Совет 1: Как удержать персонал

Частая смена персонала – больное место многих компаний. Работники уже не держатся за работу так, как это было раньше. Случается, даже вполне удовлетворенные должностью сотрудники прямо на рабочих местах просматривают сайты, посвященные трудоустройству. Такие люди не имеют цели уволиться, но изучают вакансии «так, на всякий случай». Для любого предприятия это – крайне тревожный симптом.
Как удержать персонал
Вам понадобится
  • - мотивационные карты;
  • - новое штатное расписание;
  • - бонусная система оплаты труда.
Инструкция
1
Проанализируйте, чем вызвана текучка персонала. Возможно, существующие на предприятии условия труда не соответствуют рыночным? Или работники не имеют возможности карьерного роста и через какое-то время «перерастают» свои должности? Или у вас очень жесткий внутренний распорядок? Причин может быть множество. Одна из самых частых – невысокие заработные платы. Бизнес-психологи уверены, что можно сколько угодно говорить о нематериальных стимулах, но пока работник не будет удовлетворен доходом – он за такую работу держаться не будет. С другой стороны, бесконтрольное повышение оплаты труда еще быстрее оставит его без работыпредприятие просто обанкротится, потому что существуют экономические законы, идти против которых нельзя.
2
Введите бонусную систему оплаты. Сократите постоянную часть, значительно увеличив переменную. Одним из бонусов сделайте бонус за выслугу лет. Например, сотрудник, проработавший больше года, получает определенную премию. За каждый год предусмотрите небольшую надбавку. Если в итоге сумма этих бонусных выплат будет более-менее существенной, люди подумают сто раз, прежде чем увольняться. Другой бонус, стимулирующий активность работников – выплачивается за перевыполнение какого-либо плана. Например, за самую высокую стоимость сделки или, скажем, он платится тому, у кого в этом месяце больше всего заключенных договоров. Специфика введения бонусной системы оплаты не имеет ничего общего с системами премирования и депремирования, которые остаются на усмотрение работодателя. Здесь же – обязательные «прозрачные» выплаты, каждый сотрудник должен точно знать, что если он сделает это и это, в результате получит дополнительные деньги.
3
Разработайте мотивационные карты. Уделяйте внимание в основном нематериальным стимулам. Мы все разные: кого-то мотивирует карьерный рост, кого-то – возможность посещать фитнес, бассейн и хорошая медицинская страховка. Но во все времена мотивация - один из лучших способов удержать персонал.
Видео по теме

Совет 2 : Как убедить сотрудников

Рецепт управленческого счастья достаточно прост – главное, уметь убеждать сотрудников в необходимости совершения того или иного действия. Однако во многих случаях руководитель просто ставит сотрудников перед уже готовым решением. Вряд ли такой подход сформирует в коллективе здоровый климат и разовьет инициативность у ваших подчиненных.
Как убедить сотрудников
Вам понадобится
  • - беседа с коллективом;
  • - план разговора;
  • - позитивный опыт работы за плечами.
Инструкция
1
Убеждать людей – это целое искусство. Безусловно, встречаются руководители, которые предпочитают все решать сами, но подобный волюнтаризм негативно сказывается на атмосфере в коллективе, притупляет инициативность, способность самостоятельно принимать решения и брать ответственность за их исполнение. Поэтому принципы демократии и всестороннего обсуждения выхода из сложившейся ситуации очень желательны. Постарайтесь не диктовать подчиненным свои идеи, посоветуйтесь с ними относительно той или иной проблемы, послушайте их мнение и контраргументы.
2
Имейте в виду, если вы хотите в споре быть победителем, постарайтесь заранее предугадать вопросы ваших сотрудников и подумайте о своих ответах на них. Иначе вы рискуете попасть впросак.
3
Никогда не повышайте тон и не срывайтесь на крик, в деловом мире выход эмоций – проявление слабости, а не силы. Убедить криком вы никого не сможете, только репутацию эмоционально несдержанной личности заработаете.
4
Даже если у вас в голове уже есть готовое решение и приказ, не навязывайте его без предварительного обсуждения. А если уж придется пойти на такой непопулярный шаг, предварительно подготовьте подчиненных к такому повороту событий морально, проведя с ними разъяснительную беседу.
5
Общение с коллегами начинайте в манере: «Сегодня я хотел бы обсудить с вами следующий вопрос (тема), ваши мнения на этот счет, какие будут замечания?». Как показывает практика, в здоровой команде подчиненные думают так же, как и руководитель, более того, они предлагают те варианты решения, которые пришли на ум руководителю, а случается даже лучше. Главное, уметь их вовремя замечать.
6
Впрочем, если ваши мысли заняты только тем, как убедить подчиненных, а не решить проблему, наилучшее предложение вы рискуете пропустить. Так что соблюдайте здоровый баланс между своим решением с характерным за ним чувством собственной значимости и общей пользой для компании. Запомните, чтобы убедить человека в принятии нужного решения, необходимо вызвать у него чувство доверия к вам, увлечь результатом и заинтересовать реализацией. А для того, чтобы у ваших сотрудников было чувство доверия, за вашими плечами должен быть солидный багаж правильных управленческих решений, принесших положительный результат.

