Совет 1: Как сушить грибы

Поскольку грибы являются очень ценным и питательным продуктом, содержащим железо, фосфор, марганец, белок и цинк, рекомендуется заготавливать их таким способом, который позволит сохранить все полезные свойства грибов и подчеркнёт их приятный аромат.
Как сушить грибы
Подберите свой рецепт
+
-

Поэтому лучше не мариновать или солить, а сушить грибы. При этом следует помнить, что для сушки можно использовать только трубчатые грибы (пластинчатые грибы после сушки часто горчат и теряют свой первоначальный вкус). Обычно для сушки берут белые грибы, а также подосиновики, маслята и подберезовики. Из пластинчатых грибов наиболее приспособленными для сушки являются шампиньоны, опята и лисички. Если Вы планируете сушить грибы, собирайте их в солнечный сухой день – грибы, собранные во время дождя, содержат в себе чересчур много влаги. Мыть грибы перед сушкой тоже не рекомендуется – они могут почернеть, потерять большую часть своего аромата, часто становятся бесформенными. Лучше всего просто аккуратно почистить грибы, удалив с них песок, землю, хвою и мусор, а если вы сомневаетесь в их чистоте – лучше помыть их непосредственно перед употреблением в пищу после сушки. Самые крупные грибы разрежьте пополам или на четвертинки, а небольшие грибочки сушите целиком. Можно также измельчить грибы перед сушкой – тогда они высохнут быстрее, а хранить их будет проще. Высушить грибы можно на солнце, развесив их на сквозняке в хорошо проветриваемом месте. Если такой способ сушки кажется Вам слишком хлопотным, разложите грибы на противне в один слой и просушите их в духовке, которую нужно держать приоткрытой на протяжении всего времени сушки. Температура в духовке должна поддерживаться на минимальном уровне. Существуют также специальные сушилки для грибов, можно использовать их. После того, как грибы высохли, необходимо разложить их в бумажные пакеты или полотняные мешочки, подойдут также металлические или стеклянные банки с плотно закрывающимися крышками. Хранить сушеные грибы нужно в сухом, хорошо проветриваемом месте, так как они очень быстро впитывают влагу и посторонние запахи.

Видео по теме

Совет 2 : Как засушить грибы

Чтобы растянуть грибное пиршество не на несколько месяцев, а на весь год, надо заранее подумать о том, как засушить грибы на зиму. И тогда вы сможете радовать близких ароматными супами, салатами и жульенами в течение всего года.
Как засушить грибы
Инструкция
1
Используются для сушки в основном трубчатые грибы. Это боровики, моховики, подосиновики, подберезовики, козляки, сморчки, строчки, маслята и польские грибы.
2
В городских условиях самый простой способ сушки грибов – высушить их в духовке, при этом неважно, электрическая у вас плита, или газовая. Если вы хотите быстро высушить грибы, вам придется их разрезать. Отделите шляпку от ножки. У крупных грибов шляпку также можно разрезать на несколько частей.
3
Возьмите бумагу для запекания (в отличие от обычной, к ней не прилипают грибы во время сушки), и положите ее на решетку или противень, который имеется в духовке. На бумагу выложите грибы – плотно, но так, чтобы они при этом не соприкасались друг с другом. Достаточно будет расстояния в один миллиметр между ними.
4
Установите температуру в 70 градусов, немного приоткройте дверцу духовки и сушите грибы в течение нескольких часов.
5
Вкусными и ароматными выходят грибы, высушенные в русской печи. Если у вас есть возможность, конечно, будет лучше воспользоваться этим способом. Сушка грибов в печи происходит в несколько этапов. В первый раз грибы лишь подвяливают, а во второй уже сушат окончательно.
6
Можно для сушки грибов в печи использовать лучины различной длины. На самые длинные нанижите крупные грибы, на более короткие – мелкие. Воткните лучины концами в ящик с песком и поставьте его в печь. Обратите внимание, что мелкие грибы на коротких лучинах высыхают быстрее.
7
Можно вялить грибы на солнце, а затем досушивать уже в печи. Для этого грибы протыкают в средней части ножки и шляпки иглой и нанизывают на нить. Вязанки грибов выносят сушиться на улицу в ясные солнечные дни, а затем досушивают в печи, надев на лучины, при температуре 60-70 градусов. Грибы получаются чистыми и ароматными.
8
После того, как грибы высохли, сложите их в марлевый или холщевый мешок. Ни в коем случае не используйте для этих целей целлофановые мешки, в которых грибы «не дышат».

