Совет 1: Директивный стиль - как это?

Директивный или авторитарный стиль управления подразумевает беспрекословное подчинение. При таком стиле руководители предпочитают отдавать приказы подчиненным и не склонны к любым диалогам с ними.

Что такое директивный стиль?

Управленцы, предпочитающие директивный стиль управления, всецело контролируют работу сотрудников, отчитывают их за промахи в работе, дополняя это скрытой или явной угрозой и агрессией. Наиболее частым методом мотивации является, представление подчиненным негативных последствий от ошибок, которые они могут допустить в случае невыполнения приказов.

Преимущества директивного стиля

При решении некоторых задач директивный стиль может быть достаточно эффективным. В кризисных ситуациях без него обойтись фактически невозможно. Хороший управленец может в кратчайшие сроки авторитарными методами устранить причины кризиса и вернуть былые показатели качества.

Использование директивного стиля может быть полезно при решении однозначных и прямолинейных задач, когда пререкания с руководством могут привести лишь к снижению эффективности и увеличению срока выполнения заданий.

Авторитарное управление может пригодится в работе с неисполнительными работниками, в случае, если другие методы не действуют. Кроме того, эффективность данного стиля возрастает в ситуациях, когда отклонение от задач, поставленных руководством, грозит серьезными проблемами.

Эффективное использование директивного стиля

Для того чтобы эффективно использовать все преимущества директивного стиля, следует четко знать и понимать все обязанности подчиненных, знать их должностные инструкции и заставлять сотрудников беспрекословно соблюдать эти инструкции.

Распоряжения, которые отдает руководитель, должны быть четкими, продуманными и точными. Подчиненные должны однозначно понимать поставленные перед ними задачи.

Применять авторитарный сталь руководства может лишь уверенный в себе начальник. Ему следует брать всю полноту ответственности за отданные приказы на себя. Поэтому он должен доносить их до подчиненных всеми возможными способами.

Руководитель должен установить понятные критерии оценки эффективности выполненной работы подчиненными, иначе поставленные задачи могут быть выполнены неточно.

Управленцу следует контролировать работу сотрудников, быть в курсе всего, что происходит вокруг него. Достичь этого можно всецело погружаясь в рабочий процесс, а также находясь в постоянном контакте с доступной информацией, которая необходима для качественной оценки проделанной работы каждым подчиненным.

Кроме того, руководителю следует настаивать на строгом соблюдении действующих правил. Они должны быть общими для всех. Недопустимое поведение необходимо мгновенно пересекать и карать в рамках, установленных в правилах.

Совет 2: Стили управления персоналом

Руководитель на предприятии или в компании придерживается какого-то выбранного стиля взаимодействия с подчиненными - он может быть строг и требователен, демократичен и даже мягок со своими подчиненными.
Психологи выделяют три основных стиля руководства подчиненными: авторитарный, демократический и либеральный. При этом они отмечают, что нельзя разделить эти стили на плохие и хорошие, каждый стиль управления имеет и положительные стороны, и отрицательные. А применять тот или иной принцип управления стоит в зависимости от эффективности работы сотрудников, сплоченности коллектива, вида выполняемой деятельности. Причем хорошие директора и топ-менеджеры сочетают все виды руководства, не отдавая предпочтения какому-то одному. Любой стиль управления персоналом может и поднять экономические показатели компании, и вызвать протест со стороны сотрудников, ухудшив общее положение дел. Успех управления зависит в первую очередь от поведения самого руководителя, его отношения к своим подчиненным.

Авторитарный стиль управления

Такой стиль управления называют еще директивным. Он характеризуется жестким и властным поведением руководителя, высокой требовательностью и строгим контролем по отношению к подчиненным. Вся власть в компании принадлежит руководителю, для принятия решений он может советоваться с небольшим кругом доверенных лиц. Все остальные сотрудники не могут повлиять на решения даже по самым незначительным вопросам. В управлении преобладает приказной тон, интересы компании ставятся гораздо выше любых интересов ее подчиненных. В такой компании существует строгая дисциплина с последующим обязательным наказанием за опоздания, несоблюдение дресс-кода и прочие нарушения. Этот стиль управления существует на страхе подчиненных, на психологическом воздействии на них, но он может привести к спаду инициативности и ответственности сотрудника, когда без отсутствия жесткого контроля они не смогут самостоятельно работать.

Демократический стиль управления

В демократическом стиле управления очень велика роль сотрудника в компании. Сотрудник воспринимается в качестве ценного ресурса, который при благоприятных условиях работы может принести компании большую прибыль. Поэтому интересы работников учитываются в политике управления компании. Общение при демократическом стиле руководства происходит через советы, просьбы и пожелания для сотрудников, лишь в редких случаях выносятся приказы. Управление сотрудниками происходит через мотивацию и поощрения, а не запугивание и наказание. Руководитель распределяет полномочия между своими заместителями и начальниками отделов, а те передают задачи сотрудникам. Нет единоличного принципа управления, каждый сотрудник может внести свое предложение руководству, и оно будет рассмотрено.

Либеральный стиль управления

При либеральном стиле управления руководитель не вмешивается в дела коллектива и принимает лишь незначительное участие в управлении сотрудниками. Подобный руководитель не раздает задания и не отдает приказы подчиненным, пока не получит директивы сверху. Он не любит брать на себя ответственность, рисковать своим положением или выглядеть плохо в глазах сотрудников. Такой руководитель не принимает участия в разрешении назревающих проблем и конфликтов в коллективе, пускает работу на самотек. Либеральный стиль управления прекрасен для сотрудников, которые сами имеют высокую мотивацию и достаточно самостоятельны. Но применять элементы такого стиля иногда полезно в любой компании, чтобы сотрудники более творчески и свободно подходили к разрешению каких-то проблем, не сваливали ответственность на одного руководителя, проявляли инициативу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше