Совет 1: Как приготовить пирог с черничным вареньем

Пироги с вареньем отличаются простотой приготовления и насыщенным вкусом. Попробуйте приготовить домашний пирог с черничным вареньем - его лучше делать из дрожжевого теста, украшая решеткой и кремом из сметаны. Правильно приготовленная выпечка вкусна теплой и холодной.
Подберите свой рецепт
+
-

Дрожжевое тесто: основной рецепт

Для сдобного дрожжевого пирога с черничным вареньем вам понадобится:

- 1 стакан молока;
- 15 г сухих дрожжей;
- 3 стакана пшеничной муки высшего сорта;
- 2 яйца;
- 1 столовая ложка сахара;
- 30 г растопленного сливочного масла;
- 0,25 чайной ложки соли.

Для начинки:
- 400 г густого черничного варенья;
- 1 стакан сметаны;
- 1 столовая ложка сахара;
- 1 яйцо для смазки.
Перед замешиванием муку необходимо просеять, тогда тесто получится воздушным и пышным.

Подогрейте молоко и перелейте его в большую миску или кастрюлю. Добавьте сахар и сухие дрожжи, перемешайте и дайте опаре постоять четверть часа. Затем добавьте соль, растопленное масло и слегка взбитые яйца. Порциями всыпьте муку и замесите тесто. Соберите его в шар, уложите в подогретую кастрюлю и прикройте полотенцем. Поместите тесто в тепло на 1,5 часа.

Когда тесто поднимется, опустите его при помощи ложки и дайте ему еще раз подняться. После этого выложите тесто на доску, присыпанную мукой.

Как приготовить красивый сладкий пирог

Готовое тесто разделите на две неравные части. Большая станет основой для пирога, а из меньшей можно сделать бортики и решетку. На присыпанной мукой доске раскатайте тесто в пласт. Выложите его на противень, смазанный маслом. Смажьте пирог вареньем - оно должно быть достаточно густым. Не экономьте на начинке. Чтобы пирог получился вкусным, важно соблюсти правильные пропорции между тестом и вареньем.
Чтобы варенье не вытекало на противень, посыпьте пласт из теста картофельным крахмалом и только после этого распределяйте начинку.

Меньшую часть теста раскатайте и ножом разрежьте на узкие полоски. Их можно сделать фигурными, если воспользоваться специальным круглым ножом для создания фестонов. Полоски разложите на пироге в виде решетки и бортиков. Взбейте яйцо и смажьте им решетку - это придаст пирогу аппетитный вид.
Если у вас нет фестонного ножа, сделайте на полосках частые параллельные надрезы при помощи кухонных ножниц.

Оставьте пирог для расстойки на 15-20 минут. Затем поместите его в духовку, разогретую до 180оС. Пеките изделие до появления румяной корочки. Если пирог зарумянился, но низ остается сырым, переместите противень на нижний уровень духовки.

Готовое изделие аккуратно переложите на деревянную доску и накройте льняным полотенцем. Горячая выпечка должна отдохнуть в течение получаса. После этого разрежьте черничный пирог на небольшие квадратные или ромбовидные куски и подавайте к чаю.

Чтобы пирог стал более нежным, после выпечки и охлаждения его можно смазать кремом из сметаны, взбитой с сахаром. Такая «салфетка» делает выпечку более нежной, сохраняет пирог мягким и свежим.