Совет 3 : Как правильно сушить грибы

За короткий период грибного сезона хочется запасти как можно больше этих даров природы. Зимой соленые, маринованные и замороженные грибочки будут радовать своим вкусом и ароматом. В сушеном виде грибы могут храниться до 3-х лет. Правда, у хорошей хозяйки они так долго не залеживаются, потому что из этого ароматного продукта можно приготовить огромное количество блюд.
Как правильно сушить грибы
Вам понадобится
  • - грибы
  • - противень от плиты
  • - пластмассовый поднос
  • - пергамент
  • - холщевая или толстая х/б нить
  • - толстая штопальная игла
  • - марля
Инструкция
1
Разберите грибы по видам. Стоит отметить, что для засушки подходят не все. Чаще всего в домашних условиях сушат трубчатые грибочки. В пластинчатых часто присутствует горечь, которая при сушке не исчезает. Исключением могут быть опята, в них горечь не содержится. Хорошо для сушки подходят белые, подосиновики, подберезовики, маслята, а также сморчки и строчки. У некоторых грибов при сушке значительно улучшаются вкусовые качества. Прежде всего, это относиться к белым грибам.
2
Очистите грибы от загрязнений. Предназначенные для сушки грибы не моют, достаточно тряпочкой стряхнуть с них хвою, мох и другие загрязнения. Мелкие сушат целиком, а крупные режут на небольшие части. Большие ножки делят на колесики шириной 2-3 сантиметра.
3
Разложите грибы на выстланных пергаментом подносах. Расстояние между ними должно быть достаточным для свободной циркуляции воздуха. Разместите подносы на балконе или лоджии. Готовность сушеных грибов определяется довольно просто: если при сгибании шляпка сохраняет эластичность, но ломается при усилии, значит, грибы пора убирать на хранение. Небольшие грибы или мелко нарезанные шляпки сушатся быстрее, важно не пересушить их и убрать вовремя.
4
Возьмите толстую хлопчатобумажную нить и большую штопальную иглу. Небольшие грибы проколите посередине шляпки и распределите один за другим по длине всей нити. Такие грибные бусы можно сушить прямо на солнце. Привяжите их на небольшом расстоянии друг от друга и накройте куском марли, для того, чтобы защитить от пыли и мух.
5
Разложите грибы на бумагу и оставьте на солнце, чтобы они немного подсушились. Затем распределите равномерно на противне, который застелен пергаментом. Поместите противень в духовку, разогретую до 60-70оС. Этот способ оптимален для сушки грибов. По мере просыхания их сразу убирают и готовят к хранению.
Полезный совет
Храните сушеные грибы в холщевых мешочках или стеклянных банках с плотной крышкой. Изредка перебирайте и следите, чтобы они не покрывались плесенью. Если они станут влажными и начнут портиться - не пересушивайте их. От таких грибочков лучше сразу избавиться.

