Совет 1: Какие выплаты положены работнику при сокращении?

Сокращение – это всегда неприятно. Причем неважно, было ли о нем известно заранее или информация появилась в последний момент. Для многих момент увольнения с работы приравнен к целой катастрофе. Ведь современные работники большей частью окутаны кредитами, и потеря работы для них – повод удариться в панику. Эксперты же рекомендуют взять себя в руки и успокоиться. Ведь сокращение вовсе не означает, что вы завтра останетесь на улице без копейки денег.
Какие выплаты положены работнику при сокращении?
При получении уведомления о сокращении нужно сесть и хорошенько подумать. Во-первых, оцените, сколько времени у вас есть на поиск нового места работы. Возможно, вас собираются уволить только через пару месяцев, а до этого времени вы уже успеете найти новое место.

Во-вторых, не расстраивайтесь. Помните, что организация, если, конечно, вы трудоустроены согласно законодательству, обязана выплатить вам ряд компенсаций. Их вам должно хватить, пока не найдете новую работу.

Какие выплаты положены сотруднику

После того как вы ознакомитесь с приказом о сокращении и распишетесь во всех бумагах, что уведомлены и согласны, можете начинать искать другую работу.

Тот день, который указан в документах как день увольнения, станет вашим последним рабочим днем на данном месте работы. Если ваше сокращение – это инициатива работодателя, он должен выплатить вам:
- выходное пособие;
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск;
- иные финансовые задолженности (заработную плату, премии и т.д.)
Денежная компенсация должна быть выдана увольняемому сотрудники не позднее, чем в день увольнения. Заработная плата за последний рабочий месяц выдается за день до официального сокращения.

Выходное пособие сотрудник будет получать в течение двух месяцев, при условии, что он за это время еще не устроится официально на работу.
Если вы в течение периода, когда получали выходное пособие, уже нашли себе работу, но при этом не зарегистрированы на ней официально, т.е. получаете зарплату в конверте, права на выходное пособие вы не теряете.

В первый месяц сумма выходного пособия равна среднему ежемесячному заработку уволенного сотрудника. Оплата за второй месяц рассчитывается несколько иначе – она равна количеству рабочих дней в этом месяце, умноженных на среднюю заработную плату за один день.

В некоторых случаях оплата при сокращении штата может быть продлена и на третий месяц, но только в том случае, если человек все еще не нашел работу. Данный факт должны подтвердить в центре занятости населения.

Компенсация неиспользованного отпуска

В случае, если перед увольнением сотрудник не успел использовать свой очередной отпуск, хотя имеет на это право, ему должны компенсировать это финансово. Компенсация в данной ситуации равна сумме начисленных отпускных. Дополнительно придется написать заявление о переносе отпуска с текущего года на последующий.

Выплата 13-й зарплаты при сокращении

Такой бонус, как 13-я зарплата, есть на многих предприятиях. Работники, не зная своих прав хорошо, иногда даже не догадываются, что при сокращении работодатель должен выплатить увольняемому и эту премию. Даже если сокращение происходит летом. Правда, это возможно только при условии, что человек проработал в компании как минимум год.

