Совет 1: Как отказаться от должности

Причин, чтобы отказаться от должности, может быть много. Например, в ваши личные планы просто не входило повышение в ближайшее время, поскольку вы собирались посвятить время семье или хотели взять творческий отпуск. Оказывать от подобных предложений как-то не принято, поэтому необходимо взять время на размышления и хорошо обдумать, как отказаться, не поставив ни себя, ни руководство в неловкое положение.
Как отказаться от должности
Инструкция
1
Какими бы доводами вы ни руководствовались, те аргументы, которые вы приведете в качестве причины вашего отказа, должны быть продуманными, взвешенными и сформулированными так, чтобы работодатель чувствовал, что вы рассматриваете свой отказ и с его позиции тоже. Чтобы подготовить и аргументировать отказ, возьмите тайм-аут.
2
Оцените последствия своего перехода с точки зрения работодателя. Прекрасной мотивацией станет высказанная вами уверенность, что в случае вашего перехода на другую должность, вам придется оставить работу по решению задач, очень важных для компании. Объясните работодателю, что поиск замены для вас потребует много времени и будет достаточно затратным для предприятия.
3
В той ситуации, когда вы хотите сослаться на невозможность принять предложение из-за того, что в данный момент вам необходимо решить какие-то семейные проблемы, не надо начинать разговор с упоминания о них. Сначала поблагодарите за оказанное доверие и скажите, что данное предложение вам очень интересно. Покажите, насколько вы владеете ситуацией и что вы в курсе политики, проводимой компанией. Затем скажите, что вы проанализировали свои возможности, но сможете полностью реализовать их только через некоторое время, поскольку на данном этапе перед вами стоит важная проблема в семье, для разрешения которой требуется ваше участие. Такой отказ не будет воспринят как обида и вы, одновременно, покажете себя как ответственный человек, продемонстрируете задатки будущего руководителя.
4
Бывает и так, что вас не устраивает то направление деятельности, которое вам собираются поручить. В этом случае есть смысл прямо сказать об этом, поблагодарив за доверие. Поделитесь своими планами и посоветуйтесь с руководителем, возможно ли будет воплотить их в жизнь.

Совет 2 : Как отказать в приёме на работу

Отказ в работе - неприятная, но неизбежная процедура: из множества претендентов, откликнувшихся на вакансию, всегда приходится выбирать лишь одного или максимум нескольких.
Как отказать в приёме на работу
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - электронная почта.
Инструкция
1
Наиболее частая форма отказа - молчаливая. По мере того, как становится ясно, что именно этот кандидат отсеивается, с ним просто перестают выходить на связь. Если же тот инициирует контакт сам, вежливо поясняют, что, к сожалению для него, более подходящим оказался другой претендент.
Как отказ может часто трактоваться и фраза «мы вам позвоним» вместо перехода к процедуре оформления отношений после финальной стадии отбора.
2
Реже распространен вариант отказа, когда всем претендентам, которые не прошли отбор, или тем, кто отсеялся на финальных стадиях (это встречается чаще, так как слишком велико общее число всех, кто откликается на вакансию) рассылается (но не в порядке спама: каждому персонально) сообщение о том, что предпочтение отдано другому.
Обычно это стандартная форма: кандидата благодарят за внимание к компании, с сожалением информируют о том, что сделан выбор не в его пользу, и желают успехов.
3
В этом «отказном письме» может быть использована фраза о том, что кандидатура адресата может быть рассмотрена компанией в будущем. Все понимают, что она ни к чему не обязывает и в основном ничего не значит, не это более чем дань вежливости.
Однако может быть и иначе. Даже когда выбор сделан, нет полной уверенности в том, что выбранный претендент приживется в компании. На этот случай каждый, кто профессионально занимается подбором персонала, держит под рукой резерв из других претендентов. И фраза это может означать, что отсеянный кандидат туда включен.

Но даже это ничего не гарантирует.
Так что вопрос, использовать этот способ подсластить пилюлю или нет, остается на усмотрение каждого.
Обратите внимание
Аккуратно формулируйте причины отказа. Даже если решение продиктовано тем, что кандидат не подошел, например, по возрасту или полу, необязательно говорить об этом вслух, а тем более - сообщать письменно. Трудовой кодекс РФ допускает только одно основание отказа: несоответствие требованиям по деловых качествам. В противном случае вы даете другой стороне все основания подать на вас в суд и шанс выиграть процесс.
Источники:
  • как отказывать в работе

Совет 3 : Как отказать в вакансии в 2017 году

«Мы вам перезвоним» - эта фраза давно уже стала синонимом отказа в вакансии, хотя иногда менеджеры по персоналу действительно перезванивают соискателю и предлагают встретиться еще раз. Остальные методы работы с кандидатами практикуются редко, несмотря на то, что от этого может пострадать имидж любой организации. Как же отказать соискателю вакансии, не затронув при этом ничьих интересов?
Как отказать в вакансии
Инструкция
1
По итогам первого собеседования с претендентами на должность обязательно объявите еще один тур собеседования в том случае, если достойных кандидатов двое и более. Остальным претендентам разошлите отказы в письменной форме. При этом обязательно, чтобы текст содержал ссылки на соответствующие статьи Трудового Кодекса.
2
Если кандидат не подходит вам по профессиональным качествам, не пишите об этом напрямую. Лучше всего сказать об этом в завуалированной форме. Например, что вы, рассмотрев резюме всех возможных кандидатов, пришли к выводу, что ваша фирма просто не в состоянии принять всех на работу. И поэтому, ввиду ближайшего пересмотра штатного расписания, резюме всех соискателей будут храниться в специальной папке, чтобы сократить в дальнейшем сроки на поиск специалистов. Неизвестно, планируется ли на вашей фирме расширение штата или нет, но такая форма отказа, скорее всего, не обидит кандидата, а вселит в него уверенность в своих силах.
3
Если кандидат не подходит вам по личным качествам (неопрятный внешний вид, отталкивающая манера общения и пр.), откажите ему в связи с отсутствием у него качеств, необходимых для исполнения этой работы в соответствии с должностной инструкцией. Разумеется, если вы набираете штат менеджеров, то отсутствие у претендента коммуникативных навыков и понятия о чистоплотности можно будет рассматривать как несоответствие должности по объективным показателям. Но в случае, если вы нанимаете рабочих в цех, такая формулировка явно не подойдет. Попробуйте провести еще один тур собеседования (например, в форме выполнения какого-то задания для подтверждения квалификации).
4
Вы можете написать отказ в два этапа. Отошлите сначала непонравившемуся вам претенденту на должность уведомление о том, что его кандидатура (и еще несколько) на рассмотрении у руководителя организации. Через несколько дней отошлите еще одно письмо с сожалением о невозможности принять его на работу, так как из числа возможных претендентов на должность руководитель выбрал другого кандидата. Обязательно уведомьте обо всех ваших действиях руководителя и приведите в беседе с ним настоящие причины для отказа.
Видео по теме

Совет 4 : Как оформить отказ от работы

При появлении вакантной должности работодатели делают предложение о фактически имеющейся в его организации вакансии. Если кандидат на нее не подходит по каким-либо причинам, он вправе ему отказать в приеме на работу. Но если соискатель напишет письмо или заявление о несогласии с этим, работодателю необходимо грамотно в письменной форме оформить отказ в приеме на данную должность.
Как оформить отказ от работы
Вам понадобится
  • документы организации, печать предприятия, заполненная анкета соискателя и его резюме, должностные обязанности вакансии, лист формата А4, ручка.
Инструкция
1
Претендующий на должность гражданин представляет на предприятие, где требуется вакансия, свое резюме напрямую, отправляет его по почте или через интернет. Если работодателя заинтересует данный специалист, он предлагает ему заполнить анкету, затем пройти собеседование, и когда его профессиональные и личностные качества устраивают компанию, работника оформляют в соответствии с трудовым законодательством.
2
Если же по каким-то параметрам гражданин не подходит для данной должности, работодатель отказывает ему в приеме на работу. Но нередко претендент не соглашается с отказом и подает на данную организацию в судебную инстанцию. Там специалист пишет заявление о несогласии и направляет его на адрес места нахождения фирмы.
3
Работодатель при получении письма соискателя, обязан составить письмо-отказ. В шапке документа напишите полное и сокращенное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем. Письму присваивается номер и дата написания. Впишите фамилию, инициалы лица, который выразил свое несогласие об отказе, адрес его места жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, номер дома, корпуса, квартиры).
4
Обратитесь к гражданину по имени и отчеству с уважением. Содержание отказа рекомендуется начинать со слов, что вы благодарите его за то, что он изъявил желание претендовать на вакантную должность, укажите ее название. Впишите причину, по которой данный специалист не подходит на вакансию. Ссылаясь на резюме и анкету соискателя, сравните их с требованиями, содержащимися в должностных обязанностях по данной должности, и изложите несоответствия им личностных или профессиональных качеств гражданина.
5
Обязательно выразите свои пожелания в удачном поиске работы. Письмо-отказ подписывает директор предприятия, указав занимаемую должность, фамилию, инициалы, заверяет его печатью организации.
Видео по теме
Источники:
  • О том
  • как отказать работодателю в письменной форме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500