Совет 2: Как приготовить пирог с вареньем

Кусочек свежеиспеченного пирога с вареньем в сопровождении большой чашки чая – прекрасное завершение дня. Испечь вкусный домашний пирог совсем несложно. Для него подойдет любое варенье – домашнее или покупное.
Вам понадобится
    • Праздничный пирог с кремом:
    • 4 желтка;
    • 4 стакана муки;
    • 3 столовых ложки сметаны;
    • 300 г маргарина;
    • 1 стакан сахара;
    • 1 чайная ложка разрыхлителя;
    • 4 яичных белка;
    • 0,5 стакана сахара;
    • 1 стакан варенья;
    • свежие ягоды для украшения.
    • Дрожжевой пирог с вареньем:
    • 1 стакан молока;
    • 20 г дрожжей;
    • 1 яйцо;
    • 0,25 чайной ложки соли;
    • 4,5 стакана муки;
    • 5 столовых ложек растопленного сливочного масла;
    • 0,5 стакана густого варенья;
    • стакан сметаны;
    • 0
    • 5 стакана сахара.
Инструкция
1
Попробуйте приготовить пирог, который можно подать не только к вечернему чаю, но и к праздничному столу. Растопите маргарин, добавьте в него сахар и размешайте. В масляную смесь выпустите яичные желтки, тщательно отделенные от белков. Положите в яично-масляную смесь сметану, муку и разрыхлитель. Замесите тесто – оно должно быть мягким и хорошо отставать от рук. Положите его на холод на полчаса.
2
Охлажденное тесто разделите на 4 части, каждую часть раскатайте в корж. Выложите коржи в круглые формы и выпекайте. Для приготовления крема взбейте белки, небольшими порциями подсыпая к ним сахар. Когда белковая масса станет плотной и глянцевой, порциями добавьте к ней варенье. Получившимся густым кремом промажьте коржи и сложите их один на другой. Верхний слой намажьте кремом, поверх которого уложите свежие ягоды – смородину, клубнику или малину.
3
Отличный десерт к вечернему чаю – пирог из дрожжевого теста. В большую миску вылейте стакан подогретого молока, добавьте свежие или сухие дрожжи, соль, яйцо и просеянную муку. Тщательно вымесите и влейте в смесь растопленное масло. Еще раз перемешайте тесто, укройте его и поставьте в тепло. Через 2 часа опустите ложкой поднявшееся тесто и дайте ему постоять еще час. Оно должно еще раз подняться и начать немного оседать.
4
На присыпанном мукой столе обомните ком теста, отделите четвертую часть, а основную массу раскатайте в пласт. Выложите его на противень, смазанный маслом. Раскатайте оставшееся тесто и нарежьте его ножом на полоски. Часть уложите по краям пирога в виде бортиков. Выложите на тесто начинку из густого кисловатого варенья.
5
Оставшиеся полоски из теста уложите поверх начинки в виде решетки. Их можно надрезать ножницами по краям – после выпечки решетка будет фигурной. Взбейте яйцо и силиконовой кисточкой нанесите его на бортики и решетку. Дайте пирогу подойти около получаса и отправляйте его в разогретую духовку. Пеките, пока пирог не зарумянится. Готовое изделие снимите с противня и накройте полотенцем – пирог должен «отдохнуть». После того как он остынет, его можно залить сметаной, взбитой с сахаром.
Как приготовить пирог с яблочным соком и миндалем
Связанная статья

Совет 3: Как печь пироги из дрожжевого теста

Домашние пироги могут быть сладкими или сытными, очень простыми или многослойными, нарядно украшенными или скромными. Начинка тоже отличается разнообразием - в пироги кладут не только деликатесную рыбу или отборное мясо, но и простое повидло, картошку или даже кашу. Главное - замесить вкусное дрожжевое тесто - оно превратит ваш пирог в настоящее лакомство.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 15 г сухих дрожжей;
  • - 1 стакан молока;
  • - 1 столовая ложка сахара;
  • - 1 столовая ложка растопленного сливочного масла;
  • - 0,25 чайной ложки соли;
  • - 3 стакана пшеничной муки.
  • Начинка для рыбного пирога:
  • - 1 банка рыбных консервов;
  • - 0,5 стакана риса;
  • - 1 большая луковица;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец;
  • - 1 яйцо для смазки.
  • Начинка для пирога с яблоками и корицей:
  • - 4 крупных кисло-сладких яблока;
  • - сахар по вкусу;
  • - молотая корица;
  • - 1 столовая ложка лимонного сока;
  • - 1 яйцо для смазки.
Инструкция
1
Приготовьте сдобное тесто - оно может стать основой как для сладких, так и для сытных пирогов. В глубокую миску вылейте подогретое молоко, добавьте яйцо, дрожжи, соль, сахар и масло. Перемешайте все и порциями всыпьте предварительно просеянную муку. Если вы планируете печь сладкий пирог, в тесто можно добавить щепотку ванилина или чайную ложку ванильного сахара.
2
Замесите тесто, накройте его льняным полотенцем и поставьте миску в тепло. Через полтора часа обомните поднявшееся тесто ложкой и оставьте его еще на час. После того как оно поднимется вторично, приступайте к созданию пирога.
3
Рыбный пирог

Попробуйте испечь очень вкусный и быстрый пирог с рыбой и рисом. Рис промойте и отварите в подсоленной воде. Для быстроты процесса это можно сделать в микроволновой печи - крупа будет готова уже через 10 минут. Лук почистите и нарежьте тонкими кольцами. Разогрейте растительное масло в сковороде и обжарьте на нем лук до прозрачности.
4
В миску выложите рыбные консервы, предварительно слив из банки сок. Разомните рыбу вилкой. Для пирога подойдут умеренно жирные сорта рыбы - лосось, форель, сайра или тунец. Добавьте к консервам обжаренный лук и рис. Приправьте смесь солью и свежемолотым черным перцем.
5
Тесто выложите на доску, присыпанную мукой. Вымесите его руками, а затем разделите на две части. Одну раскатайте в пласт и выложите его на противень, смазанный маслом. Поверх равномерно распределите начинку. Края будущего пирога оставьте свободными.
6
Оставшееся тесто раскатайте в пласт и накройте им начинку. Защипите края, в середине пирога сделайте отверстие для выхода пара. Взбейте яйцо и смажьте им поверхность изделия. Дайте пирогу постоять четверть часа и отправьте его в духовку, разогретую до 200оС.
7
Пеките пирог до образования румяной корочки. Перед тем как достать изделие, убедитесь, что пирог пропекся снизу, слегка приподняв его край. Готовую выпечку выложите на доску, смажьте корочку сливочным маслом и оставьте пирог отдыхать под чистым полотенцем. Подавайте его чуть теплым, разрезав на кусочки.
8
Пирог с яблоками и корицей

Из базового дрожжевого теста можно печь и сладкие пироги - их чаще делают открытыми. Попробуйте приготовить десерт с яблоками и корицей. Яблоки почистите, удалите сердцевину, плоды порежьте тонкими дольками и сбрызните их лимонным соком, чтобы яблоки не потемнели.
9
Готовое тесто вымесите на присыпанной мукой доске. Небольшую часть отделите - она пригодится для украшения пирога. Оставшееся тесто раскатайте в пласт. Выложите его на противень, оформив края в виде невысоких бортиков. На поверхности пирога разместите дольки яблок, выкладывая их «чешуей». Посыпьте яблоки сахаром, смешанным с корицей.
10
Оставшееся тесто раскатайте в пласт и острым ножом нарежьте его на полоски. Разложите их на поверхности пирога в виде решетки и смажьте взбитым яйцом. Дайте пирогу расстояться и поставьте противень в нагретую духовку. Пеките пирог, пока тесто не зарумянится, а яблоки не станут мягкими. Выпечку подавайте теплой, каждый кусок можно дополнить шариком ванильного мороженого.

Совет 4: Как приготовить сметанное тесто для пирога

Вам больше не нужно думать о том, какую основу выбрать под летний ягодный пирог! Пробуйте приготовить это сметанное тесто и вы останетесь его приверженцем: хрустящее, легкое, тонкое, но, при этом, прекрасно сдерживающее натиск сочных ягод!
Вам понадобится
  • - 400 г сливочного масла;
  • - 5 стаканов муки;
  • - 2/3 стакана сахара;
  • - 1 и 1/3 стакана сметаны;
  • - 1 ч.л. соли;
  • - ледяная вода.
Инструкция
1
В большой емкости перемешайте муку с солью.
2
Холодное сливочное масло (его лучше отправить в морозильную камеру примерно за 30 минут до начала приготовления, чтобы оно подмерзло) нарежьте на маленькие кубики. Возьмите половину кубиков - вторую уберите в холодильник, - и начните втирать их в мучную смесь. Как только с первой половиной будет покончено, то же самое проделываем со второй. В итоге получаем легкую мелкую мучную крошку.
3
Сметану в отдельной емкости смешиваем с сахаром. Добавляем жидкие ингредиенты к крошке, аккуратно смешиваем, чтобы смесь была будто "пушистой". По 1 ч.л. начинаем добавлять воду, пока не начнет формироваться тесто.
4
Готовый ком разделите на 4 части. Каждый заматываем в пищевую пленку и убираем на холод на время от 1 часа до суток. Затем следует просто раскатать его, переложить в форму, заполнить любимой начинкой и выпекать в духовом шкафу. Через 30-40 минут можно ставить чай!

