Совет 1: Как готовить настоящий плов

Плов – вкусное национальное блюдо, которое готовят во многих странах. Используют для этого разные сорта мяса и птицы. Несмотря на то, что рецепт настоящего плова может иметь свои особенности в зависимости от места его приготовления, сварить его дома не так уж и сложно. Самый специфический ингредиент блюда – это специи, остальные вполне доступны.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 грамм мяса;
    • 2 стакана риса;
    • 3 корнеплода моркови;
    • 2 луковицы;
    • соль
    • по одной чайной ложке куркумы
    • зиры и барбариса;
    • головка чеснока.
Инструкция
1
Перед тем, как готовить плов, позаботьтесь о приобретении специй. В магазинах можно увидеть специальные наборы приправ для плова, но наиболее ярко раскрывается вкус тех специй, которые приобретаются на рынках по отдельности. Когда необходимый комплект имеется в наличии, можно приступать к приготовлению. Из указанного количества продуктов получится сытный обед для семьи из нескольких человек.
2
Морковь измельчите на бруски и поставьте на огонь тушиться в достаточном количестве растительного масла. Желательно использовать для приготовления казан или глубокий сотейник. Когда морковь станет золотистой, добавьте к ней лук. В ходе пасировки смесь необходимо аккуратно перемешивать.
3
В это время порежьте мясо на порционные куски не слишком маленького размера, это могут быть брусочки шириной два на два сантиметра. Через 15-20 минут после начала тушения моркови и лука добавьте мясо, обжарьте его на огне на протяжении 10 минут, добавьте зиру, барбарис, куркуму.
4
Залейте мясо водой, объем которой должен вдвое превышать количество взятого риса. После этого мясо и овощи будут тушиться, отдавая свои соки в бульон, в течение 20-25 минут. Так называемый зирвак готов.
5
Промойте рис в нескольких водах и высыпьте его в казан с зирваком, слегка разровняв его в бульоне, но не перемешивая. Если зирвака получилось слишком мало, а он должен прикрывать крупу сверху не менее, чем на 2-3 см, в плов добавьте необходимое количество горячей воды. Сверху в рис поместите несколько долек не очищенного чеснока, так получится более вкусный плов. Все тушите до готовности риса. Если рис остается сыроватым, а вода уже выкипела, то в плове сделайте несколько углублений, в которые налейте еще немного воды. Перемешайте плов непосредственно перед подачей на стол.

Совет 2: Как приготовить плов из гуся

Вариантов приготовления плова множество и нельзя называть тот или иной исключительно правильным. Просто усвойте основные этапы всего процесса - тогда ваше блюдо не будет похоже на обычную рисовую кашу.
Вам понадобится
    • гусиное мясо - 1 кг;
    • рис - 1 кг;
    • морковь - 1 кг;
    • лук - 0,5 кг;
    • жир гусиный или масло растительное - 0,5 л.
Инструкция
1
Возьмите толстостенную кастрюлю - ингредиенты будут прогреваться равномерно. Не готовьте плов в эмалированной или алюминиевой посуде, иначе подгорит.
2
Попробуйте приготовить блюдо из гусятины - разделайте тушку на порционные куски, затем подготовьте овощи. Морковь порежьте тонкой соломкой и присыпьте немного сахаром, чтобы дала сок. Лук нашинкуйте кольцами, впрочем, можете и кубиками, особых предпочтений здесь нет. Уделите внимание рису – переберите его и промойте, смените воду несколько раз и слейте.
3
Поставьте кастрюлю на плиту, посуду прогрейте, затем растопите гусиный жир или растительное масло, хорошенько прокалите его. Чтобы определить готовность, киньте в жир небольшую луковицу - если она сразу зарумянилась, можете добавлять нашинкованный лук. Жарьте, пока он не станет золотистого цвета. Луковицу выньте шумовкой.
4
Складывайте в лук кусочки мяса, помешивая шумовкой, следите за процессом готовки – птица должна стать коричневой. Добавьте морковь, все ингредиенты перемешайте и жарьте еще 10 минут.
5
Вливайте в зажарку только холодную воду. Имейте в виду, что правильно приготовленный зирвак – это половина успеха. Не лейте лишней жидкости, лучше добавьте потом. Поджарка должна быть закрыта водой на 2–2,5 см. Бульон посолите, убавьте огонь и оставьте кипеть на 20-30 минут.
6
Попробуйте бульон на соль - имейте в виду, что зирвак (бульон) должен быть чуть-чуть пересоленный. Аккуратно переложите рис в кастрюлю с бульоном, поверхность разровняйте шумовкой.
7
Когда жидкость немного впитается, соберите рис к центру посуды - сделайте горку, а огонь убавьте. Пусть рис доходит до готовности 15-20 минут. Снимайте пробу - он должен быть упругим. Добавьте немного горячей воды, если рис остался жестким, дайте ей впитаться. Укутайте посуду с пловом в полотенце, оставьте «дозревать» на 20-30 минут.
Обратите внимание
Не перемешивайте мясной бульон с рисом до готовности плова, иначе получится каша.
Полезный совет
Во время готовки мяса добавьте зиру – это приправа, семена которой очень похожи на тмин, но отличаются по вкусу. Запах зиры горьковатый, но при обжаривании появляется ореховый привкус.
Источники:
  • Как приготовить плов: 10 кулинарных советов
  • Правильный плов
  • Рецепты плова и его приготовление
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления плова можно использовать как баранину и говядину, так и птицу. В принципе не возбраняется готовить плов и со свининой, но этот рецепт не слишком традиционен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500