Совет 1: Как консервировать березовый сок

Березовый сок очень полезный. Он улучшает обмен веществ и снимает усталость. Еще его рекомендуют пить при авитаминозе, легочных заболеваниях, болезнях крови, суставов, почек и мочевого пузыря. Конечно, лучше употреблять свежий березовый сок, но и консервированный является вкусным напитком.
Вам понадобится
  • - на 1 л сока 2 ст.л. сахара;
  • - апельсин;
  • - лимон.
Инструкция
1
Сначала нужно добыть свежий березовый сок. Для этого весной найдите в лесу подходящую березу. Лучше, чтобы она была вдали от оживленных дорог в экологически чистом лесу. Сделайте на дереве небольшой надрез и закрепите желобок, а лучше пробурите кору и вставьте трубочку. По ней и будет стекать сок в банку или другую емкость.
2
Еще можно обойтись более щадящим методом. Просто обрежьте веточку наискосок и подвесьте к ней пластиковую бутылку. Через несколько часов емкость наполнится березовым соком. После сбора обязательно замажьте раны у дерева пластилином или садовым варом, чтобы остановить вытекание сока.
3
Дома сразу же начинайте консервировать сок, потому что он портится очень быстро. Сначала подготовьте банки и крышки. Тщательно вымойте их, а потом банки простерилизуйте над паром, а жестяные крышки прокипятите.
4
Процедите сок и вылейте в нержавеющую или эмалированную кастрюлю, доведите до кипения. Пока сок закипает, помойте апельсин и лимон, протрите их. Затем порежьте прямо с кожурой, апельсин – на дольки, лимон – кружочками. Добавьте в закипевший сок сахар и поварите до его растворения. Наполните банки горячим соком и положите в каждую по дольке апельсина и 2 кружка лимона. После чего можно закатать.
5
Если боитесь, что березовый сок все равно забродит, простерилизуйте его. Для этого налейте в большую кастрюлю воду, нагрейте ее и поставьте незакатанные банки по плечики. Когда вода закипит, засеките время. Через 15-20 минут банки выньте и закатайте.
6
Поставьте банки вверх дном на плед или одеяло и обмотайте сверху. На следующий день перенесите банки с березовым соком в подвал или погреб для хранения.

Совет 2: Как пить березовый сок

Береза – целебное дерево, дающее полезный сок. Березовый сок очищает кровь, улучшает обмен веществ, стимулирует кислотообразующую функцию желудка. Целебную влагу пьют в чистом виде и используют для приготовления полезных напитков.
Вам понадобится
  • Березовый сок, брусника, овес, корни аира и пырея, мед.
Инструкция
1
Перед тем, как пить березовый сок, его необходимо правильно собрать. Это делают ранней весной во время схода снега и набухания первых березовых почек. С северной стороны дерева как можно выше просверлите в стволе отверстие и вставьте в него желобок, под приспособлением повесьте посуду, в которую будет стекать березовый сок. Пейте жидкость в чистом виде и вскоре вы почувствуете отсутствие раздражительности и головной боли, ощутите прилив сил.
2
Березово-овсяный напиток при хроническом панкреатите и гепатите. Один стакан овса промойте, залейте 1,5 л сока березы и оставьте в холодильнике на ночь, затем проварите на минимальном огне, пока в посуде не останется половина жидкости, и процедите. Напиток пейте по 100 – 150 мл перед каждым приемом пищи за полчаса.
3
Березово-брусничный напиток при артрите, подагре, ревматизме, отеках и как мочегонное средство. Промойте 150 г брусники, отожмите сок, размяв ягоды деревянной ложкой, слейте его в отдельную посуду. Залейте литром березового сока выжимки и варите 5 минут на минимальном огне, отвар остудите и процедите, затем добавьте в напиток 150 г меда и брусничный сок.
4
Березово-пырейный напиток при мочекаменной и желчекаменной болезни. Залейте 100 г измельченных корней пырея ползучего литром сока березы, варите на минимальном огне, пока жидкость наполовину не выпарится, процедите. При болезни желчного пузыря пейте напиток за полчаса до еды трижды в день, при мочекаменной болезни принимайте его каждый час по 1 столовой ложке.
5
Березово-лимонный напиток при гипотонии. Измельчите в мясорубке 6 лимонов,предварительно удалив семена, залейте их литром березового сока и настаивайте в холодильнике 36 часов, после чего добавьте полкилограмма меда, перемешайте и поставьте в холод снова на 36 часов. Пейте напиток по 50 г за полчаса до еды ежедневно по 3 раза в период активного сокодвижения.
6
Березово-аирный напиток как отхаркивающее и противолихорадное средство при вирусных инфекциях и болях в груди. Варите в 3 стаканах сока березы 1 столовую ложку корневищ аира в плотно закрытой кастрюле в течение четверти часа, настаивайте 2 часа в тепле и процедите. Пейте напиток трижды в день за полчаса до еды по половине стакана, по вкусу подсластив его медом.
Обратите внимание
Наиболее целебные свойства березового сока наблюдаются в середине сокодвижения.
Полезный совет
Березовый сок способен помочь избавиться от хронического насморка, если весной выпивать по стакану сока утром перед завтраком.
Источники:
  • Заготовка березового сока
  • Лечение березовым соком
  • как варить сок березовый
Видео по теме
Обратите внимание
Не стерилизуйте закатанные банки, крышки сорвет из-за образующего при нагревании давления. Или используйте специальные зажимы, позволяющие стерилизовать банки с закатанными крышками.
Полезный совет
Не все березы дают сладкий сок, поэтому подберите лучшую на ваш вкус. Только обязательно замазывайте ранки на коре, пока будете подыскивать хорошее дерево. Лучше запомнить эту березу и брать сок от ее каждый год.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500