Совет 1: Как сделать йогурт

Современное общество давно уверовало в силу йогурта и панацею полезных йогуртовых культур. Теперь этот продукт вошел в наш ежедневный рацион и крепко в нем поселился.
Как сделать йогурт
Подберите свой рецепт
+
-

Для детей это отличный вариант десерта, причем, многие из них только в таком виде молочные продукты и употребляют. Для взрослых это удобный и полезный способ перекусить на работе.

Единственное, что настораживает, так это наличие консервантов, химических красителей и прочих нежелательных ингредиентов. Чтобы оградить себя и своих родных от нежелательных веществ, можно приготовить йогурт самостоятельно.

Чтобы сделать йогурт Вам понадобиться: 1 литр молока; 1 капсула йогурта, которую можно купить в аптеке.

Эти продукты нужны чтобы вырастить йогуртовую культуру, а уж какие фрукты, варенья или джемы вы решите добавить, это Ваше личное дело. Кроме того, йогурт можно будет использовать как крем для торта, основу для желе или мороженного. Все зависит от вашей фантазии и преследуемых целей.

Чтобы сделать йогурт желательно иметь йогуртницу, однако справиться можно и без нее:

•    Возьмите молоко и вскипятите. Затем отставьте и дайте остыть.

•    Молоко нужно остудить до температуры 40 градусов, это когда Вы свободно можете попробовать молоко пальцем и не ощутить ожога.

•    Капсулу с йогуртом нужно раскрыть, если это таблетка – раздавить в порошок. Затем высыпьте таблетку в молоко и тщательно смешайте.

•    Если у Вас есть йогуртница, то разлейте содержимое кастрюли по емкостям и поставьте в йогуртницу на 4-6 часов.

•    Если таковой нет, то оставьте смесь в кастрюле. Возьмите полотенца или одеяло и укутайте кастрюлю, а потом также оставьте на 4-6 часов. Есть вариант с термосом, но туда помещается мало йогурта.

•    За время которое, смесь стоит в ней вырастает культура и молоко скисает под воздействием ее продуктов жизнедеятельности.

•    Полученный йогурт, будет скорее напоминать вам кефир, однако это только пока Вы не добавите измельченные фрукты, шоколад или варенье.

Как видите сделать йогурт в домашних условиях, вполне реальная затея. А главное она более чем вознаграждает ожидания. Приятного Вам аппетита.

Видео по теме

Совет 2 : Как приготовить йогурт, не используя йогуртницу

Вкусный домашний йогурт можно приготовить в домашних условиях. Это получается даже дешевле, чем покупать магазинный, при этом вы точно знаете состав продукта. Можно делать его как с использованием специального прибора-йогуртницы, так и без нее.
Как приготовить йогурт, не используя йогуртницу

Для приготовления йогурта понадобится жирное молоко (3,2%), закваска – ее можно приобрести в аптеках и некоторых супермаркетах, сливки 10%. Из посуды нужны будут кастрюля с крышкой, банки, полотенце для укрывания – желательно толстое и теплое.

Если хотите приготовить йогурт с плотной консистенцией, лучше взять сливки. Налейте их в кастрюлю и немного нагрейте – до температуры 30-35 градусов. Если хотите получить сладкий домашний йогурт, сахар надо закладывать до того, как положить в смесь закваску. Для получения питьевого йогурта лучше взять молоко.

Ультрапастеризованное просто нагревают, пастеризованное надо вскипятить, после чего остудить до подходящей температуры. Добавьте закваску – пропорции надо соблюдать в соответствии с инструкциями на упаковке. Если используете сметану, достаточно на один литр сливок положить столовую ложку сметаны. Закваску размешайте и, не дожидаясь полного растворения, перелейте смесь в банку.

Налейте в кастрюлю горячую воду и поставьте в нее банки так, чтобы жидкость была бы вровень с ее «плечиками». Надо проследить, чтобы вода не попала внутрь банок. Она должна быть горячей, но не кипятком – йогурт не следует перегревать. Не накрывайте банки крышками. А вот кастрюлю закройте крышкой и вдобавок укутайте полотенцем – так вода будет медленнее остывать. После этого оставьте молочную смесь в покое на 6-8 часов. Получится плотный, густой йогурт – можно добавить в него варенье, сгущенное молоко, кусочки фруктов.

