Совет 1: Как из спирта приготовить водку, настойку, ликер

Существует множество рецептов алкогольных напитков на основе спирта, которые можно выполнить в домашних условиях. Несмотря на свое разнообразие, они имеют одинаковые принципы приготовления: очищение спирта и воды, добавление различных смягчающих, ароматических и вкусовых добавок. Чтобы точно придерживаться рецептуры, рекомендуется иметь в хозяйстве бытовой спиртометр.
Как из спирта приготовить водку, настойку, ликер

Водка из спирта

Качество домашнего напитка будет напрямую зависеть от чистоты и мягкости воды. Рекомендуется использовать бутылированную, например, из линейки детского питания – тогда основу не придется дополнительно очищать. Однако спирт необходимо подготовить.

Для очистки перелейте его в чистую стеклянную банку и добавьте аптечный активированный уголь, измельченный в порошок (15 таблеток на 3 л). Перемешайте содержимое емкости и дайте отстояться. Через сутки перелейте спирт в чистую посуду через отглаженную марлю или белую фланель.

В воду небольшими порциями добавьте очищенный спирт. Чтобы добиться желаемой крепости напитка, воспользуйтесь спиртометром. Если специального измерительного прибора у вас нет, придерживайтесь распространенных пропорций: 2 части спирта и 3 части воды.

Водка не обязательно должна иметь крепость 40%. Согласно Государственному стандарту РФ, алкоголя в этом напитке может быть от 40 (в европейских странах – от 37, 5%) до 56%.

Для придания мягкости в водку желательно добавить сахарный сироп, который нужно приготовить из равных частей воды и сахарного песка. В 1 л самодельной водки добавьте 1 чайную ложку сиропа, герметично закройте посуду с алкогольным напитком и дайте постоять не менее суток. Перед употреблением водку охладите.

Спиртовая настойка

Домашними спиртовыми настойками принято называть алкогольные напитки крепостью от 18% до 60%. Фрукты, ягоды, пряности, специи и другие добавки часто настаивают холодным способом на спирту, разведенном водой (домашней водкой крепостью 45-50%).

Замечательная ароматная настойка у вас получится из клюквы. Стакан чистых ягод перетрите с таким же количеством сахарного песка, залейте 0,5 л домашней водки и настаивайте от 2-х недель до месяца. После выдержки настойки ее можно разбавить по желанию чистой водой до нужной крепости:

- 30 до 60% - горький или полусладкий напиток;
- от 18 до 25% с содержанием сахара до 30 г на полстакана – сладкая настойка.

Если в 0,5 стакана настойки от 30 до 40 г сахара, то это уже считается наливкой; еще более сладкие напитки (около 50 г сахара на полстакана) называют ликером.

Осталось процедить готовый напиток и поместить на холод.

Домашний ликер

Ликеры в домашних условиях обычно делают на основе свежих фруктово-ягодных соков, которые крепятся очищенным спиртом и подслащаются. Кроме того, можно настаивать плоды на водке. На свой вкус можно добавить различные ароматические эссенции.

Очень душистый ликер получается из свежей земляники. 1 кг ягод залейте 1 л водки и подержите в теплом месте в герметично закрытой емкости полмесяца. После этого напиток процедите через марлю. Сварите сироп из 0,5 л воды и 1 кг сахара, остудите до комнатной температуры. Смешайте настой земляники с сиропом и поставьте в темное место на неделю.

Характерный аромат домашним ликерам придают тмин, мята, шиповник, майоран, цедра и другие добавки. Эссенции для алкогольного напитка можно сделать заранее, предварительно высушив растения. Измельчите их в порошок, залейте спиртом высокой концентрации (не менее 75%-90%) в пропорции 1:10 и выдержите неделю. Применяя различные эссенции, специи, пряности, ягоды и плоды, вы сможете создавать собственные фирменные рецептуры.
Ликер из тыквы в домашних условиях
Связанная статья
Ликер из тыквы в домашних условиях
Источники:
  • домашняя настойка из варенья
  • Настойки, ликеры, водки

Совет 2 : Как самому сделать ореховый ликер

Ореховый ликер — это необычный алкогольный напиток, приготовить который можно из арахиса, грецких орехов, миндаля, фисташек и т.д. Благодаря орехам ликер получается темно-коричневого цвета и густым по консистенции. Этот напиток можно употреблять в чистом виде, добавлять в коктейли, кофе или мороженое.
Ореховый ликер - тягучий напиток с насыщенным вкусом

Особенности ореховых ликеров

Для приготовления орехового ликера используются специальные виды орехов, а иногда и различные травы, которые способны придать напитку особый вкус и аромат. В качестве спиртовой основы можно брать пищевой спирт, водку, бренди, ром и т.д. В зависимости от выбранной составляющей крепость полученного орехового ликера может варьировать от 15% до 70%.

Как известно, родиной ликеров является Франция, которая до сих пор таит в секрете рецепты приготовления алкогольных напитков. А вот родиной орехового ликера считается Италия, в которой повсеместно распространены эти напитки.

Самыми популярными в Италии являются ликеры из грецких орехов и из горького миндаля в сочетании с косточками абрикоса. Раскройте некоторые секреты итальянских производителей ликеров и приготовьте этот вкусный напиток в домашних условиях.

Ореховый ликер из грецких орехов

Для приготовления данного столового напитка, имеющего оригинальный вкус, вам понадобятся следующие ингредиенты:
- грецкие орехи — 30-40 шт.;
- 1 л водки;
- 500 г сахара;
- гвоздика — 4 бутона;
- корица — 1 шт.;
- 500 мл воды.

Грецкие орехи очистите, удалите перегородки и максимально измельчите в блендере или ступке. Любители итальянского ликера Nocino считают, что для приготовления этого напитка необходимо брать определенное количество зеленых грецких орехов, собранных только в строго установленные дни. Если вы хотите следовать итальянской традиции, то для ликера возьмите 29 грецких орехов, собранных в ночь с 24 на 25 июня. Эту ночь итальянцы считают таинственной и по-настоящему волшебной, а орехи, по их мнению, именно в это время наливаются до молочной спелости и наиболее богаты полезными веществами.

Измельченные грецкие орехи высыпьте в стеклянную тару, добавьте гвоздику, корицу и все ингредиенты залейте водкой. Теперь необходимо плотно закрыть емкость и поставить настаиваться в теплое место на 1 месяц. Спустя указанное время отфильтруйте жидкость с помощью марли.

Приготовьте сахарный сироп, смешав кипяченую воду и сахарный песок. Ликер соедините с сахарным сиропом и настаивайте еще около 14 дней. В результате у вас получится темно-коричневый ликер с насыщенным характерным запахом орехов и горько-сладким вкусом. Храните напиток в прохладном месте.

Ореховый ликер очень крепкий, пить его рекомендуют после еды охлажденным (или со льдом), также можно разводить обычной кипяченой водой. Ликер можно использовать для приготовления коктейлей, подавать с ореховыми десертами, шоколадными муссами и другими кондитерскими изделиями. Также итальянцы подают охлажденный ликер с сыром и добавляют в чай.

Миндальный ликер

Этот алкогольный напиток будет мягким, с орехово-миндальным и слегка пряным вкусом. Вам понадобится:
- 50 г горького миндаля;
- 100 г сладкого миндаля;
- 800 г сахара;
- 750 мл водки;
- 200 мл воды.

Горький и сладкий миндаль необходимо ошпарить крутым кипятком и удалить кожицу. Затем отправьте орехи в разогретую духовку и при высокой температуре хорошо подсушите. Миндаль остудите и истолките в ступке, добавьте 300 г сахара и опять потолките. Полученную смесь переложите в стеклянную емкость и залейте водкой. Тару необходимо хорошо закупорить и поставить настаиваться при комнатной температуре в течение 3 дней.

Приготовьте сахарный сироп. Для данного количества компонентов возьмите 500 г сахара и 200 мл кипяченой воды.

Ликер процедите, удалив части орехов, а затем соедините с сахарным сиропом. Миндальный ликер нужно хорошо перемешать, отфильтровать и разлить по бутылкам. Напиток требует выдержки около 2 месяцев.

Совет 3 : Ликер из тыквы в домашних условиях

Из тыквы можно приготовить вкуснейший ликер, используя при этом простые ингредиенты. Преимущества этого напитка – натуральные компоненты и возможность приготовления в любое время года.
Ликер из тыквы
Вам понадобится
  • –пюре из тыквы (280 г);
  • –читая воды (480 мл);
  • –сахарный песок (240 г);
  • –ванильный сахар (5 г);
  • –коричневый сахар (220 г);
  • –гвоздика (4-6 шт.);
  • –ром (480 мл);
  • –корица (4-6 шт.).
Инструкция
1
Возьмите глубокую кастрюлю, добавьте воду. Далее растворите в воде сахар белого и коричневого цветов, а также ванильный сахар. Помешайте. Поставьте на конфорку и варите до полного растворения кристаллов сахара. Сироп должен закипеть минимум один раз.
2
Заранее подготовьте пюре из тыквы. Для этого овощ очистите, порежьте на крупные куски, измельчите с помощью блендера. Положите в сахарный сироп, далее поместите в кастрюлю несколько палочек корицы и гвоздику. Готовьте 20-30 минут на сильном огне.
3
Когда напиток будет готов, то необходимо процедить сироп. Для этого возьмите мелкое сито, накройте несколькими слоями марли и процедите сироп. В итоге должно получиться около 2 стаканов напитка.
4
В отдельную бутылку из темного стекла перелейте получившийся сироп, налейте необходимое количество рома и перемешайте. Оставьте ликер до остывания в темном месте. Потом поставьте напиток в холод, предварительно закупорив плотно пробкой.
5
Чем больше настаивается тыквенный ликер, тем вкуснее получится напиток. В среднем время настаивания варьируется от 3 до 20 дней. Такой ликер обладает приятными вкусовыми качествами и содержит исключительно натуральные компоненты.
Обратите внимание
В ликер для разнообразия можно добавить немного кориандра.

Полезный совет
Тыква, из которой готовится пюре, должна быть плотной и без видимых повреждений.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500