Совет 1: Как найти планеты на небе

На небе невооруженным глазом видны пять планет – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Иногда они пропадают, и чтобы их наблюдать, нужно использовать бинокли или даже телескопы. Тем не менее, периоды, когда они видны, достаточно часты и длительны. Нужно лишь знать, в какой части неба они находятся, и их отличительные признаки.
Как найти планеты на небе
Вам понадобится
  • Можно использовать бинокль или телескоп.
Пять планет открыли еще в древние времена, когда не было телескопов. Характер их перемещений по небосводу отличен от перемещения звезд. На основе этого люди отделили планеты от миллионов звезд.
Различают внутренние и внешние планеты. Меркурий и Венера находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Их расположение на небесном небосводе всегда близко к горизонту. Соответственно эти две планеты называют внутренними планетами.Также Меркурий и Венера как бы следуют за солнцем. Тем не менее они видны невооруженным глазом в моменты максимальной элонгации, т.е. во время максимального углового расстояния от Солнца.Эти планеты можно заметить в сумерки, вскоре после захода солнца или в предрассветные часы. Венера намного крупнее Меркурия, гораздо ярче, и ее легче заметить. Когда Венера появляется на небе, то по яркости с ней не сравнится ни одна звезда. Венера светит белым светом. Если внимательно к ней присмотреться, например, с помощью бинокля или телескопа, то можно заметить, что она имеет разные фазы, наподобие Луны. Венеру можно наблюдать в виде серпа, убывающей или возрастающей. В начале 2011 года Венера была видна около трех часов перед рассветом. Вновь наблюдать невооруженным глазом ее можно будет с конца октября. Она будет видна вечером, на юго-западе в созвездии Весов. Ближе к концу года будут возрастать ее яркость и длительность периода видимости. Меркурий в основном виден во время сумерек, его достаточно трудно обнаружить. За это древние называли его богом сумерек. В 2011 году его можно будет увидеть с конца августа приблизительно в течение месяца. Планета сначала будет видна в утренние часы в созвездии Рака, а затем перейдет в созвездие Льва.
Как найти <b>планеты</b> на <strong>небе</strong>
К внешним планетам относятся, соответственно, Марс, Юпитер и Сатурн. Их лучше всего наблюдать в моменты противостояния, т.е. тогда, когда Земля оказывается на одной прямой между планетой и Солнцем. Оставаться на небе они могут всю ночь.Во время максимальной яркости Марса (-2,91m ) эта планета уступает лишь Венере (-4m) и Юпитеру (−2,94 m). Вечером и утром Марс виден как красно-оранжевая «звезда», а в середине ночи меняет свет на желтый. В 2011 году Марс появится на небе летом и вновь исчезнет в конце ноября. В августе планету можно будет увидеть в созвездии Близнецов, а к сентябрю она перейдет в созвездие Рака.Юпитер часто виден на небе как одна из самых ярких звезд. Несмотря на это, интересно понаблюдать за ним с помощью бинокля или телескопа. В этом случае становятся видны диск, окружающий планету, и четыре самых крупных спутника. Планета появится в июне 2011 в восточной части неба. Юпитер будет приближаться к Солнцу, постепенно теряя яркость. Ближе к осени его яркость начнет опять возрастать. В конце октября Юпитер войдет в противостояние. Соответственно, осенние месяцы и декабрь - самое лучшее время для наблюдений за планетой.
С середины апреля и до начала июня Сатурн является единственной планетой, которую можно наблюдать невооруженным глазом. Следующим благоприятным периодом для наблюдений за Сатурном станет ноябрь. Эта планета неторопливо передвигается по небосводу и будет находиться весь год в созвездии Девы.
Как найти <b>планеты</b> на <strong>небе</strong>
Полезный совет
Ночное небо лучше наблюдать за чертой города.
Источники:
  • какие планеты видны сегодня