Совет 3 : Как сделать йогурт без йогуртницы

Йогурт – вкусное и полезное лакомство, которое нравится и детям, и взрослым. Однако магазинная продукция не всегда может порадовать качеством и вкусом. Обилие консервантов, сахара, загустителей, ароматизаторов, красителей свидетельствует о ненатуральности покупных йогуртов. Чтобы не отказываться от любимого кисломолочного продукта, стоит освоить простейший рецепт приготовления домашнего йогурта без использования йогуртницы.
Как сделать йогурт без йогуртницы
Вам понадобится
  • - 1 л. пастеризованного или топленого молока;
  • - 1-2 баночки натурального йогурта (без добавок) или аптечная закваска;
  • - небольшая металлическая кастрюля;
  • - столовая ложка.
Инструкция
1
Чтобы приготовить натуральный йогурт самостоятельно, вскипятите молоко. Лучше всего нагревать его уже в той емкости, в которой вы будете заквашивать продукт. Это может быть металлическая небольшая кастрюля. Оставьте молоко остывать, в это время следует достать из холодильника натуральный покупной йогурт или развести закваску по инструкции.
2
Молоко должно остыть до 40 градусов, проверьте температуру, опустив палец в жидкость. Температура должна быть комфортной. Добавьте в молоко йогурт из баночек – можно взять как одну баночку, так и две, все зависит от вкусовых предпочтений. Или закваску, если вы используете ее. Йогурт не должен быть холодным, чтобы молоко не остыло сильнее, чем нужно.
3
Хорошо перемешайте молоко, накройте кастрюлю с крышкой и закутайте ее полотенцем. Для заквашивания йогурта без йогуртницы нужно поставить емкость с массой в теплое место. Например, рядом с батареей. Или в микроволновку, для этого просто закройте дверцу – в ограниченном пространстве молоко будет остывать медленнее.
4
Выдержите продукт не менее 6-8 часов. Можно оставить заквашиваться йогурт с вечера на ночь, чтобы подать на завтрак вкусное и по-настоящему полезное лакомство.
5
После заквашивания перемешайте йогурт. Если были соблюдены все рекомендации, он получится густым и нежным.
6
Использовать получившийся натуральный йогурт можно для повторного заквашивания. Для этого оставьте после приготовления 150 г или больший объем продукта в холодильнике, плотно закрыв крышку. Заквашивать йогурт повторно, каждый раз отделяя определенную долю приготовленного, можно 3-4 раза. Затем нужно будет взять новый йогурт без добавок из магазина или закваску.
Обратите внимание
Срок хранения домашнего йогурта составляет не более 3-4 дней. Однако наверняка вам и вашим близким приготовленное по рецепту лакомство понравится настолько, что продукт и не придется хранить длительный срок.
Полезный совет
Употреблять домашний йогурт, приготовленный без йогуртницы, можно без всяких добавок. А можно смешать кисломолочный продукт с вареньем, джемом, натуральным соком, кусочками фруктов, ягодами.

Совет 4 : Как сделать домашний сливочный йогурт

Многие люди ежедневно покупают в магазине большое количество разнообразных йогуртов с различными консервантами. Однако, полезный домашний йогурт приготовить довольно легко. Главное, иметь качественное молоко.
Как сделать домашний сливочный йогурт

Ингредиенты:

  • 2 литра молока;
  • ¼ чашки жирных сливок (по желанию);
  • 3-4 столовые ложки обычного йогурта с бифидобактериями;
  • фрукты или ягоды по желанию.

Приготовление: 

  1. Протереть кубиком льда кастрюлю с толстым дном: это предотвратит возможное подгорание. Добавить молоко, сливки и довести смесь до кипения, прогрев примерно до 90 градусов, пока она не вспузырится. Молоко постоянно перемешивать до закипания.
  2. Снять кастрюлю с огня, дать ей остыть до тех пор, пока вы не сможете продержать мизинец в смеси примерно 10 секунд. Если вы не хотите ждать, то заполните раковину холодной водой и поставьте смесь остывать на ледяной бане, не забывая при этом помешивать для более однородного остывания.
  3. Половину стакана теплого молока перелить в небольшую миску и взбить вместе с йогуртом до образования однородной массы. Перелить йогуртово-молочную смесь обратно в кастрюлю с оставшимся теплым молоком.
  4. Накрыть кастрюлю плотной крышкой, при этом стараясь сохранить ее тепло. Сделать это можно накрыв ее нагретым полотенцем, установить на грелку или просто поставить в довольно теплое место.
  5. Йогурт должен находиться в таком состоянии от 6 до 12 часов, пока он не станет густым и терпким. Чем больше времени он простоит, тем более густым он будет.
  6. Перенести кастрюлю в холодильник и оставить охлаждаться примерно на 4 часа, при этом он будет продолжать сгущаться. В йогурт можно добавить кусочки фруктов или ягод по своему желанию.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500