Инструкция
1
Организуйте комфортное рабочее место для своих подчиненных. Продумайте все для мелочей – от простых карандашей и стикеров для заметок до удобной офисной мебели и скоростного интернета (если он, конечно же, нужен для работы).
2
Дайте возможность вашим сотрудникам совершенствовать свои знания. Отправляйте их хотя бы раз в год на курсы повышения квалификации, приглашайте специалиста из какого-нибудь тренингового центра к себе в компанию. Кадры, решившие получить еще одно высшее образование, тоже заслуживают вашей поддержки.
3
Немаловажна и атмосфера в коллективе. Позаботьтесь, чтобы ваши сотрудники были не просто коллегами, но и друзьями. Для сближения удачно подходят корпоративные вечеринки, выезды на природу, походы в театр или кино, другое приятное времяпрепровождение.
4
Позвольте сотрудникам высказать свою точку зрения по отношению к конкретному вопросу, проекту или работы вашей компании в целом. Раз в год, например, ближе к новогодним праздникам, предложите работникам заполнить небольшую анкету с возможностью раскрыть в ней все положительные и отрицательные стороны работы в вашей компании. Также в анкете сотрудник сможет оставить пожелания или признания к чему он стремится и каких результатов ждет от работы у вас – повышения в должности или возможность руководить собственным проектом. Все недочеты, мешающие работать вашим сотрудникам, если они объективны, впоследствии необходимо устранить.
5
Финансовая сторона - еще одна деталь, позволяющая удержать сотрудника в компании. Зарплата ценного кадра в вашей компании должна быть не ниже той, что получают специалисты такого же профиля в других фирмах. Плюс к этому неплохо поощрять работников бонусами и премиями.
6
Не забывайте хвалить свои кадры за хорошую работу. При этом используйте одно из «золотых правил» руководителя: ругать наедине, а хвалить при всех. Кроме слов, благодарность сотруднику можно выразить и поместив его фото на доску почета, если такая имеется в компании, вручив благодарственное письмо или грамоту.
7
Трудясь в коллективе, где царит дружба и взаимовыручка, имея под рукой все необходимые инструменты и под руководством понимающего начальника, никому из ценных сотрудников и в голову не придет искать новое место работы.