Совет 4 : Какие осенние грибы можно сушить

Осень - чудесная пора для походов в лес по грибы с лукошком. Если вы принесли домой богатую добычу, нужно обработать ее так, чтобы максимально сохранить аромат и вкус. Только сушка грибов в полной мере отвечает этим пожеланиям.
Какие осенние грибы можно сушить
Вам понадобится
  • - грибы;
  • - чистая хлопчатобумажная ткань;
  • - нитки;
  • - духовка с решеткой;
  • - стеклянные или металлические банки.
Инструкция
1
Большинство пластинчатых грибов имеют горечь, сушить такой продукт нельзя, потому что неприятный привкус после обработки не проходит. Из трубчатых к сушке пригодны: подосиновики, белые грибы, моховики, подберезовики, маслята, дубовики, козляки. Для такой обработки пригодны и сумчатые грибы: трюфели белые, сморчковые шапочки, сморчки.
2
Не следует забывать и про трутовики. Из них можно сушить гриб-баран, трутовики разветвленный и пестрый. Пригодные к сушке пластинчатые: осенние опята, пестрый гриб-зонтик, подвишенник, шампиньоны, олений гриб и чешуйчатка ворсистая. Из лисичковых можно подвергнуть такой обработке только лисички обыкновенные.
3
Грибы перед сушкой нужно тщательно рассортировать. Выберите самые крепкие и свежие продукты, они не должны быть червивыми. Можете разобрать грибы по размерам и сортам. Основательно очистите их от всей грязи, листьев, земли и хвои.
4
Мыть грибы перед сушкой нежелательно, потому что они очень хорошо впитывают влагу и дольше остаются сырыми, лучше протереть их чистой влажной тряпкой. Не забудьте порезать грибы на тонкие аккуратные ломтики. Отделите шляпки от ножек, тонкие ножки разрежьте вдоль на две-четыре части, а толстые – на кружочки.
5
Самым легким вариантом является сушка грибов на открытом воздухе. Для этого на улице должна быть жаркая и солнечная погода, дождь испортит грибы. Разложите продукты на чистую ткань, которую следует расстелить на сухой ровной поверхности. Грибы не должны закрывать друг друга от свежего воздуха, разложите каждую часть отдельно от другой.
6
Можно нанизать грибы на достаточно толстые нитки и развесить эти бусы в жарком, но тенистом месте. Подойдет и балкон городской квартиры. Если погода не подходит для сушки толстых влажных осенних грибов, используйте искусственное тепло.
7
Можно духовке должна быть 60–70 градусов. Дверца должна быть чуть приоткрыта, чтобы внутрь поступал свежий воздух. Длительность такой сушки 7-12 часов. Когда грибы станут ломкими, обработка завершается.
8
Готовые сушеные грибы следует хранить в закрытой металлической или стеклянной банке в помещении с температурой 8-10 градусов. Для этой цели подойдет и хорошо проветриваемый сухой погреб. Такие условия необходимы, чтобы грибы не впитали влагу или посторонние запахи, в ином случае продукты могут заплесневеть и отсыреть.
Видео по теме
Источники:
  • Сушка грибов

Совет 5 : Как легко сушить грибы

Сезон грибов заканчивается, и пора позаботиться о том, чтобы блюда из грибов радовали вас всю зиму. Сушеные грибы не только сохраняют полезные свойства, но и дарят аромат вашим блюдам.
Как легко сушить грибы
Вам понадобится
  • 10 килограмм грибов ( белые грибы, шампиньоны, подосиновики, подберезовики, маслята, опята, маслята), противень, бумага для выпекания
Инструкция
1
Аккуратно очистите грибы от земли и листьев, уберите испорченные.
2
Отрежьте нижнюю часть ножки. Если грибы слишком большие, разрежьте их на 2-3 части. Можно порезать грибы на мелкие кусочки.
3
Застелите противень бумагой для выпекания и разместите грибы в один слой.
4
Нагрейте духовку до 60 градусов и поставьте противень. Оставьте дверцу духовки немного приоткрытой.
5
Следите, чтобы грибы не подгорели. Для этого каждый 10-20 минут вынимайте грибы, перемешивайте и выкладывайте уже готовые. Хорошо высушенные грибы легкие и на ощупь сухие. Они будут слегка гнуться, пружинить, но не крошиться.
6
Сушеные грибы храните в плотно закрытых стеклянных банках. Грибы очень хорошо впитывают влагу и посторонние запахи.
Видео по теме
Обратите внимание
Грибы перед сушкой мыть не следует, так как они потемнеют и будут дольше сушиться. Если гриб сильно загрязнен — протрите его влажной тряпочкой.

Совет 6 : Как легко высушить грибы дома

Сушка - это лучший способ сохранить грибы на долгое время. Благодаря сушке отлично сохраняются вкусовые качества, а также полезные микроэлементы, содержащиеся в грибах.
Как легко высушить грибы дома

Существует несколько отличных способов сушки грибов, которые можно использовать дома, не имея при этом даже специальных сушильных установок. Самыми простыми домашними способами сушки грибов принято считать традиционную сушку на солнце, сушку в духовке и сушку над плитой.

Для сушки грибов в духовке вам понадобятся метллачиеские противни и плотная бумага. Плотная и толстая бумага укладывается на противни, а затем на нее укладываются тонкие прутики или палочки из древесины, обязательно чистые, а сверху прутиков или палочек укладываются грибы. Грибы обязательно укладываются шляпками вниз в один слой. Для сушки грибов достаточно прогреть духовку до 60 градусов. Такую температуру желательно поддерживать на протяжении всего процесса сушки грибов в духовой печи. Сушить грибы нужно до готовности. Как только грибы станут сухими и немного сморщеными, то можно говорить, что они готовы.

Второй способ сушки грибов еще более простой, ведь это сушка над плитой. Для этого не нужно ни противиней, ничего либо другого специфического. Многие хозяйки предпочитают именно этот способ сушки грибов. Для этого грибы нанизываются на толстую нить или шпагат и развешиваются над плитой. Развешивать грибы нужно также шляпками вниз. Сушить грибы также до готовности.

Одним из традиционных способов сушки грибов можно считать сушку на солнце. Тут, конечно, придется немного поработать руками и сделать простую установку для сушки. Установка делается просто. Для ее изготовление вам понадобится несколько шампуров, необходимых для сушки грибов, и дощечка, из которой можо без труда сделать подставку для шампуров. Размещение на этой подставке шампуров с грибами в вертикальном положении будет зависеть от вашей фантазии. Способов размещения шампуров очень много, так что подходящий способ выбрать будет не так уж и сложно. Грибы держать на солнцепеке нужно до полного провяливания. Чтобы защитить их от пыли, мух и прочего мусора накройте утсановку марлей.

Если после сушки у вас остаются какие-то грибные крошки, не выбрасывайте их. Эти крошки отлично можно использовать в готовке. Истолчите их и в конечном итоге получите отличную грибную приправу, которую можно смешать со специями в необходимой вам пропорции.

Совет 7 : Можно ли высушить грибы в микроволновой печи

С наступлением осени грибники начинают приносить домой большое количество грибов, часть которых многие засушивают на зиму. Раньше грибы сушили на чердаках или над плитами – сегодня же эту задачу легко решают микроволновые печи. Чтобы запастись на зиму вкусными сушеными грибами, нужно знать несколько секретов их приготовления в микроволновке.
Можно ли высушить грибы в микроволновой печи

Процесс сушения

При выборе грибов для засушки обязательно нужно обращать внимание на их целостность, твердость и плотность. Порченные и подгнившие грибы выбрасываются, а хорошие сортируются и разрезаются на несколько частей. Мыть свежие грибы не рекомендуются, чтобы они не напитались влагой – достаточно очистить их ножом и удалить загрязнения (песок, землю и листья) с помощью влажной губки или тряпочки. Затем подготовленные грибы выкладываются на решетку и ставятся в микроволновую печь на пятнадцать-двадцать минут.

Продолжительность сушки грибов в микроволновке непосредственно зависит от ее мощностных характеристик.

