Совет 1: Как приготовить йогурт в мультиварке

Благодаря мультиварке можно готовить множество самых разнообразных блюд. Благодаря многофункциональности этого вида бытовой техники, в ней можно готовить даже кисломолочные продукты, такие как йогурты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - молоко - 1л.;
  • - закваска (натуральный йогурт) – 2ст.л.;
  • - сливки.
Инструкция
1
Для начала необходимо подогреть молоко в эмалированной кастрюле до 40-50 градусов. После этого в него можно добавить натуральный йогурт, купленный в магазине, и перемешать. Смесь должны получиться однородной, поэтому, при необходимости можно воспользоваться миксером. При приготовлении йогурта можно использовать смесь сливок и молока в пропорции 1:1. Тогда вкус у получившегося продукта будет более нежным и мягким.
2
Полученную смесь нужно налить в маленькие стерильные баночки и закрыть их пищевой пленкой. Баночки следует поставить в мультиварку, предварительно застелив ее дно полотенцем.
3
В чашу мультиварки необходимо налить теплую (около 40 градусов) воду так, чтобы она практически полностью закрывала баночки.
4
Мультиварку нужно включить в режим подогрева и оставить на 20 минут. После этого ее следует выключить и оставить йогурт томиться внутри в течение часа. Затем мультиварку нужно снова включить в режим подогрева на 20 минут, по истечении которых опять выключить и оставить на час. Теперь йогурт можно убрать в холодильник.
5
Некоторые мультиварки имеют специальный режим «Йогурт», предназначенный специально для приготовления этого кисломолочного продукта. Если на вашем устройстве он есть, то это намного упрощает задачу. Необходимо просто поставить в мультиварку емкость со смесью молока и закваски и запустить режим «Йогурт». Длительность приготовления может составлять 5-7 часов. По окончании процесса йогурт необходимо поставить в холодильник.
6
После того как йогурт остынет и загустеет в холодильнике в течение нескольких часов, можно приступать к его употреблению. Непосредственно перед едой в него нужно добавить сахар, варенье или кусочки фруктов и ягод.

Совет 2: Йогурт в мультиварке

С помощью мультиварки можно приготовить натуральный йогурт. Этот молочный продукт получается очень вкусный и нежный. Польза йогурта неоспорима: он способствует улучшению пищеварения, помогает избавиться от запоров, улучшает усвоение питательных веществ, помогает укрепить иммунитет.

Рецепт приготовления йогурта в мультиварке

Приготовьте 1 литр молока и 1 баночку йогурта «Активия» - фруктовую или классическую. Можно использовать встречающиеся в продаже сухие закваски для йогуртов, расфасованные в пакетики. Вскипятите молоко и остудите его до температуры примерно 40оС. Тщательно вымойте мультиварочную кастрюлю, обдайте ее кипятком. Процедите молоко через сито в мультиварку. Добавьте в него баночку йогурта «Активия» и хорошо перемешайте.

Помойте стаканчики или небольшие баночки, обдайте их кипятком. Разлейте молоко с закваской. Постелите на дно чаши мультиварки силиконовый коврик (можно использовать кухонную салфетку), поставьте баночки, налейте в чашу теплой воды (40оС), примерно до уровня молока. Закройте крышку мультиварки, включите режим подогрева на 15 минут, оставьте йогурт в мультиварке на 1 час. Через час включите режим подогрева на 15 минут и снова оставьте йогурт в мультиварке на 1 час. Достаньте баночки и уберите их в холодильник до полного остывания.

Если в мультиварке есть специальный режим «Йогурт», оставьте молоко с закваской на этом режиме на 6,5-7 часов. После окончания приготовления охладите йогурт при комнатной температуре, затем поместите его в холодильник на 5-6 часов. Отложите в чистую прокипяченную посуду 3 столовые ложки готового продукта, закройте плотно крышкой и храните в холодильнике как закваску. Добавьте по желанию в готовый йогурт фрукты, немного джема, варенья (любые наполнители) на ваш вкус.
Чтобы получить вкусный шоколадный йогурт, добавьте в молоко и закваску две столовые ложки какао, а при употреблении положите в готовый продукт сахар по вкусу.

Маленькие хитрости приготовления домашнего йогурта

Если использовать недостаточно жирное молоко, йогурт может получиться довольно жидким. Такой же результат будет, если в качестве закваски используется не очень свежий продукт. Иногда на поверхности готового продукта может появиться сыворотка. Не волнуйтесь, сыворотку можно слить, а оставшийся йогурт употребить по назначению.
Не храните долго натуральный йогурт. Максимальный срок его хранения в холодильнике - 5 дней, идеально - 2-3 дня.

Йогурт может свернуться, если молоко было несвежим, его передержали или использовали плохо помытые банки. Сделайте из такого йогурта творог. Для этого оставьте его на некоторое время в мультиварке, а затем процедите через марлю. Следует иметь в виду: чем меньше жирность молока, тем йогурт будет полезнее, однако он будет не очень густой. Жирный густой продукт можно получить из молока с большим процентом содержания жира.
Видео по теме
Обратите внимание
Если йогурт быстро прокис, значит, посуда была недостаточно стерильной, либо молоко было не самым свежим.
Полезный совет
Иногда после приготовления, на поверхности готового йогурта может появиться сыворотка. Ее можно без опасения слить.
Домашний йогурт нельзя долго хранить. Срок его годности не превышает 5 дней. Поэтому рекомендуется употребить его в кратчайшие сроки.
Густой йогурт можно получить только из жирного молока. Чем меньше жирность, тем более жидким получится конечный продукт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше