Совет 1: Правила игры в баскетбол

Игра в баскетбол является одной из самых распространенных спортивных игр. Она не требует особых денежных затрат и позволяет играть вместе большому количеству людей. Главная цель баскетбола-забить мяч в кольцо соперника. Но существуют некоторые правила, которые обязательны в данном виде спорта.
Правила игры в баскетбол
Вам понадобится
  • Баскетбольный мяч, спортивная площадка, удобная спортивная форма и обувь
Инструкция
1
В баскетбол играют две команды по пять человек. Игра ведется только руками. Игрок, владеющий мячом, должен, ударяя мячом об пол, вести мяч одной рукой к кольцу соперника. В зоне возле кольца, с мячом в руках, не ударяя им об пол, можно сделать только два шага, причем после этого постараться забросить его в корзину. Вся игра делится на 4 периода по 10 мин каждый.
2
Заброшенный мяч засчитывается команде следующим образом:
- штрафной бросок оценивается в одно очко;
- за мяч, заброшенный с игровой зоны, засчитывается 2 очка;
- за мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны (6, 25 м от щита), засчитывается 3 очка.
3
Матч начинается в центре игровой площадки. Судья подбрасывает мяч над двумя игроками команд-соперниц. По официальным правилам на атаку одной команде отводится не более 24 сек. Количество замен в баскетболе не ограничено, но проводить их можно только в момент остановки секундомера.
4
Запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, подставлять подножки. Игроку, допустившему нарушение назначается фол. В конечном итоге целью каждой команды является набор очков, больших чем у соперников, до истечения игрового времени. Если по истечении игрового времени счет оказался ничейным, то назначается дополнительное время-5 мин.
Видео по теме
Обратите внимание
Вам не только нужно постараться забросить мяч в корзину соперника, но также нужно помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Источники:
  • Территория спорта

Совет 2 : На какой высоте находится баскетбольное кольцо

Баскетбол является популярным видом командной спортивной игры. В него играют миллионы людей по всему миру. Основной задачей игроков является достижение большего количества заброшенных мячей в кольцо, которое установлено на щите.
На какой высоте находится баскетбольное кольцо

История игры

В 1891 году обычный учитель физкультуры Дисеймс Нейсмит придумал для учеников новую игру: он предложил подопечным посоревноваться в меткости, бросая мяч, а чтобы усложнить задачу и заинтересовать молодых людей, он прикрепил корзины для фруктов к балконам спортивного зала. Попасть нужно было именно в корзины, которые висели непосредственно над головами учащихся.

В командных состязаниях мячи в корзины закидывали не только игроки, но и болельщики, которые были на балконах. Для того чтобы мячи, летящие в корзину противника, не пролетали дальше цели, Дисеймс Нейсмит установил за корзинами щиты.

Родина баскетбола - штат Массачусетс, известный своей неустойчивой погодой. Придумывая игру, Нейсмит ориентировался именно на погоду: ему нужны были динамичные состязания, которые можно проводить в помещении.

Игра так понравилась студентам, что уже через год стала центром внимания на спортивных соревнованиях. Однако плетеные фруктовые корзины явно не справлялись с натиском игроков и нередко предательски разваливались после очередного мяча. Уже в 1893 году их заменили кольца, которые сделали из металлических обручей с крупной сеткой.

Особенности колец

Для каждой игровой площадки требуется два кольца (корзины). Они должны быть идентичны по размерам. Толщина их обруча не должна превышать двух сантиметров. По диаметру баскетбольное кольцо является подходящим для того, чтобы в него свободно проходил довольно большой мяч для баскетбольной игры. Традиционный диаметр корзины составляет 45 сантиметров. В некоторых случаях допустимо увеличение размера до 45,7 сантиметров, это самый большой из допустимых диаметров кольца.

Кольца для баскетбола имеют сетку, которая оснащена двенадцатью петлями для того, чтобы ее можно было надежно закрепить. Конструкция «кольцо-сетка» фиксируется на щите, который находится в удаленности двух метров от лицевой линии на специальную стойку. Первые кольца приваривали к стойке, но в пылу азарта игроки нередко прыгают и даже зависают, подтягиваются на кольце. Поэтому организаторам игр приходится прибегать к различным методам укрепления корзин на щите, для того чтобы они не сломались от веса игрока.
Каждое кольцо окрашивается в ярко-красный цвет, чтобы спортсменам было легче ориентироваться во время броска мяча. В среднем кольца могут выдерживать нагрузки до 82 килограммов.

Баскетболисты имеют довольно высокий рост. Это не случайно, ведь кольцо для баскетбола принято вешать на уровне трех метров, попасть в кольцо из-под него весьма сложно, имея даже средний рост. Впрочем, для школьников изготавливаются стойки, которые позволяют регулировать высоту кольца. Кроме того, в особых ситуациях возможно использование колец с амортизирующими функциями для баскетбольной игры. Это зависит от параметров мяча, ведь он может иметь различную силу отскока, которая учитываются при организации того или иного баскетбольного матча.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500