После первого двадцатиминутного «сеанса» сушки, следует открыть микроволновую печь и подождать, пока влага выветрится. Обычно этот процесс занимает от десяти до двадцати минут, после чего предыдущую манипуляцию с засушиванием повторяют еще несколько раз. Если микроволновка не справляется с сушкой полностью, грибы можно досушить другим способом – например, нанизав их на плотные нитки и подвесив над плитой в хорошо проветриваемой кухне.

Особенности засушивания в микроволновке

Лучше всего сушка грибов в микроволновке стандартного размера подходит для небольшого количества грибов, так как для засушивания нескольких партий требуется немало времени и терпения. Кроме того, рекомендуется перед микроволновой сушкой слегка подсушить или подвялить грибы при комнатной температуре, поскольку в условиях высоких температур микроволновки свежие грибы будут выделять сок, в котором им придется вариться, а не сушиться.

Грибы желательно сушить в микроволновке на самых низких мощностях, чтобы они не спеклись и не зажарились.

Лучше всего высушиванию в микроволновой печи поддаются сухие грибы – например, ножки белых грибов или подберезовиков. В процессе сушки за грибами следует внимательно следить, поскольку они могут вспыхнуть и загореться. По окончанию сушки грибы нужно подержать несколько минут на открытом воздухе, после чего следует поместить их в полотняные мешочки или простерилизованные закрытые банки, и поставить/подвесить грибы в хорошо проветриваемом сухом помещении. Не следует хранить засушенные грибы рядом с продуктами, имеющими резкий запах, так как они легко пропитаются посторонним ароматом. При отсутствии микроволновки можно воспользоваться духовкой или электрической сушилки.

Совет 8 : Грибы на зиму: секреты правильной сушки

Чтобы в зимнее время готовить пироги, варить ароматные супы и делать соусы с грибами, надо их не только собрать, но и сохранить с минимальными вкусовыми потерями. Сушить дары леса впрок следует по определенным правилам.
Их сухих грибов можно приготовить немало блюд

Общие рекомендации

Чаще всего на зиму сушат белые грибы. Однако в сушеном виде хороши и крепкие молоденькие подосиновики. Некоторые грибники также сушат лисички. 

Грибы для сушки должны быть свежими. Только лисички могут оставаться годными для консервации больше суток, однако два дня - максимальный срок.

Перед засушиванием грибы мыть не следует. Иначе они впитают в себя лишнюю воду. Грибы необходимо довольно крупно нарезать, поскольку в процессе сушки они изрядно усохнут, примерно в 3-4 раза. Крохотные экземпляры допустимо сушить целиком. Если гриб обладает средними размерами, будет достаточно отделить ножку от шляпки. 

Способы засушки грибов на зиму: выбираем оптимальный

Существует несколько способов сушки грибов. Это можно осуществить в русской печи, духовке и даже на солнце. Правда, последний вариант не слишком хорош для осени, поскольку в это время солнце светит уже не столь интенсивно, как летом. Некоторые сушат грибы над газовой плитой, развесив их на нитки. От такого способа лучше отказаться, поскольку грибы будут впитывать в себя вредные вещества, образующиеся в процессе горения газа. 

Сушка грибов в духовке

Пожалуй, самым оптимальным вариантом является сушка в духовке. Для этого необходимо выложить грибы на противень, лучше в один слой, поместить его в духовку, при этом ее дверцу следует чуть приоткрыть, чтобы был доступ воздуха. Допустимо включить режим конвекции, если такой имеется. Духовку следует прогреть до 70-80 градусов и сушить в ней грибы несколько часов. Можно это делать в несколько приемов, при этом дверца у духовки всегда должна быть приоткрыта. 

Сушка грибов в печи

Если в вашем распоряжении имеется печь, можете смело сушить грибы в ней. Имейте в виду, что на просушку одной партии понадобится несколько топок. Для начала грибы нужно будет поставить в немного подостывшую печь, в которой должно быть около 50 градусов. Их необходимо оставить там на 3-4 часа. За это время грибы подвялятся, они будут мягкими, но при этом сок выделять перестанут. В следующую топку их необходимо досушить при температуре 70-80 градусов. Грибы будут готовы, когда станут ломкими и сухими. Ни в коем случае не ставьте грибы в печку во время топки и непосредственно после нее, иначе они просто сгорят.

Как хранить сухие грибы

Хранить их лучше в сухом месте в керамической или стеклянной емкости. Можно часть грибов размолоть в кофемолке. В таком состоянии их можно использовать для приготовления соусов или ароматизации блюд. При этом места они будут занимать гораздо меньше.

Перед приготовлением сухие грибы нужно хорошо промыть, а потом замочить в горячей воде на 2 часа. Эту воду для приготовления супа использовать нельзя!

Совет 9 : Правила сушки грибов

Сушка грибов - один из лучших способов сохранения питательных свойств, качества лесного продукта. Однако процесс высушивания требует соблюдения правил и нюансов, без знания которых собранный урожай может пропасть.
Правила сушки грибов

Подготовка грибов к сушке

Для сушки подходят только грибы, не имеющие повреждений. Очистите собранный «урожай» от мусора (хвоя, листва, земля) и протрите сухой тряпицей. Мыть грибы не рекомендуется, т.к. впоследствии это осложнит процесс сушки и снизит вкусовые качества. Разберите грибы в соответствии с размерами и качеством. Белые грибы можно целиком (отрезается только самая нижняя часть ножки), а у подосиновиков, маслят, моховиков для сушки отбирают только шляпки. Резать грибы лучше роговым или костяным ножом – от металла грибной срез чернеет.
Для сушки рекомендуется брать только трубчатые грибы - пластинчатые сохраняют горечь даже в сушеном виде

Крупные грибы необходимо разрезать вдоль так, чтобы толщина не превышала 1-1,5 см. Полученные дольки разложите на сито и на первоначальном этапе провяльте в помещении, защищенном от дождя. Некоторые любители-грибники ножки от белых грибов отрезают и сушат отдельно; в таком случае для вкуса впоследствии можно добавить 1/10 часть (от общей массы) порезанных на пластинки шляпок тех же белых грибов. Крупные шляпки для ускорения сушки разрежьте на 2 или 4 части.

Сушка под солнцем

Для сушки грибов подойдет жаркая, безветренная и безоблачная погода. Проколите грибы иглой через центр шляпки, ножку и таким образом нанизывайте на одну крепкую нитку штук по 20-30. Далее развесьте «гроздья» на солнцепеке так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Другой вариант – использование специальных подставок и . В обоих случаях грибы необходимо прикрыть марлей, чтобы защитить от пыли, мух. При наступлении ненастной погоды грибы необходимо убирать в помещение.

На солнце полностью высушить грибы не получится – закончить процесс необходимо в духовом шкафу, над плитой или в русской печи. Исключение составляют сморчки, строчки: в печи или духовом шкафу они подгорают и затем быстро плесневеют. Эти грибы нанизывают на нить, провяливают в тени и затем выносят на солнце. Лучшее качество получается, когда температура увеличивается постепенно, грибы сушатся в несколько «заходов».

Сушка дома

Если собираетесь сушить в духовке, то сначала постелите на противни толстую бумагу, затем на нее положите мелко нарезанные прутики, чтобы обеспечить движение теплого воздуха под грибами. Они должны лежать в один ряд, шляпками вниз. Во время процесса сушки дверцу духовки держите приоткрытой.
Периодически проверяйте готовность грибов и убирайте уже высушенные

Грибы, нанизанные на нитку, можно высушить и просто над разогретой газовой или электрической плитой. Если имеется карусельная плодосушилка, то процесс заметно ускорится. Для этого положите грибы на оцинкованные сетки и сначала провяльте при температуре +40-50С. Затем увеличьте нагрев до 60-80С и просушите окончательно. Общая продолжительность процедуры – 5-6 ч.