Совет 2: Как найти Венеру на небе

Астрономические наблюдения – чрезвычайно интересное занятие. Одним из ярчайших небесных тел, доступных для наблюдения астронома-любителя, является Венера. Как обнаружить эту планету на небосклоне?
Как найти Венеру на небе
Вооружитесь телескопом. Венера выглядит на небосводе как яркая звезда, ее можно заметить и простым глазом, но для научных исследований техника просто необходима.
Венера вращается вокруг Солнца быстрее Земли, поэтому ее можно наблюдать 2 раза в сутки. Отправляйтесь на точку наблюдений либо утром, либо вечером. Вечером Венеру следует искать на западе, а перед восходом Солнца – в восточной стороне.
Установите телескоп и произведите нужные вычисления. Вам нужно понять, какова в данный момент плоскость эклиптики. Так называется путь, по которому движется Солнце по небесному своду. Венеру, как и большинство других астрономических тел, лучше всего наблюдать в период удлинения, то есть в то время, когда планета находится наиболее далеко от Солнца. Максимальный угол между Венерой и дневным светилом никогда не превышает 47 градусов. Днем интересующая нас планета не может быть видима из-за фонового солнечного освещения. Мы сможем заметить ее только тогда, когда она отклонится от Солнца не менее чем на пять градусов.
Рассчитайте идеальное время для наблюдения. Венера будет заметна за 20 минут до восхода Солнца и через 20 минут после заката. Лучше всего наблюдать появление ее на небосводе в день летнего и зимнего солнцестояния, то есть в период наибольшего удлинения.
Каждые семь месяцев эта планета превращается в самый яркий объект вечернего неба. В это время она светится в 20 раз ярче Сириуса – самой крупной звезды северного неба. Венеру не зря называют «Вечерней звездой». А вот рассмотреть, что происходит на ее поверхности, не удастся даже в самый мощный телескоп из-за плотного атмосферного слоя и тяжелых облаков. Только недавно с помощью космических аппаратов ученые проникли в тайну поверхности загадочной планеты. А еще она считается покровительницей влюбленных, ибо названа в честь богини любви.

Совет 3: Как найти Cатурн на небе

Поиски Сатурна на ночном небе – весьма захватывающее занятие. Окольцованная планета заметна невооруженным глазом, а при изучении ночного неба с помощью телескопа вы сможете обнаружить не только Сатурн, но и сами его кольца, а если повезет, то и какие-то из спутников планеты. Главное знать, куда смотреть, чтобы найти Сатурн.
Как найти Cатурн на небе
Вам понадобится
  • - Телескоп или бинокль;
  • - карта ночного неба.
Для того, чтобы найти Сатурн, в первую очередь вам понадобится изучить текущую карту звездного неба. Поскольку и Земля, и Сатурн находятся в постоянном движении, второй не всегда виден по ночам.
Отправляйтесь в темное и свободное от городских огней открытое место. Вы должны иметь возможность видеть самые яркие звезды, только тогда вы найдете Сатурн.
Попробуйте определить нахождение эклиптика не небе с помощью карты звездного неба. Эклиптик – это воображаемая линия, которая пересекает небо и помогает найти расположение планет. Он проходит через зодиакальные созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. Сатурн будет находиться где-то на этой линии, также как и любые другие планеты, которые могут быть видны в день, когда вы решили найти Сатурн.
Поищите в месте, где, судя по карте, располагается Сатурн, яркую желтую звезду. При наблюдении невооруженным взглядом планеты выглядят, как звезды. Единственное их отличие в том, что они не мерцают, а желтая немерцающая звезда и есть Сатурн.
Проверьте свои предположения с помощью бинокля или телескопа. Кольца, которые вам удастся распознать, подтвердят ваши догадки. Сатурн найден.
Из чего состоят кольца Сатурна
Связанная статья
Из чего состоят кольца Сатурна

Совет 4: Какая планета видна с Земли

Планеты хочется увидеть каждому, ведь это самые близкие к нам объекты галактики. Если знать, куда смотреть, очень легко вычислить Юпитер, Венеру и даже Марс на ночном небе.
Какая планета видна с Земли
Яркими объектами, которые можно видеть без телескопа, являются Сатурн, Марс, Меркурий, Юпитер и Венера. Последние две планеты видел любой взрослый человек, особенно это касается Венеры, ведь она – третий по яркости объект на небосводе (разумеется, после Луны и Солнца).
Юпитер, являющийся крупнейшей планетой системы, обладает характерным желтоватым сиянием, поэтому его довольно легко вычислить на небосклоне. На фоне белых и голубоватых звезд он достаточно ярко выделяется.
Сатурн и Марс чаще всего можно спутать со звездами, когда они находятся максимально удаленно от Земли. Сатурн просто слишком далеко, а Марс не слишком велик, поэтому их и сложно обнаружить на небе. Однако, когда они ближе к Земле, увидеть их можно. Но не пробуйте найти их близко к рассвету или сразу после заката, их время – глубокая ночь.
Ближайшую планету к Солнцу довольно сложно увидеть с Земли, поскольку Меркурий прячется в ярких лучах светила. Как правило, весной его можно видеть в западной части небосклона вечерами практически после заката, или перед рассветом осенью в восточном секторе небесного купола.
Все планеты движутся по зодиакальным созвездиям. Общеизвестно, что этих созвездий всего лишь двенадцать. Есть неучтенное созвездие Змееносца, в нем наше Солнце пребывает в конце осени-начале зимы, в нем могут обнаружиться в это время яркие планеты. Кстати, именно поэтому, искать их нужно в зодиакальных созвездиях, но не в Орионе, Большой Медведице или Пегасе.
Планеты нашей системы можно делить на внешние и внутренние. Внутренние – это планеты, которые находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Их всего две, это Венера и Меркурий. А вот к внешним планетам принято относить все остальные. Внутренние планеты можно видеть только на утреннем или вечернем небе, а внешние – на протяжении всей ночи.