Совет 1: Как найти Cатурн на небе

Поиски Сатурна на ночном небе – весьма захватывающее занятие. Окольцованная планета заметна невооруженным глазом, а при изучении ночного неба с помощью телескопа вы сможете обнаружить не только Сатурн, но и сами его кольца, а если повезет, то и какие-то из спутников планеты. Главное знать, куда смотреть, чтобы найти Сатурн.
Как найти Cатурн на небе
Вам понадобится
  • - Телескоп или бинокль;
  • - карта ночного неба.
Инструкция
1
Для того, чтобы найти Сатурн, в первую очередь вам понадобится изучить текущую карту звездного неба. Поскольку и Земля, и Сатурн находятся в постоянном движении, второй не всегда виден по ночам.
2
Отправляйтесь в темное и свободное от городских огней открытое место. Вы должны иметь возможность видеть самые яркие звезды, только тогда вы найдете Сатурн.
3
Попробуйте определить нахождение эклиптика не небе с помощью карты звездного неба. Эклиптик – это воображаемая линия, которая пересекает небо и помогает найти расположение планет. Он проходит через зодиакальные созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. Сатурн будет находиться где-то на этой линии, также как и любые другие планеты, которые могут быть видны в день, когда вы решили найти Сатурн.
4
Поищите в месте, где, судя по карте, располагается Сатурн, яркую желтую звезду. При наблюдении невооруженным взглядом планеты выглядят, как звезды. Единственное их отличие в том, что они не мерцают, а желтая немерцающая звезда и есть Сатурн.
5
Проверьте свои предположения с помощью бинокля или телескопа. Кольца, которые вам удастся распознать, подтвердят ваши догадки. Сатурн найден.
Из чего состоят кольца Сатурна
Связанная статья
Из чего состоят кольца Сатурна

Совет 2 : Как найти Сатурн

Каждая планета Солнечной системы уникальна и вызывает не только научный интерес, но и что-то вроде соседского любопытства у любителей астрономии. Сатурн привлекает внимание своими кольцами, гигантским размером, множеством спутников. Все это можно видеть в хороший телескоп. Но поиски на небе бывают действительно сложны из-за особенностей его движения вокруг Солнца, изменения наклона. И все-таки, попробовав отыскать Сатурн даже с помощью заурядного бинокля, вы получите несказанное удовольствие!
Как найти Сатурн
Вам понадобится
  • Бинокль, телескоп, разные линзы, карта звездного неба, компас.
Инструкция
1
В первую очередь убедитесь, что в выбранное вами для поиска время Сатурн находится в противостоянии Земле и Солнцу. Противостояние означает, что Земля находится между Сатурном и Солнцем, благодаря чему эта планета Солнечной системы хорошо освещается и хорошо видна с Земли. В 2011 году, по данным сайта Realsky, противостояние Сатурна началось 4 апреля. Учтите, что противостояния Сатурна происходят ежегодно, с небольшим смещением в две недели относительно прошлогодней даты.
2
Выберите время, в среднем через 40 минут - 1 час после захода Солнца. Выберите открытое место, желательно повыше. Ищите планету на юго-западе сумеречного неба. Сначала это можно сделать невооруженным глазом. Чем севернее вы находитесь, тем ниже для вас висит Сатурн над уровнем горизонта. И поэтому преимущество в наблюдении принадлежит южным регионам страны.
3
Найдите примерные ориентиры для поиска Сатурна. Для этого вам понадобится информация о движении Сатурна и пересечении им известных объектов звездного неба - крупных звезд каких-либо созвездий. Каждый год эта информация обновляется на специализированных астрономических ресурсах. Например, в июле 2011 года Сатурн попадает в поле созвездия Дева и очень близок к ее гамма-звезде, именуемой Порримой. Т.е. звезда и планета с точки зрения наблюдателя с Земли находятся рядом в пределах 1/4 градуса. Это нечастое явление очень красиво, кроме того, является хорошим ориентиром.
4
Найдите Сатурн теперь в бинокль или телескоп. Даже небольшой бинокль позволяет увидеть кольца Сатурна в виде легких облачных скоплений по бокам. Телескоп размером 60-70 мм позволит разглядеть диск планеты в окружении колец, и даже тень планеты на кольцах. Конечно, чем мощнее телескоп, тем лучше. Для изучения облачных скоплений Сатурна берите телескоп с размером апертуры 100 мм, а для более детального изучения планеты – 200 мм, что позволит наблюдать пояса, зоны, темные и светлые пятна на планете, а также детали строения колец Сатурна.
Видео по теме
Обратите внимание
По данным того же Realsky, июль – последний хороший месяц для наблюдения Сатурна в этом году. Хотя противостояние Сатурна закончится 14 октября 2011 года, уже после июля ее трудно будет наблюдать - до следующего года с планетой можно попрощаться.
Полезный совет
Помните, яркость Сатурна постоянно колеблется. Так как в отражении солнечного света участвуют и кольца планеты, то, следовательно, яркость зависит и от угла наклона Сатурна. В период, когда кольца находятся в максимальном раскрытии, видимый блеск планеты больше, чем когда они повернуты ребром.
Источники:
  • Что и как наблюдать, график противостояний.

Совет 3 : Как увидеть сатурн в 2017 году

Сатурн представляет собой одну из планет нашей солнечной системы. Его главным отличием от других звезд является так называемое кольцо, состоящее из множества камней и метеоритов. Сатурн можно увидеть с Земли, если использовать определенное оборудование.
Как увидеть сатурн
Вам понадобится
  • телескоп, карта звездного неба.
Инструкция
1
Для того чтобы увидеть Сатурн, от вас не потребуется никаких особенных знаний и навыков. Во-первых, проводите наблюдение вечером. В светлое время суток на небе трудно что-то рассмотреть, используя обычные «любительские» телескопы. Чтобы увидеть Сатурн на небе, приобретите подробную астрономическую карту (или скачайте ее с любого сайта о космосе).
2
Дождитесь ясного вечера, чтобы видимость была стопроцентной. Найдите место (наблюдательный пункт), с которого небо будет отлично просматриваться. В городских условиях в данном случае крыша многоэтажного дома – как раз то, что нужно. Наблюдать за звездами можно и с земли. Главное, чтобы ваш обзор не закрывали деревья или какие-нибудь строения.
3
Настройте телескоп. Зафиксируйте его положение максимально устойчиво и направьте «объектив» на небо. Внимательно рассмотрите карту. Расположение звезд так или иначе изображено там с ориентацией на стороны света нашей планеты.
4
Визуальный поиск планеты Сатурн начните с положения лицом к северу. Найдите на небе Венеру – это одно из наиболее ярких небесных тел, расположенных в 45 градусах от Солнца. Причем эту планету вы можете видеть невооруженным глазом не только на вечернем и ночном небе, но и в часы рассвета. Недалеко от Венеры расположены Марс, Юпитер и Сатурн.
5
Найдите Сатурн взглядом (он имеет желтоватое или белое свечение), после чего направьте телескоп в ту точку на небе, где вы до этого заметили искомую планету. Если у вас не очень мощный телескоп, то подробно Сатурн рассмотреть не получится, но вы обязательно увидите облачко вокруг планеты. Это будут знаменитые кольца Сатурна.
6
Если в вашем распоряжении телескоп помощнее, вы сможете рассмотреть все кольца Сатурна.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500