Очень хорошие результаты получаются при использовании русской печи. После подтапливания печь изнутри очищают от углей, увлажняют помелом и выстилают ржаной соломой, на которую укладывают лесовики шляпкой вниз. Можно воспользоваться и металлическими противнями, но в этом случае также нужна солома (чтобы грибы не касались металла). Если подстилки не будет, грибы пригорят и приобретут неприятный привкус. В 1-й день грибы вялятся, во 2-й – досушиваются окончательно.

Совет 10 : Сухие грибы: способы засушки

Грибы невероятно вкусный и питательный продукт, который входит в состав великого множества блюд. Из них традиционно готовят супы, вторые блюда, закуски, соусы. Чтобы иметь возможность лакомиться грибочками в зимнее время, люди используют такой метод как сушка.
Сухие грибы:  способы засушки

Ценители грибов могут лакомиться свежими вкусными блюдами очень непродолжительное время, так как сезон сбора урожая весьма недолог. И потому вынуждены прибегать к различным способам их сохранения, чтобы баловать себя любимым продуктом до следующего сезона.

Одним из способов сохранения урожая стала сушка. Благодаря такой обработке грибы могут храниться продолжительное время (до 3 лет) и сохраняют почти все полезные вещества, а также, будучи компактными (усыхают в 3-4 раза), не занимают много места. Сушеные грибы можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно дома, либо подвесив их на нитку на манер гирлянды, либо с помощью специального прибора – сушильной камеры. Это наиболее простой и быстрый способ превратить свежие грибы в сухие.

Среди основных разновидностей грибов, разрешенных к сушке, известны: белые грибы, все виды, опят, маслята, шампиньоны, подберезовики, сморчки, польские грибы, подосиновики, строчки. Белые грибы в сушеном виде приобретают более насыщенный и изысканный вкус.

Подготовка урожая

Урожай нужно разобрать по видам, отобрав те, что действительно подходят для сушки, и не будут впоследствии горчить. После этого тщательно  очистить грибы от грязи и мусора (песок, хвоя, листья), не забывая, что промывать их нельзя, допускается лишь протереть тряпочкой.  Мелкие сушатся целиком, вот средние разделить на ножку и шляпку, а крупные следует разрезать. Ножки грибов режутся на кружочки, шляпки кубиками.

Способы сушки

  • На подносе.

Поднос устилается пергаментной бумагой, куда затем выкладываются приготовленные грибы. Раскладывать нужно не плотно друг к другу, чтобы была циркуляция воздуха. Поднос выносится на балкон и дальше остается только следить, когда процесс будет закончен.

Если гриб при сгибании сохраняет эластичность, а при усилии ломается, урожай готов, его следует собрать и убрать. Нужно помнить, что маленькие грибы дойдут гораздо быстрее, их нельзя пересушить.

  • На нитке. 

Маленькие грибы также можно сушить целиком, а большие стоит разрезать на несколько частей. Далее подготовленные куски прокалываются посередине большой иглой и нанизываются на толстую прочную нитку. Грибы, предназначенные для сушки таким способом, больше всего напоминают бусы, сушат их также, отделяя грибы друг от друга. Затем подвешенные на нитку грибы накрываются куском марли для защиты от пыли и насекомых.

  • В духовке.

Подготовленные грибы на некоторое время оставляют на солнце, чтобы они немного подсохли. Затем выкладывают на застеленный пергаментной бумагой противень, который помещают в разогретую заранее духовку (60-70 градусов).

Хранить засушенные грибы предпочтительнее в керамической или стеклянной емкости. В зимнее время они послужат прекрасным дополнением к рациону, ведь их можно использовать и в супах, и в салатах, и во вторых блюдах, и даже в кашах, что сделает вкус насыщеннее и интереснее.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500