Совет 1: Как видят орлы

Известно расхожее выражение «глаз как у орла», но далеко не все представляют, как же видят мир эти удивительные птицы. Если принять зрение орлиных за 100 процентов, то человеческое составит лишь 52 процента от него. При этом острота – не единственное достоинство зрения орлов.
Как видят орлы
Инструкция
1
У орлов самое лучше зрение не только среди птиц, но и среди всех живых существ на Земле. Орлы видят не только четче и дальше, но и ярче. Кроме того, они различают ультрафиолетовые лучи. Работу орлиного глаза некоторые ученые сравнивают с функционированием телеобъектива.
2
Если бы человек обладал орлиным зрением, он мог бы видеть выражения лиц театральных актеров, сидя на последнем ряду в зале и ползающих по земле насекомых, находясь на десятом этаже здания.
3
В результате многочисленных экспериментов было установлено, что сетчатка глаз у орлов устроена таким образом, что они способны воспринимать больше света, чем человек и все прочие существа. Это позволяет им различать больше мелких деталей. Коршун замечает лежащую на земле падаль с высоты 2000 метров.
4
Как и люди, орлы обладают бинокулярным зрением и быстро его фокусируют. При этом угол обзора у них гораздо больше, чем у людей и составляет целых 275 градусов. Они прекрасно ориентируются в пространстве и способны определить местоположение добычи, находящейся за несколько километров от них самих. Панорамное зрение орлиных охватывает площадь в 7 с лишним квадратных километров.
5
Любопытно, что зрение этих феноменальных птиц, ко всему прочему, развивается по мере взросления.
6
Что касается строения глаз, помимо пары век, защищающей сетчатку во время покоя, у орлов имеются так называемые мигательные перепонки, защищающие глаза во время полета от напора ветра, яркого солнца и пыли.
7
Еще одна характерная особенность орлов как, впрочем, и многих других птиц – наличие двух «желтых пятен» в глазном дне. «Желтое пятно» - это точка, где сконцентрировано наибольшее количество светочувствительных клеток (палочек и колбочек). Два таких пятна дают птицам неоспоримое преимущество. Орлы одинаково четко видят два объекта, расположенных на приличном расстоянии друг от друга.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как видят птицы

Птицы – прекрасные создания природы. Люди издавна завидовали их умению летать, однако у пернатых имеется еще одна особенность, которой человек мог бы восхититься. Это их удивительное зрение.
Как видят птицы
Инструкция
1
Зрение играет огромную роль в жизни птиц. Многим пернатым приходится одновременно выслеживать добычу и внимательно наблюдать за тем, чтобы самим не стать чьим-нибудь обедом. Другие выискивают своих жертв на земле, сами в это время находясь высоко в небе. Третьи ведут ночной образ жизни и прекрасно видят в темноте. Поэтому в ходе эволюции зрение у птиц развилось куда лучше, чем у человека.
2
Птицы видят в четыре-пять раз острее, чем человек. У большинства видов зрение монокулярно (исключение составляют совы) – то есть, они воспринимают предмет преимущественно одним глазом. Зато само поле зрения у них значительно шире, чем у людей, и составляет около 300 градусов. Такой обзор достигается за счет расположения глаз – у пернатых они находятся по бокам. А строение зрительного органа козодоя позволяет ему и вовсе, не поворачивая головы, видеть на 360 градусов.
3
У человека посереди глазного дна имеется желтое пятно – место, где наблюдается максимальное сосредоточение клеток, чувствительных к свету. У птиц же таких пятен два. Поэтому они могут одновременно рассматривать два заинтересовавших их объекта, находящихся в удалении друг от друга.
4
Глаз некоторых птиц может работать как настоящая подзорная труба. Хищникам – кондорам, стервятникам, орлам – приходится высматривать свою добычу с большой высоты. Для того чтобы лучше разглядеть жертву, в ходе эволюции у них выработалось интересное приспособление. Их центральный зрительный пучок способен увеличивать изображение в два с половиной раза.
5
У ночных птиц имеются свои приспособления, позволяющие им видеть в темноте. На дне глазного яблока сов и филинов позади сетчатки расположился слой-рефлектор. Он способен улавливать слабый рассеянный свет. Глаза сов, в отличие от остальных птиц, расположены спереди, а их глазные яблоки прочно закреплены, что значительно сужает им угол обзора. Но совы сумели решить эту проблему, научившись поворачивать голову на 360 градусов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500