Совет 2 : Как рассчитать выходное пособие

Выходное пособие является гарантированной выплатой работнику в случаях, предусмотренных статьями 178, 81 и 84 Трудового кодекса Российской Федерации. Правильность начисления и сроки выплаты данного пособия контролируются государственными органами.
Как рассчитать выходное пособие
Инструкция
1
Основанием для выплаты выходного пособия является приказ руководителя по предприятию. В приказе указывается статья, по которой увольняется работник, а также распоряжение о выплате выходного пособия.Выходное пособия может быть выплачено работнику и в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, или выплачено в размере большем, чем это предусмотрено законодательством. Это должно быть оговорено в трудовом договоре с работником или в Коллективном договоре предприятия.
2
Чтобы правильно рассчитать выходное пособие необходимо:Знать пункт статьи 178 ТК РФ, по которому увольняется работник, так как от этого зависит величина выплаты. К примеру, если увольнение произошло в связи с сокращением штата на предприятии, то работодатель обязан выплатить выходное пособие, размер которого равен среднему заработку работника. А если увольнение работника связано с его призывом в ряды Вооруженных Сил, то выходное пособие должно быть выплачено соответственно размеру двухнедельного среднего заработка.
3
Рассчитать за месяц средний заработок работника, который увольняется.
4
Рассчитать сумму заработной платы, которая была фактически начислена за отработанные дни в расчетном периоде (расчетный период равен последним 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу увольнения).
5
Рассчитать среднедневной заработок работника.
6
Рассчитать количество дней, фактически отработанных работником в расчетном периоде.
7
Рассчитать количество рабочих дней в месяце, следующим за днем увольнения.
8
Таким образом, чтобы рассчитать выходное пособие, необходимо среднедневной заработок умножить на число рабочих дней в месяце, следующим за днем увольнения работника. Среднедневной заработок рассчитывается путем деления суммы заработной платы, которая была фактически начислена за отработанные дни в расчетном периоде, на число фактически отработанных в этот период дней. Важно, что при расчете средней заработной платы не участвуют выплаты по больничным листам и отпускные.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно рассчитать выходное пособие

Совет 3 : Как рассчитать выходное пособие по сокращению

Трудовым законодательством гарантирована выплата среднего заработка сотруднику при любом виде сокращения. Средняя зарплата выплачивается в течение двух календарных месяцев. В некоторых случаях срок выплат увеличивается на две недели.
Как рассчитать выходное пособие по сокращению
Инструкция
1
При сокращении сотрудника с ним необходимо произвести полный расчет. Выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска, всю заработанную сотрудником заработную плату и двухмесячную компенсацию за сокращение.
2
Средний заработок рассчитывается исходя из 12 месяцев, которые отработаны на данном предприятии. В сумму среднего заработка не входят начисления по социальным пособиям. Все премии, вознаграждения и поощрения нужно вносить в общую заработанную сумму.
3
Для расчета среднего заработка сложить все полученные суммы за 12 месяцев. Вычесть выплаты по социальным пособиям. Полученную сумму разделить на 365. Результат умножить на 30,4. Получившаяся сумма будет выплатой по сокращению за один календарный месяц.
4
Если сотрудник встал на учет по безработице в течение двух недель после сокращения и за этот срок ему не смогли подобрать работу по специальности и трудоустроить, выплаты по сокращению продляются на 14 календарных дней. То есть, рассчитанную сумму пособия за один календарный месяц нужно разделить на два и полученную сумму дополнительно оплатить сотруднику.
5
При сокращении сотрудника, который не успел отработать полный календарный год, компенсация рассчитывается из среднего заработка фактически отработанного периода. Оно не может быть ниже МРОТ.
6
Все возникшие споры между сокращенным сотрудником и работодателем решаются в судебном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитывается пособие по сокращению

Совет 4 : Как рассчитать выходное пособие при увольнение

Размер выходного пособия при увольнении зависит от причины, по которой работник был уволен (ликвидация организации, сокращение и т.д.). Его расчет осуществляется на основе среднего месячного заработка работника. Выплата выходных пособий регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Как рассчитать выходное пособие при увольнение
Инструкция
1
Если работник увольняется в связи с ликвидацией организации или плановым сокращением, то его выходное пособие должно включать в себя 3 средних месячных заработка. По закону он должен сразу получить 1 средний месячный заработок, а также еще 2 месяца за ним сохраняется средний месячный заработок. Кроме того, работнику полагается компенсация за неиспользованный отпуск.
2
Пособие в размере среднего двухнедельного заработка полагается работнику в следующих случаях:- если он отказался от от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением;
- если его призвали на военную службу;
- если был восстановлен в должности работник, выполнявший эту работу раньше;
- если работник отказался переехать в другой населенный пункт вместе с работодателем;
- если измененные условия трудового договора работник не принял;
- если он был признан неспособным к работе по медицинским показаниям.
3
В случае, если работник увольняется по собственному желанию, никаких выходных пособий ему не полагается. Ему необходимо только выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск. Если работник отработал в организации 11 месяцев и больше, то компенсацию ему нужно будет выплатить за весь положенный неиспользованный отпуск (28 дней). Если же меньше, то исходите из расчета, что на каждый отработанный им месяц приходится 2,33 дня отпуска. Суммируйте положенные ему дни отпуска и вычтите из них уже им использованные.
4
Для выплаты выходного пособия важно уметь определять средний заработок работника. Согласно ст. 139 ТК РФ, расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной зарплаты и фактически отработанного им времени за 12 месяцев. Пример:
N. проработал в организации 12 месяцев. Его зарплата составляла первые 3 месяца 30000 рублей, а последующие 40000 рублей. Чтобы узнать, сколько он заработал за 12 месяцев, умножьте 30000 на 3, а 40000 на 9 и сложите. Полученную сумму (450000 рублей) разделите на 12 месяцев. В указанном случае получится 37500 рублей.
5
Для расчета компенсации за неиспользованный отпуск понадобится узнать средний дневной заработок работника. Для этого разделите средний месячный заработок на 29,6 (среднее количество дней в месяце). Получившуюся сумму умножьте на количество дне отпуска, которые работник не использовал.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать уволенного
  • Расчет выходного пособия при сокращении работника

