Совет 1: Что такое периферическое зрение

Зрение – одно из самых важных процессов при восприятии окружающего мира. В зрительном аппарате задействовано множество функций. Одной из них является периферическое зрение.
Что такое периферическое зрение

Общие сведения о периферическом зрении

Периферическое зрение – это одна из составных частей зрительного аппарата, которая отвечает за границы поля зрения при проецировании их на сферическую поверхность. При этом поле зрения представляет собой некое пространство, которое воспринимается глазом лишь в неподвижном состоянии. Зрительное поле – это одна из функций периферических отделов сетчатки, которая определяет возможность человека легко ориентироваться в пространстве.
Основным показателем продуктивности периферического зрения является угол обзора человека.

Что касается показателя поля зрения, то он имеет конкретные значения, которые определяет граница сетчатки. Так, к примеру, на белый цвет глаз реагирует лишь под углом 90º - кнаружи сетчатки, 70º - кверху кнаружи, 55º - кверху внутрь, 55º - внутрь, 50º - книзу внутрь, 65º - книзу, 90º - вниз кнаружи.

«Слепое пятно» - это одна из таких физиологических скотом, которая находится в области височного поля зрения. Наряду с физиологическими скотомами существуют и ангиоскотомы (лентовидные «выпадения», возникающие из-за увеличенных ретикальных сосудов, закрывающие фоторецепторные клетки), однако они лишь слегка ухудшают периферическое зрение и считаются нормой.
Те участки, которые выпадают из поля зрения, называются «скотомы».

Скотомы делятся на три вида:
- положительные;
- отрицательные;
- мерцательные.

Положительные скотомы можно распознать самостоятельно в виде черных пятен в поле зрения. Они являются первым признаком повреждения сетчатки. Отрицательные скотомы выявить можно лишь путем обследования. Причина возникновения таких скотом – повреждения проводящих путей.

Мерцательные скотомы появляются спонтанно. В основном они возникают из-за спазмов сосудов головного мозга. В случае, если, закрыв глаза, человек видит зигзагообразные разноцветные линии за пределами периферического зрения, специалисты рекомендуют незамедлительно начать прием спазмолитических препаратов.

Перечень проблем, способствующих ухудшению периферического зрения

Ухудшению периферического зрения способствуют следующие проблемы со зрением:

1. Начальные стадии опухолей и воспалений. При таких заболеваниях может пропасть ¼ часть поля зрения.

2. Различные патологии сетчатки. В зависимости от этого зрение может ухудшаться в разных зонах. К примеру, глаукома способствует сужению поля зрения в области носа.

3. Поражения нерва и дистрофия сетчатки. Подобная проблема приводит к сужению поля зрения со всех сторон на 5-10º, такое явление называется концентрическим сужением поля зрения. При этом заболевании человек может видеть и читать, но теряет полностью возможность самостоятельно ориентироваться в пространстве.

В любом случае при возникновении хотя бы малейшего намека на ухудшение периферического зрения следует обратиться за консультацией к специалистам. Проведя необходимое обследования, они поставят правильный диагноз и помогут вам сохранить зрение.

Совет 2 : Какое зрение называют перефирическим

Что отличает хищников от травоядных, жертв от охотников, конечно, это периферическое зрение. Обычное прямое зрение дает шанс разглядеть добычу в мельчайших подробностях, в то время как именно периферическое зрение предоставляет информацию об опасностях, подстерегающих с других сторон.
Какое зрение называют перефирическим

То, что в состоянии видеть человек, не направляя прямого взгляда на предмет, то окружающее пространство, которое мы осознаем не четко, однако, вполне способны прочитать, и принято называть периферическим зрением.

Его угол обзора, как правило, не превышает 180 градусов по горизонтали и 130 градусов по вертикали. Подобное свойство человеческого глаза объясняется особыми свойствами его физического строения, именно это и помогает нам хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, координировать свои движения и перемещения.

Сильная концентрация светочувствительных клеток в главной, центральной части сетчатки и уменьшение ее по бокам объясняет особенности нашего цветовосприятия: обычное, центральное зрение помогает нам улавливать и воспринимать многоцветие окружающего мира, в то время как периферическое зрение менее чувствительно и способно отлично различать лишь яркие, контрастные цвета.

Разделение функциональных обязанностей, сложившееся издревле между мужчинами и женщинами, сыграло основополагающую роль в развитии периферического зрения у женщин и мужчин. Мужской пол, являющийся кастой охотников, способен наиболее четко получать информацию об объекте, находящемся в зоне центрального зрения. В то время как женщины, вынужденные выполнять массу дел  и одновременно следить за окружающей обстановкой и играми детей, могут похвастаться первоклассным периферическим зрением и возможностью улавливать и воспринимать огромное количество мелких деталей одновременно. Однако с возрастом и те и другие одинаково склонны к потере остроты пресловутого периферического зрения.

Данный вид зрения имеет огромное значение для таких профессий, как  летчик или даже спортсмен, для которых оценка окружающей обстановки имеет порой жизненно важное значение. Даже такой навык, как быстрое чтение книг, приобретается за счет развития периферического зрения, именно поэтому существует целый комплекс упражнений, разработанных для усиления этого природного свойства глаза, все они связаны с фокусировкой внимания на центральном и окружающем его объектах.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500