Совет 3 : Как удержать сотрудника

Залог успешной работы – хороший слаженный коллектив. Поэтому для руководителей важно заручиться поддержкой квалифицированных кадров – людей, которые знают свое дело на отлично и с радостью выполняют свои обязанности. А чтобы рядом с вами работали именно такие сотрудники, и ни одному из них не хотелось перейти на службу в другие фирмы, необходимо создать для своего коллектива благоприятные условия для труда.
Как удержать сотрудника
Инструкция
1
Организуйте комфортное рабочее место для своих подчиненных. Продумайте все для мелочей – от простых карандашей и стикеров для заметок до удобной офисной мебели и скоростного интернета (если он, конечно же, нужен для работы).
2
Дайте возможность вашим сотрудникам совершенствовать свои знания. Отправляйте их хотя бы раз в год на курсы повышения квалификации, приглашайте специалиста из какого-нибудь тренингового центра к себе в компанию. Кадры, решившие получить еще одно высшее образование, тоже заслуживают вашей поддержки.
3
Немаловажна и атмосфера в коллективе. Позаботьтесь, чтобы ваши сотрудники были не просто коллегами, но и друзьями. Для сближения удачно подходят корпоративные вечеринки, выезды на природу, походы в театр или кино, другое приятное времяпрепровождение.
4
Позвольте сотрудникам высказать свою точку зрения по отношению к конкретному вопросу, проекту или работы вашей компании в целом. Раз в год, например, ближе к новогодним праздникам, предложите работникам заполнить небольшую анкету с возможностью раскрыть в ней все положительные и отрицательные стороны работы в вашей компании. Также в анкете сотрудник сможет оставить пожелания или признания к чему он стремится и каких результатов ждет от работы у вас – повышения в должности или возможность руководить собственным проектом. Все недочеты, мешающие работать вашим сотрудникам, если они объективны, впоследствии необходимо устранить.
5
Финансовая сторона - еще одна деталь, позволяющая удержать сотрудника в компании. Зарплата ценного кадра в вашей компании должна быть не ниже той, что получают специалисты такого же профиля в других фирмах. Плюс к этому неплохо поощрять работников бонусами и премиями.
6
Не забывайте хвалить свои кадры за хорошую работу. При этом используйте одно из «золотых правил» руководителя: ругать наедине, а хвалить при всех. Кроме слов, благодарность сотруднику можно выразить и поместив его фото на доску почета, если такая имеется в компании, вручив благодарственное письмо или грамоту.
7
Трудясь в коллективе, где царит дружба и взаимовыручка, имея под рукой все необходимые инструменты и под руководством понимающего начальника, никому из ценных сотрудников и в голову не придет искать новое место работы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500