Совет 5 : Как начислить выходное пособие при сокращении

Согласно Трудовому кодексу РФ, каждому работнику в случае ликвидации организации, сокращения штата работников организации работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Если работник обратился в течение 14 дней после увольнения в ЦЗН, он может получить средний месячный заработок еще за один месяц.
Как начислить выходное пособие при сокращении
Инструкция
1
Для определения суммы пособия при сокращении, нужно рассчитать среднемесячный заработок. Он рассчитывается согласно Положению N 922, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007.
2
Для расчета среднемесячного заработка сначала вам нужно посчитать среднедневной заработок. Он исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, на количество фактически отработанных в этот период дней (абз. 5 п. 9 Положения N 922). ДЗср = Сумма зарплаты за 12 месяцев / Кол-во отработанных дней. За расчетный период нужно взять последние 12 календарных месяцев, предшествующих времени сохранения средней заработной платы. Календарный период считается с 1-го по 30-е (31-е) число включительно.
3
К выплатам, которые учитываются при расчете среднего заработка, относятся все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда. Исключаются суммы когда работник не работал, находился в отпуске или на больничном либо в отпуске по уходу за ребенком.
4
Определите дату начала и конца месяца, за который будет выплачено пособие, количество рабочих дней в месяце (например, январь - всего 16 рабочих дней). Если работник увольняется в ноябре 2011 года, то расчетный период будет с 01.11.2010 по 30.10.2011.
5
Для расчета среднемесячного заработка, который положен для выплаты выходного пособия при сокращении, вам нужно умножить средний дневной заработок на количество рабочих дней первого, а потом второго месяцев после увольнения.
Полезный совет
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работники, уволенные в связи с сокращением, могут претендовать на получение среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы, при условии - если они не трудоустроены и вовремя обратились в органы службы занятости.
Источники:
  • как рассчитать пособие при сокращении

Совет 6 : Как выплачивать выходное пособие при сокращении

При сокращении персонала уволенным сотрудникам выплачивается выходное пособие. Эта величина рассчитывается в зависимости от размера среднего заработка. Выдается компенсация вместе с полагающимися вознаграждениями за отработанное время. Пособие начисляется в течение двух месяцев с момента расторжения договора.
Как выплачивать выходное пособие при сокращении
Вам понадобится
  • - расчетные ведомости за период расчета;
  • - производственный календарь;
  • - калькулятор;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - бланк записки-расчета.
Инструкция
1
Когда в вашей фирме предвидятся мероприятия по сокращению персонала, оповестите сотрудников, которые подлежат исключению из числа работников компании. Сделайте это в письменном виде за два месяца до сокращения. Для этого составьте уведомления в двух экземплярах для каждого специалиста. Такие действия прописаны в Трудовом кодексе РФ и подлежат исполнению работодателями. В случае нарушения норм законодательства работник вправе обратиться в суд, который может восстановить сотрудника в должности.
2
Перед увольнением рассчитайте суммы вознаграждений, которые полагаются сотруднику за фактически отработанное время, сделанную работу. Для этого число отработанных дней умножьте на сумму оклада, в результат включите надбавки, премии и другие положенные выплаты.
3
Исчислите выходное пособие. Для этого найдите сумму среднего дневного заработка. В период расчета возьмите календарный год. При исполнении трудовой функции специалистом меньше указанного срока, в качестве периода исчисления берите срок с момента поступления сотрудника на работу. Дни больничного и отпуска исключите из расчета.
4
Теперь вычислите сумму вознаграждений за период расчета. Включайте оклад, премии, надбавки, то есть все выплаты, которые носят постоянный характер, положены за исполнение обязанностей. В расчет не принимайте суммы денег, которые выплачены в виде материальной компенсации, то есть те вознаграждения, которые имеют единовременный характер. Исключите из расчета социальные пособия, суммы по больничному листу, отпускные.
5
Полученную сумму вознаграждений разделите на число календарных дней в расчетном периоде. Результат – среднедневной заработок. Выходное пособие выплачивается в течение двух месяцев с момента расторжения трудовых отношений. Поэтому средний заработок умножьте на число рабочих дней в последующих двух месяцах. Выдайте полученную сумму вместе с заработной платой, предварительно внеся ее в записку-расчет.
Видео по теме
Источники:
  • Расчет выходного пособия при сокращении работника в 2019
  • при сокращении выплачивается в 2019

Совет 7 : Выплаты работнику при сокращении?

Работодатель имеет право уволить работника по собственной инициативе. Это происходит в том случае, если данное предприятие полностью ликвидируется либо происходит уменьшение его производственных мощностей. Тогда и получается, так называемое, сокращение штата работников. Эта процедура должна проводится строго по закону и придерживаться Трудового кодекса, а именно: ст. 81, 178, 179, 180.
Выплаты работнику при сокращении?
Какие выплаты полагаются при сокращении?

При сокращении штата трудящихся, законом предусмотрены следующие выплаты: это, так называемое, выходное пособие, которое исчисляется размером среднемесячной заработной платы. Оно, в свою очередь, может быть в повышенном размере, если такой пункт прописан в коллективном договоре.

Также на время трудоустройства сроком не более чем 2 месяца за работником остается право на сохранение среднемесячного заработка. В некоторых случаях среднемесячная заработная плата может быть выплачена работнику и в течение 3 месяцев. Это происходит в том случае, если такое решение вынесет местная служба занятости населения. Чтобы получить эти выплаты, работник должен сам обратиться в службу занятости населения в двухнедельный срок после сокращения, и не должен быть трудоустроен на какое-либо другое место работы.

После того, как на предприятии стало известно, что в скором времени начнется сокращение, работодатель обязан уведомить своих работников не менее чем за два месяца об этом событии и взять с сотрудников расписку, что они уведомлены об этом. Трудящиеся могут не дожидаться даты сокращения и уволиться по собственному желанию заранее. В этом случае досрочное увольнение заполняется в письменном виде, а работнику положена выплата размера среднемесячного заработка за тот период, который остался до даты сокращения.

Всегда стоит помнить о том, что сокращение штатов в связи с расторжением трудового договора, никогда не облагается подоходным налогом. Такое положение распространяется и на тех граждан, которые уволились с предприятия заранее, не дожидаясь даты сокращения. Все остальные выплаты, положенные работникам, облагаются НДФЛ на общем основании.

Также в сумму выплачиваемого выходного пособия включаются заработная плата работников за фактически отработанное время и денежные средства за неиспользованный отпуск.

Дополнительные права сотрудника, увольняемого путем сокращения

Полностью уволенный сотрудник может в течении 30 календарных дней с даты полного расчета вновь придти на данное предприятие и потребовать от бывшего работодателя оплату листа временной нетрудоспособности. По закону бывший работодатель в кратчайшие сроки обязан удовлетворить просьбу бывшего сотрудника.
Видео по теме

Совет 8 : Как выплачивать пособие по сокращению штата

Трудовой кодекс РФ предусматривает выплату каждому работнику компании компенсации в случае сокращения штата. Выплачивается она в виде среднемесячного заработка в течение нескольких дней, предшествующих увольнению.
Как выплачивать пособие по сокращению штата
Инструкция
1
Рассчитайте сумму пособия, выплачиваемого при сокращении, рассчитав среднемесячный заработок. Для этого нужно руководствоваться Положением N 922, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года. Для начала вычислите среднедневной заработок сотрудника.
2
Определите сумму заработной платы, которая была фактически начислена за отработанные в расчетном периоде дни, включая вознаграждения и премии. Разделите данное значение на количество дней фактически отработанных в этом периоде (пункт 9 Положения № 922). Таким образом, в качестве расчетного периода берутся последние 12 календарных месяцев, а отработанными днями принято считать периоды с первого по тридцать первое число каждого месяца, в течение которых у работника сохранялась средняя заработная плата.
3
Определите даты начала и окончания месяца, за который сотруднику будет выплачено пособие, и количество рабочих дней (например, 16 рабочих дней в январе). Рассчитайте среднемесячный заработок, умножив средний дневной заработок на число рабочих дней в первом, а затем во втором месяце после увольнения.
4
При расчете среднего заработка учитывайте все виды выплат, которые предусмотрены системой оплаты труда. Исключением станут только дни, в которые сотрудник не выходил на работу по собственному желанию (с заявлением), находился на больничном, в отпуске или отпрашивался на определенный срок для ухода за ребенком. Произведите выплату не позднее 5 дней до фактического прекращения работником выполнения своих обязанностей.
5
Помните, что в районах Крайнего Севера и соответствующих местностях работникам, уволенным в связи с сокращением штата, может быть выплачен средний заработок за четвертый, пятый и шестой месяцы. Условием для этого является нетрудоустроенность человека и его своевременное обращение в органы службы занятости.

Совет 9 : Как получить компенсацию при сокращении

Экономический кризис является причиной того, что многие компании вынуждены проводить реорганизацию и сокращать количество работников, трудящихся на предприятии по трудовым договорам. Сокращение штатов – процедура довольно затратная, поэтому некоторые работодатели пытаются уговорить работников написать заявления на увольнение по собственному желанию, но в этом случае работники теряют право на компенсации.
Как получить компенсацию при сокращении

Как производится увольнение по сокращению штатов

Понятно желание работодателя избавиться от ставших ему ненужными работников, но и им не следует забывать о своих правах. Так, работодатель должен обосновать, что реорганизация и другие организационно-штатные мероприятия будут действительно проводиться на предприятии. Специальным приказом руководителя должно быть введено новое штатное расписание, по которому было бы видно, что количество рабочих мест действительно уменьшилось. Только после выхода такого приказа руководство может начинать процедуру сокращения работников.
Если работник согласен уволиться раньше двухмесячного срока, при увольнении ему должна быть выплачена дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленная пропорционально оставшемуся до увольнения сроку.

Оно производится по согласованию с профсоюзной организацией или иным представительным органом работников. Если предстоят массовые увольнения, вас об этом должны предупредить за 3 месяца, в остальных случаях работники за 2 месяца должны получить письменные уведомления о предстоящем сокращении и расписаться в их получении. Имейте в виду, что вы имеете право занять имеющиеся в новом штатном расписании вакантные места, если ваша квалификация это позволяет. В том случае, когда вы решили искать новую работу, работодатель обязан при сокращении штатов выплатить вам компенсации, полагающиеся по закону.

Какие компенсации положены при сокращении

Порядок предоставления компенсационных выплат при сокращении штатов оговаривается в статье 178 Трудового Кодекса Российской Федерации. При увольнении вы должны получить полный расчет с учетом компенсаций за неиспользованные отпуска и переработки. Кроме того, вам обязаны выплатить как минимум две среднемесячные заработные платы – одна является выходным пособием, вторая – оплата вашего времени, используемого на поиск новой работы. В том случае, когда служба занятости не сможет вас трудоустроить в течение первого месяца после увольнения, вы можете рассчитывать на получение еще одной заработной платы от бывшего работодателя. Для этого вам потребуется предъявить соответствующую справку из службы занятости.
Минимальный размер выходного пособия не может быть меньше среднемесячного заработка работника.

Поинтересуйтесь условиями Коллективного договора, действующего на вашем предприятии. В нем могут быть прописаны дополнительные компенсационные выплаты работникам, увольняемым по сокращению штатов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500