Совет 1: Как мариновать скумбрию

Скумбрия – полезная морская рыба. Она ценится за низкую стоимость, почти полное отсутствие костей, а также за полезные минералы, витамины и микроэлементы, входящие в ее состав. Готовить скумбрию дома можно каким угодно способом – варить, жарить, тушить, запекать, консервировать и, конечно, мариновать.
Как мариновать скумбрию
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт маринования замороженной скумбрии

Вам потребуется:

- мороженая скумбрия, 3 шт.;
- лук, 1 головка;
- чеснок, 3 зубчика;
- сахар, 1 ч. ложка;
- соль, 1 ст. ложка;
- уксус (9%), 3 ст. ложки;
- масло растительное, 2 ст. ложки;
- перец молотый, 1 щепотка;
- перец горошком, 6 шт.;
- лавровый лист, 5 шт.

Тщательно промойте скумбрию, очистите от чешуи и разрежьте на крупные куски, положите в глубокую кастрюльку. За это время рыба не должна разморозиться. Мелко нарежьте луковицу и измельчите чеснок, положите к рыбе. Добавьте туда же соль, сахар, уксус, масло и специи, перемешайте. Рыбу разложите по банкам (или сложите в одну большую) и уберите в холод на сутки.

Рецепт маринования филе скумбрии

Для этого потребуются следующие компоненты:

- скумбрия, 1 шт.;
- соль, 1 ст. ложка;
- сахар, 1 ч. ложка;
- чеснок, 2 дольки;
- специи: перец горошком, тимьян, розмарин, по вкусу.

Скумбрию промойте, удалите внутренности и хорду с костями.
Для того чтобы быстро удалить хорду, следует сделать небольшой разрез вдоль позвоночника.

Разрежьте рыбу на две части и с помощью пинцета удалите оставшиеся мелкие косточки. Смешайте в отдельной миске соль, сахар и специи, разделите на три равные части.

В удлиненный контейнер уложите рыбу следующим образом: смесь специй – половина рыбы – смесь специй – вторая половина рыбы – смесь специй. Контейнер уберите в холодильник минимум на сутки.
Чем больше рыбина по размерам, тем дольше она должна простоять в холодильнике.

Через необходимое время достаньте скумбрию, слейте жидкость, промойте рыбу от всевозможных примесей под прохладной водой. Оберните каждую половину рыбы фольгой, поместите в контейнер, крепко закройте крышкой и уберите в холод на неделю. Готовая маринованная скумбрия хранится в холодильнике.

Рецепт маринования скумбрии кусочками

Для приготовления рыбы по этому рецепту дома потребуются:

- скумбрия, 3 шт;
- уксус (3%), 2 ч. ложки;
- соль, 1 ст. ложка;
- сахар, 1 ст. ложка;
- масло растительное, 100 мл;
- перец молотый, 1 щепотка;
- горчица, 1 ч. ложка;
- укроп.

У скумбрии нужно обрезать хвост, голову, плавники, а оставшуюся часть очистить от чешуи, внутренних органов, костей. Рыбу разрезать на крупные куски. В удлиненный контейнер выложить кусочки рыбы, прокладывая между ними слои из мелко нарезанного укропа. Смешать оставшиеся ингредиенты и полученным соусом залить скумбрию сверху. Закрыть контейнер и оставить его в холоде на 4 часа.
Видео по теме

Совет 2: Как замариновать скумбрию

Такой продукт, как маринованную скумбрию, вполне можно приобрести в магазине. Однако приготовленная в домашних условиях, эта рыба будет иметь более нежный вкус, да и по свежести она выиграет относительно купленной.
 Как замариновать скумбрию
Мариновать рыбу можно двумя способами: горячим и холодным. Чаще используется холодный вариант. Для приготовления нежнейшей маринованной скумбрии понадобятся следующие продукты:

- 3 рыбины среднего размера,
- 2 или 3 луковицы,
- 2 или 3 дольки чеснока (по вкусу),
- 1 чайная ложка сахара,
- 1 столовая ложка соли,
- 3 столовых ложки 9%-ного уксуса,
- 2 столовых ложки подсолнечного масла,
- молотый перец, перец-горошек, лавровый лист (по вкусу).

Чтобы замариновать скумбрию, достаточно взять замороженные рыбки (основное правило этого рецепта - не дать рыбе разморозиться полностью), почистить их, помыть и порезать кусками средней величины. Далее режутся зубчики чеснока и луковиц. Скумбрия вместе с луком и чесноком закладывается в эмалированную посуду. Затем нужно добавить уксус, полную с горкой столовую ложку соли, масло растительное и сахар.

Можно добавить специи по вкусу, но в классическом рецепте, для того чтобы максимально почувствовать именно вкус рыбы, рекомендуют из специй использовать лишь душистый перец горошком, молотый горький и лавровый лист. После этого рыбу со специями нужно аккуратно перемешать. Затем ее плотно укладывают в банку, прикрывают капроновой крышкой и оставляют на 1 сутки в холодильнике. Этот вид приготовления скумбрии является самым простым, рыба маринуется в собственном соку.
Употребление в пищу скумбрии способствует нормальной работе мозга, улучшает зрение и помогает ослабить симптомы такого заболевания, как псориаз.

Есть и другие рецепты маринования скумбрии, более хлопотные, но оно того стоит. Для этого берут свежую рыбу, очищают ее, убирают внутренности, плавники, голову и хвост. Отделяют от кости филе, надрезав хребет вдоль и вынув его с ребрышками. Получившееся филе нужно разделить на 2 части, окончательно очистить его от всех пленок и мелких косточек и обмыть в холодной воде, после чего аккуратно просушить бумажными салфетками.

В отдельной посуде готовится сухая смесь из сахара, соли и выбранных пряных специй в равных пропорциях. Для маринования используется контейнер, по длине подходящий под размер скумбрии. На дно этой посуды насыпают слой подготовленной смеси, на который выкладывается филе рыбки кожицей вниз. Сверху скумбрию присыпают еще слоем сухой смеси и накрывают вторым куском филе, только уже кожицей вверх. Все это сверху засыпается оставшейся смесью и контейнер накрывается пищевой пленкой. Подготовленную рыбу ставят в холодильник на 12 часов, но максимум на 1 сутки – все зависит от размера скумбрии.
В связи с тем, что скумбрия является достаточно жирной рыбой, не рекомендуется ее употребление при почечной недостаточности и людям, имеющим заболевания печени.

По окончании указанного времени контейнер с рыбой нужно достать. В процессе маринования из филе выделилась жидкость, которую нужно слить. Для полного удаления остатков маринада рыбку необходимо промыть под водой и подсушить. После этого скумбрию оборачивают в фольгу и упаковывают в плотно закрытый судок. В таком виде она должна провести в холодильнике около недели. Подается такая рыбка порезанной тоненькими ломтиками как самостоятельная закуска или выкладывается на белый свежий хлеб либо поджаренные тосты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500