Совет 1: Как солить треску

Треска является одной из тех уникальных пород рыбы, которая никогда не надоедает. Обитает она в Белом море и Ледовитом океане и считается крупной морской рыбой. К сожалению, свежая треска очень прихотлива в хранении, поэтому ее рекомендуют солить после улова. Соленая она имеет не очень приятный запах, зато не теряет своих питательных и вкусовых свойств.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Используйте в солении треску зимнего и осеннего улова. В это время ее мясо отличается повышенной жирностью, и от этого вкусовые качества только улучшаются.

Выбирайте только свежую рыбу весом более трех килограммов.
2
Для засолки трески используйте крупную соль, основная задача которой удалить влагу из рыбы, а не придать ей консервирующие качества. Для растворения при низких температурах кристаллам требуется влага, которую они и берут из рыбы.
3
Отдайте предпочтение неэмалированной посуде или пищевому пластику, если объем рыбы совсем небольшой, можно взять и стеклянную тару.
4
Перед засолкой крупную треску выпотрошите или разделайте на куски. Особое внимание следует обратить на пленку, которая защищает брюшную полость. Ни в коем случае нельзя ее повреждать.
5
Затем сделайте разрез вдоль хребта и отсеките ребра от позвоночника. Мыть рыбу не нужно, лучше просто протереть сухой тряпочкой. Среднюю рыбу весом до трех килограммов можно солить целиком и, чтобы ускорить процесс, рекомендуется в брюшную полость вводить крепкий солевой раствор через шприц. Раствор должен быть очень насыщенный.
6
Натрите обильно солью рыбу и отдельно засыпьте соль под жабры и в рот. После этого уже можно уложить рыбу в подготовленную емкость. Когда треска становится жесткой и плохо гнется, можно считать, что засолка закончена. Такая рыба называется дубленой.
7
Мороженую треску солить не рекомендуется, структура ее тканей уже нарушена, и хорошо засолить ее не получится, так как будет непонятно, когда рыба уже просолена, но еще не пересолена.

Жирную треску рекомендуется хранить в рассоле, так как в жировых тканях влаги мало, и много соли рыба не возьмет, а значит, будет подвержена процессу распада и после соляной обработки.. Мелкую можно просто пересыпать солью и уложить слоями.

Совет 2: Как солить рыбу в рассоле

Соленая рыба – излюбленная закуска многих. Она и аппетит возбуждает, и голод утоляет, и частично нейтрализует токсический эффект алкоголя. Соленая рыба помогает задержать жидкость в организме. А вот как солить рыбу в домашних условиях, знают далеко не все.
Вам понадобится
    • для умеренного посола - 150 г соли на 1 кг рыбы;
    • для крепкого посола - 250-300 г соли на 1 кг рыбы.
Инструкция
1
Сухой посолНа дно деревянного ящика или корзины постелите чистую мешковину или холщовую тряпку. Уложите подготовленную рыбу плотными рядами, брюшком вверх, головы верхнего ряда к хвостам нижнего и пересыпьте солью. После укладки закройте рыбу сбитой из дерева крышкой, придавив ее тяжелым камнем, затем уберите на пять, максимум десять суток в прохладное место.
2
Мокрый посолВ не окисляющуюся посуду (бак, ведро, бочку, кастрюлю) уложите рыбу слоями брюшком вверх и пересыпьте солью. Для придания рыбе нежного вкуса, добавьте в соль столовую ложку сахарного песка. После укладки накройте рыбу кружком, сбитым из досок или выпиленным из цельного куска дерева - из липы или осины. Уберите в погреб или холодильник. Спустя 3— 8 суток (в зависимости от размера рыбы) достаньте ее из рассола и промойте проточной водой, затем обсушите на воздухе и уложите в деревянный ящик.
3
Посол провиснойЖирную рыбу подвесьте на поперечных прутьях. Опустите прутья в соляной раствор таким образом, чтобы они не давили друг на друга. Уберите рыбу в прохладное место. Через неделю рыбу можно употреблять в пищу.
Видео по теме
Обратите внимание
Рыба - скоропортящийся продукт и для посола подходит только свежая и целая. Солить лучше всего весеннюю и зимнюю рыбу, потому что их мясо жирнее.
Полезный совет
Мелкая рыба готовится от двух до трех суток, средняя - от пяти до десяти суток, крупная - от семи до десяти суток. Продолжительность засолки сазана и судака до 15 дней, а таких рыб как лещ, жерех, щука до 12 дней, в не охлаждаемом месте неделя.

В процессе засолки и вяления рыбу необходимо защитить от мух. Для этого емкость с засаливаемой рыбой накройте марлей.

Имейте в виду, что не потроша, засаливают только кильку, хамсу и сардины, а у ставриды достают внутренности и жабры, не разрезая ей брюшка.
Как приготовить кильку в томатном соусе в домашних условиях
Связанная статья
Как приготовить треску на сковороде
Связанная статья
Как приготовить треску на сковороде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше