной проточной водой, положимте в миску и залейте молоком, оставьте так на пару часов. Морковь и лук тщательно промойте и очистите, затем нашинкуйте крупными кусочками. Разогрейте на сковороде небольшое количество подсолнечного масла, выложите ломтики моркови и лука. Спассеруйте их на растительном масле в течение 15 минут, время от времени перемешивая лопаткой. Лук должен стать прозрачным, а морковь - немного зарумяниться.

2. Куриную печень достаньте из плошки и поместите в дуршлаг, подождите, когда лишняя жидкость стечет. Печень порежьте средними кусочкми и поместите на сковороду к пассерованным овощам. Закройте крышкой и тушите в течение 15 минут на умеренном огне. Затем еще в течение 20-ти минут готовьте уже без крышки. Почти вся жидкость, которая образовывается в процессе тушения, должна будет выпариться.

3. Дайте печени с морковью и луком остыть, затем переложите все продукты в блендер или кухонный комбайн и взбейте до получения однородности. Добавьте растопленное сливчное масло (это можно быстро сделать в микроволновой печи). Тщательно перемешайте. До подачи храните паштет в стеклянной банке в холодильнике. Полайте в качестве закуски в холодном виде.

Паштет из говяжьей печени с сыром

Ингредиенты:

  • 500 г говяжьей печени;
  • 1 крупная луковица;
  • 100 г сыра;
  • 100 г сливочного масла;
  • 1/4 ч. ложки мускатнтого ореха;
  • 1 лавровый лист;
  • 4-5 бутонов гвоздики;
  • соль, свежемолотый перец.

Приготовление:

1. Говяжью печень очень хорошо промойте под проточной водой, затем нарежьте кусками и поместите в кастрюлю. Туда же добавьте очищенный и крупно нарезанный репчатый лук, лавровый лист и бутончики гвоздики. Залейте продукты фильтрованой водой, поставьте на огонь, доведите до кипения. Уменьшите огонь и готовьте на плите в течение 15 минут.

2. Выложите печень, специи и репчатый лук в дуршлаг, дайте жидкости стечь. Извлеките специи. Перемешайте печень с луком, порезанный сыр и порезанное кусочками холодное сливочное масло, пропустите через мясорубку или измельчите в кухонном комбайне/погружном блендере до получения однородной массы.

3. Добавьте по вкусу мелкую соль, свежемолотый черный перец, тертый мускатный орех и тщательно перемешайте. Пропустите через мясорубку или промолите в комбайне массу еще один раз, чтобы получился паштет. Выложите в лоток и уберите в холодильник до подачи на стол.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500