Совет 1: Как отказаться от повышения

Предложение занять более высокую должность не всегда может быть желанным. Если вы не представляете себя в роли руководителя, не хотите покидать нынешнюю сферу деятельности, а ответственность, которая свалится на ваши плечи, кажется непосильной, научитесь вежливо и твердо говорить начальнику «нет».
Как отказаться  от повышения
Инструкция
1
Если работаете в организации давно, наверняка изучили характер и привычки босса. Старайтесь побеседовать, когда он пребывает в хорошем настроении, а также готов выслушать и здраво оценить все аргументы.
2
Тщательно подготовьтесь к разговору с шефом. Озвученный отказ не должен быть голословным — приведите убедительные факты. Например, сошлитесь на то, что ваш опыт недостаточен, чтобы выполнять новые функции. Если предлагают занять руководящий пост, убедите начальника, что вы гораздо более успешный исполнитель и совсем не готовы управлять людьми. Ваши сомнения не должны быть основаны на собственном страхе или неуверенности, наоборот, позиционируйте себя как грамотного и ответственного работника, которому небезразлично будущее фирмы.
3
Некоторые специалисты, достигнув больших высот в определенной сфере, сознательно не хотят продвигаться по карьерной лестнице. Если вы один из них, докажите, что сможете быть максимально полезным на нынешнем месте.
4
Старайтесь соблюсти баланс между личными и профессиональными причинами отказа. В беседе не стоит руководствоваться исключительно семейными обстоятельствами. Ведь для босса вы, прежде всего, профессионал, которому оказано большое доверие. Обязательно поблагодарите начальника за предложение.
5
Ваш разговор с шефом должен протекать в тактичной и недвусмысленной форме. Во время беседы будьте максимально откровенны и честны. Если руководитель увидит в вас не равнодушного наблюдателя, а человека, по-настоящему заинтересованного в общем деле, отказ будет принят более благосклонно.
6
Говорите однозначно и четко. Избегайте в разговоре уклончивых и туманных фраз, иначе речь может быть неправильно истолкована. При необходимости проявите твердость в совокупности с убедительными аргументами, и ваши слова не покажутся дерзостью или неблагодарностью. Это позволит добиться своего и сохранить с руководителем хорошие отношения.
Источники:
  • 7 способов вежливого отказа начальнику

Совет 2 : Как отклонить домогательства начальника

Люди тратят не все рабочее время на выполнение дел. Они общаются, завязывают приятельские отношения, влюбляются, вспыхивают от страсти. Но осадить воспылавшего к вам любовью коллегу куда проще, чем отказать начальнику, от которого зависит ваше будущее.
Как отклонить домогательства начальника
Инструкция
1
Зачастую бывает сложно отличить приставание от обычного внимания и участия. Женщина может считать, что шеф по-доброму относится к ней, а начальник же будет пребывать в полной уверенности, что даме приятны его ухаживания. Чтобы не дарить мужчине ложные надежды, пресекайте любые действия босса, которые вам неприятны. Поцелуи при встрече, обнимания за талию – если такой способ приветствия, по вашему мнению, переходит границы, попросите начальника так не делать и введите другой ритуал – пожимайте шефу руку или делайте шутливый книксен при встрече.
2
Старайтесь обсуждать с начальником лишь нейтральные темы, либо ведите разговоры о работе. Вежливо, но настойчиво сворачивайте интимные разговоры, отказывайтесь от приглашений сходить куда-либо вдвоем, даже если это, на первый взгляд, абсолютно невинная прогулка по парку или встреча в кафе. В этом случае понятливый начальник откажется от планов поближе познакомиться с вами.
3
Дайте начальнику и коллегам понять, что у вас есть любимый человек. Попросите вашего партнера (если такового на данный момент нету, пускай его роль исполнит друг или брат) встретить вас после работы. В обеденный перерыв позвоните мужчине и мило поболтайте с ним, наговорив ему кучу ласковых слов и настроив планов на вечер, при этом не слишком скрываясь от босса. Поставьте на рабочий стол его фотографию и, если вас о том спросят, говорите, что вы счастливы в личной жизни.
4
Не принимайте подарки от начальника. Скажите, что вам неловко, вы неуютно будете себя чувствовать, если шеф станет тратить на вас деньги, коллеги наверняка позавидуют тому, что презент достался именно вам, а вы не хотите ссор в коллективе.
5
Если настойчивый шеф не понимает намеков, его не смущает наличие у вас постоянного молодого человека, твердо говорите «нет». Горькие слова можно подсластить напоминаниями, что вы уважаете босса как руководителя, он отличный профессионал, вам приятно с ним работать. Опасаетесь за свою дальнейшую карьеру – напомните шефу, что для такого умного и опытного человека ваша незначительная размолвка наверняка не станет препятствием для дальнейшей плодотворной работы.
6
К сожалению, встречаются мстительные мужчины, готовые на все, чтобы добиться девушку. В ход может пойти шантаж, обещания лишить вас рабочего места и составить такое рекомендательное письмо, которое не позволит вам найти другую работу. В этом случае у вас два выхода: собрать свидетелей из коллег и обратиться в суд, или же начать искать новую работу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500