Совет 1: Спаржа: как готовить и с чем есть

Чтобы спаржа достигла своей готовности к употреблению, нужно всего 5-10 минут отваривания или обработки паром. После этого овощ можно есть, обмакивая каждый побег в специальный соус или сливочное масло. При желании можно использовать отваренную спаржу в приготовлении других блюд: супов, салатов, пирогов, запеканок.
Спаржа: как готовить и с чем есть
Подберите свой рецепт
+
-
Сезон спаржи длится всего месяц, начиная с конца апреля и заканчиваясь в первой декаде июня. Возможно, именно поэтому она является самым дорогим овощем. Ценность ее определяется не только в денежном эквиваленте. Спаржа представляет собой питательную и вкусовую пищу, а потому относится к аристократическим овощам. Однако это не значит, что рецепты ее приготовления скрыты за семью печатями. Приготовить спаржу сможет даже самая неопытная хозяйка.

Виды спаржи и их использование в кулинарии

Далеко немногие россияне смогли по достоинству оценить спаржу, ведь чтобы почувствовать этот деликатный вкус, нужно правильно ее приготовить. Самыми популярными являются: зеленая, белая и фиолетовая. Самой неприхотливой является зеленая – ее можно собирать круглый год. Белая, за счет короткого сезона и трудоемкого выращивания при отсутствии солнечного света, стоит дороже. А фиолетовая спаржа относится к самым экзотическим, хотя при малейшей термической обработке она становится обычной – зеленой.

Спаржа представляет собой молодые побеги кустистого растения, поэтому должна срезаться своевременно, пока не переросла. Такое же свойство характерно для папоротника – орляка, который внешне очень похож на молодые побеги спаржи, только несколько тоньше. Нельзя спаржу подвергать длительному хранению. Если нет возможности приготовить сразу, то нужно срезать основание побегов (как у цветка) и поставить в емкость с водой так, чтобы концы были на несколько сантиметров скрыты в воде.

Перед приготовлением спаржа ополаскивается холодной водой, а ее основание срезается на 2-3 сантиметра. Это не значит, что эта часть несъедобна, просто она более грубая. Молодым зеленым побегам достаточно обработки паром в течение 5 минут, чтобы они были готовы к употреблению. Готовить спаржу можно в воде, на гриле, в духовке, но главное условие – не переварить. Чтобы основание побегов успело свариться, а нежные кончики при этом не переварились, специалисты рекомендуют использовать узкую и высокую кастрюлю, где большая часть побега будет скрыта под водой, а остальное подвергнется воздействию пара.

С какими продуктами сочетается вареная спаржа

5 минут – это оптимальное время, необходимое для варки зеленой спаржи, белая варится 10 минут. Любители этого овоща поглощают его сразу же после варки, лишь обмакнув в оливковое или сливочное масло. Зачастую вареному блюду придают особый аромат, сбрызнув его бальзамическим уксусом. Этот же уксус, смешанный с горчицей и оливковым маслом, применяется для заправки салата из спаржи и томатов. А вообще, классическим вариантом употребления отваренной спаржи является ее сочетание с голландским соусом, состоящим из воды, сока лимона, соли, горького перца, сливочного масла и яичных желтков.

Спаржа может стать достойным гарниром к мясу или рыбе, хороша она и с отварным картофелем, омлетом, как ингредиент начинки для пирога. Есть множество рецептов запекания в духовке побегов, завернутых в полоски лосося или ветчины и залитых соусом или просто взбитыми яйцами. Срезанное перед варкой основание побега не выбрасывается, а добавляется в суп. В Европе распространены спаржевые супы-пюре не на мясном бульоне, а на отваре, оставшемся после приготовления молодых побегов спаржи. В супе используется репчатый лук, морковь, помидоры, картофель и грубые обрезки спаржи, которые нужно лишь подольше поварить и измельчить блендером. Спаржа – универсальный овощ, с которым можно экспериментировать, создавая все новые блюда у себя на кухне.
Источники:
  • Как готовить спаржу
  • Спаржа: чудо-овощ
  • Учимся готовить и есть спаржу

Совет 2 : Как чистить спаржу

Несмотря на то, что спаржа не самый дешевый овощ, ее все чаще можно заметить на наших столах в виде гарнира или приправы. И пусть вас не смущает разнообразие цветов – от белого до фиолетово-зеленого. Спаржа – продукт очень простой в употреблении, и при ее чистке не возникнет надобности в особых усилиях.
Как чистить спаржу
Вам понадобится
  • - нож или картофелечистка
Инструкция
1
Не забывайте перед работой с любыми овощами тщательно вымыть их (спаржа не исключение – промойте ее под прохладной водой).
2
Необходимо избавиться от сухого волокнистого кончика спаржи (места близкого к корешкам растения). Это сделать достаточно несложно – он легко обламывается в нужном месте. Обычно его длина составляет от 1 до 3 см в зависимости от длины самого овоща.
3
Далее вам предстоит разобраться в том, насколько овощ молодой. Если на нем шкурка очень мягкая, то и срезать ее не стоит (ведь в ней находится достаточное количество витаминов, ради которых вы и приобретаете спаржу). Достаточно будет аккуратно острым ножом срезать пленочку с «макушки» (головки) овоща.
4
Если же шкурка толстая и волокнистая (как часто бывает у белой спаржи), то тут не обойтись без более тщательной отчистки. Для этого вам понадобится острый тонкий нож, а лучше нож для чистки картофеля (в народе известный как «картофелечистка»). Положив стебелек на ладонь, начинайте снимать кожицу слой за слоем от головки к низу, пока не доберетесь до сочной сердцевины и не избавьтесь от всех волокон. Вот, собственно, спаржа и готова к последующей обработке!
Обратите внимание
1. Когда вы покупаете спаржу, то выбирайте побеги, у которых верхний слой выглядит натянутым. «Морщинистая» кожа овоща говорит о том, что он на прилавке слишком долго и сохнет.
2. Тонкие стебли спаржи требуют меньше времени для первичной обработки.
Полезный совет
1. Самая вкусная у спаржи верхняя ее часть, поэтому она требует наиболее тщательной и аккуратной обработки.
2. Если вы правильно обработали спаржу, то вы сможете её также заморозить. Из неё затем получают суповую спаржу и спаржевую приправу.
3. Если после обработки спаржи вы хотите сохранить её насыщенный цвет, то необходимо опустить ее в холодную воду со льдом.
Источники:
  • Спаржа
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500