Совет 5: Открытый пирог с вареньем из дрожжевого теста

Пирог из дрожжевого теста с вареньем - невероятно простая выпечка, самое сложное, что требуется, это грамотно приготовить тесто и выбрать подходящее варенье для начинки.
Вам понадобится
  • - 500 граммов муки;
  • - 100 граммов сахара;
  • - четыре желтка;
  • - одно яйцо;
  • - 120 граммов сливочного масла;
  • - 250 мл молока;
  • - половина пачки сухих (быстродействующих) дрожжей;
  • - 60 граммов изюма;
  • - 500 мл варенья (на вкус);
  • - 1/2 чайной ложки соли;
  • - пакетик ванилина (по желанию).
Инструкция
1
Сначала приготовьте опару: 250 граммов муки просейте в эмалированную кастрюлю, всыпьте все дрожжи, залейте слегка теплое молоко (200 мл), добавьте столовую ложку сахара, все перемешайте, накройте салфеткой и уберите в теплое место минут на 30.
2
Пока поднимается опара, растопите сливочное масло на медленном огне, желтки взбейте с оставшимся сахаром, в отдельном блюде смешайте взбитые желтки, растопленное сливочное масло, оставшуюся муку и молоко, а также ванилин.
3
Как только опара поднимется в два раза, смешайте ее с только что изготовленным бездрожжевым тестом и тщательно перемешайте до однородной консистенции.
4
Изюм залейте кипятком и дайте постоять минут пять, после чего тщательно промойте, обсушите, обваляйте в муке и добавьте к тесту (вместо изюма можно использовать любые другие сухофрукты, а можно обойтись и вообще без них).
5
Рабочую поверхность присыпьте мукой, вывалите на нее тесто и вымесите до такого состояния, чтобы оно стало однородным, и не липнущим к рукам (стоит отметить, что на данном этапе главное не переусердствовать и не "забить" тесто).
6
Смажьте руки растительным маслом, обомните тесто, накройте его салфеткой и уберите в теплое место еще на 30 минут (за это время оно поднимется в два раза).
7
Далее достаньте тесто, отделите от него 1/3 часть (она понадобится для украшения выпечки), а оставшуюся часть положите на заранее смазанный противень и аккуратно распределите его по всей форме, стараясь тесто распределить равномерно и создать невысокие бортики.
8
Выложите на тесто в противне варенье небольшим слоем (около одного сантиметра). Для этого лучше использовать густое варенье.
9
Оставшееся тесто раскатайте в тонкий пласт толщиной около 0,2-0,3 сантиметра, острым ножом разрежьте его на полоски и украсьте ими пирог сверху, аккуратно сложив их в виде, например, косички, елочки или решетки. Оставьте пирог постоять при комнатной температуре минут 40.
10
По прошествии времени форму с пирогом поместите в разогретую до 180 градусов духовку на 35-40 минут, не забыв смазать поверхность пирога взбитым яйцом.

Совет 6: Как приготовить простой пирог с вареньем

У любителей домашнего варенья часто остается продукт с прошлого и даже позапрошлого сезона, тогда как пора освобождать место для новых заготовок. Излишки лакомства могут стать отличной начинкой. Приготовить простой пирог с вареньем – отличный способ очистить полки кладовой, ведь домашние наверняка попросят еще не раз побаловать их таким угощением.

Простой песочный пирог

Вы можете приготовить пирог с вареньем из сливы, смородины, яблок, апельсиновых корок – главное, чтобы начинка была густая. Как вариант – домашнее повидло или джем. Начинайте делать тесто загодя, так как часть его нужно будет заморозить.

Растопите 200-граммовую пачку маргарина в миске и растворите в нем стакан сахарного песка. Когда полученная масса остынет, выбейте в нее пару сырых яиц и маленькую щепотку ванилина. При постоянном помешивании добавьте просеянную пшеничную муку (4 стакана) с 5 г разрыхлителя.

Месите песочное тесто, пока оно не перестанет сильно липнуть к рукам, если нужно, прибавьте муку. Третью часть отделите и положите, завернув в полиэтилен, в морозильную камеру на 45-50 мин. Остальное подержите при комнатной температуре, прикрыв чистой хлопчатобумажной салфеткой.

Застелите противень пергаментом и ровным слоем выложите на нем две части приготовленного теста. Распределите ложкой варенье для пирога. При желании можно добавить замороженных ягод (малину, клубнику), но немного, чтобы начинка не была слишком жидкой. Сверху натрите на крупной терке замороженную часть теста и запекайте песочный пирог с вареньем при температуре 200оС в течение получаса.

Ленивый пирог

Этот простой рецепт ленивого пирога с вареньем поможет вам приготовить румяный и ароматный десерт всего за час. Разотрите в миске пару сырых яиц с половиной стакана сахарного песка, после чего влейте по 200 мл варенья и кефира. При постоянном помешивании введите 200 г просеянной пшеничной муки и 5 г пищевой соды.

Выпекайте ленивый пирог с вареньем в духовке при температуре 180оС в течение 45 мин., в мультиварке в режиме «Выпечка» - 30 мин. Подавайте десерт со сметанным кремом. Для него охладите 500 г жирной густой сметаны, добавьте 1,5 стакана сахара и взбейте до пышности. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше