Совет 1: Как сохранить свежевыжатый сок

Овощной, ягодный или фруктовый сок - это не только вкусный, но и полезный напиток. Но тот сок. Который продается в магазинах, зачастую насыщен различными вкусовыми добавками и консервантами, что значительно уменьшает его положительные свойства. Хороший выход из ситуации - это делать свежевыжатый сок дома. Но каким образом его можно правильно хранить?
Вам понадобится
  • - свежевыжатый сок;
  • - банки;
  • - крышки;
  • - закаточная машинка.
Инструкция
1
Учтите, что больше всего пользы именно в свежем соке. Но если вы выжали сок с утра, а выпить его хотите днем или вечером, то сохранить его можно в холодильнике. Проблема может возникнуть с яблочным соком, который из-за большого количества железа в фруктах начинает быстро окисляться при контакте с воздухом. В этом случае можно добавить к яблочному небольшое количество лимонного сока, который будет действовать как осветлитель. При промышленном производстве для этого используется лимонная кислота. Также яблочный сок лучше хранить в закрытой посуде.
2
Если вы хотите хранить сок дольше суток, лучше его простерилизовать. Для этого вылейте сок в кастрюлю, поставьте ее на разогретую плиту и кипятите 5-10 минут. Добавьте сахар - он будет естественным консервантом для вашего сока, а в томатный сок - лавровый лист и немного черного перца горошком.
3
В это время подготовьте банки и жестяные крышки для консервирования. Посуду простерилизуйте в отдельной кастрюле с кипятком в течение нескольких минут, затем высушите. Разлейте готовый сок по банкам, закройте их крышками и закрепите крышки с помощью специальной закаточной машинки. Дайте банкам остыть при комнатной температуре, а затем храните в прохладном месте. Такой сок потеряет часть своих полезных свойств, но останется натуральным и вкусным. Его можно будет использовать и как напиток, и как добавку к различным десертам.
4
Также хорошей возможностью для хранения может стать замораживание сока. Для этого налейте его в выбранную посуду, при этом сок не должен заполнять ее полностью, так как жидкость при замораживании увеличивается в объеме. Поместите его в морозильную камеру. Перед использованием такой напиток нужно размораживать постепенно, при комнатной температуре. Плюс замораживания в том, что оно лучше сохраняет витамины, содержащиеся в фруктах, чем стерилизация.

Таким же образом можно замораживать и свежие ягоды.

Совет 2: Какой свежевыжатый сок самый полезный

Иногда так хочется побаловать себя витаминным коктейлем из свежевыжатых фруктов и овощей. Чтобы процесс употребления соков приносил пользу и удовольствие, необходимо учитывать некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • - соковыжималка или блендер
  • - мелкое сито
  • - марля
  • - гранаты
  • - морковь
  • - спелые ягоды
  • - свекла
  • - цитрусовые фрукты (апельсин, мандарин и т.д.)
  • - бананы
  • - сливки
  • - оливковое/растительное масло
  • - персики
Инструкция
1
Получить свежевыжатые соки можно несколькими способами: с помощью блендера, соковыжималки или вручную. Однако каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Электрическая соковыжималка, например, справляется быстрее, но имеет металлические детали, при контакте с которыми разрушается большинство витаминов. Производители постоянно улучшают качество соковыжималок, однако проверить сохранность витаминов при производстве сока в домашних условиях не представляется возможным. Вручную фруктово-овощная или ягодная мякоть перетирается через сито. Некоторые хозяйки используют марлю: заворачивают мякоть в ткань и давят руками над емкостью. Это достаточно долгая процедура, требующая терпения и сноровки. Отличным вариантом для приготовления разнообразных коктейлей является блендер. Он позволяет перемешивать фрукты, ягоды или овощи до жидкой консистенции, сохраняя при этом их полезные свойства.
2
Чемпионом по содержанию витаминов является гранатовый сок. Он богат витаминами группы B, аскорбиновой кислотой и железом. Стакан свежевыжатого сока по утрам в течение 3 месяцев способен восстановить оптимальный уровень гемоглобина в организме человека. Гранат также имеет антиоксидантные, противовоспалительные и жаропонижающие свойства и помогает восстановиться после тяжелой болезни или операции. Перед отжимом гранатовые зерна необходимо тщательно очистить от кожуры и пленки. Поскольку в концентрированном виде сок граната имеет горьковато-кислый привкус, рекомендуется разбавлять его подслащенной водой в пропорции 1:4 (одна ст. л. воды на 4 ст. л. сока).
3
Из овощных соков наиболее полезный - морковный. В нем много бета-каротина, калия, кальция, кобальта и других минеральных веществ, а также витаминов группы B. Морковный сок улучшает работу зрительного аппарата, повышает иммунитет и борется с проблемами кожи. Также коктейль из моркови полезен кормящим матерям, так как улучшает выработку и качество грудного молока. Чтобы витаминный комплекс лучше усваивался, морковный сок следует сочетать со сливками или 3-5 каплями растительного/оливкового масла. Для нормализации витаминов в организме рекомендуется выпивать не менее 250-500 мл свежего сока в сутки.
4
Наименьшей калорийностью при многообразии витаминного состава обладает яблочный сок. По содержанию витамина C, калия, магния, фосфора, железа, цинка, яблочной, лимонной и других органических кислот он не уступает другим сокам. Полезен при гастритах и различных болезнях желудочно-кишечного тракта. Хорошо утоляет жажду и улучшает работу сердечно - сосудистой и мочевыделительной систем.
5
Бодрящим эффектом обладают соки цитрусовых фруктов (апельсиновый, грейпфрутовый и т.д.). Они богаты фолиевой кислотой, витаминами C и P. Ежедневное потребление повышает сопротивляемость организма к инфекциям, снимает усталость и тонизирует кровеносные сосуды. Сок грейпфрута полезен при похудании. Однако кислоты, содержащиеся в цитрусах, раздражают желудок, поэтому такие соки противопоказаны людям с болезнями ЖКТ (гастрит, язва и т.д.).
6
При запорах используют свежевыжатый сок свеклы. Он также является кладезем витаминов, но имеет довольно специфический вкус. Для ежедневного потребления рекомендуется смешивать свекольный сок с яблочным или морковным в пропорции 1:3 ( 1 ст. л. свекольного сока на 3 ст. л. другого). Частое употребление свекольного сока в чистом виде может спровоцировать головокружение и повышение артериального давления.
7
В качестве питательного и полезного завтрака попробуйте смузи (от англ. smooth — «однородный, мягкий, гладкий, приятный») - густой напиток из смешанных фруктов, ягод и овощей. Основой для любого смузи служат бананы, персики, молоко 3,2% жирности или сливки. Из ягод используют малину, клубнику, смородину или бруснику. Полезной добавкой к смузи будут овсяные отруби. Густой напиток обволакивает стенки желудка и надолго сохраняет ощущение сытости.
Видео по теме
Обратите внимание
Детям до 3-х лет свежевыжатые соки не рекомендуются, так как могут вызвать диатез, крапивницу или другие аллергические реакции. Из-за повышенного содержания сахара следует также с осторожностью применять соки людям, страдающим сахарным диабетом.

Потребление соков в свежем виде рекомендуется осуществлять отдельно от основного приема пищи: за 15 - 60 минут до еды.
Полезный совет
При бессоннице рекомендуется выпивать 150 мл тыквенного сока с медом. А эффективное средство в борьбе с лишним весом - коктейль из половины розового грейпфрута и 2 зеленых яблок за два часа до еды.

Совет 3: Как хранить свежевыжатые соки

Лучше всего употреблять свежевыжатые соки в течение 10 – 15 минут после приготовления. В этом случае в них сохранится максимум полезных свойств. При этом желательно, чтобы напиток как можно меньше контактировал с металлическими частями соковыжималки и окислялся на открытом воздухе.
Вам понадобится
  • - холодильник;
  • - термосумка;
  • - емкость с плотно прилегающей крышкой.
Инструкция
1
Хранение сока уменьшает его полезность, хотя вкус при этом может и не измениться. Однако есть рекомендации по поводу того, как пусть и ненадолго (в среднем на день), но все-таки сохранить сок свежим и содержащим если не все витамины и микроэлементы, то большую часть из них. Например, если вы берете сок с собой на прогулку или в поездку, воспользуйтесь термосумкой, которая на несколько часов позволит сохранить все полезные качества сока.
2
Также несколько часов можно хранить свежевыжатый сок в прохладном темном месте - к примеру, в плотной упаковке в холодильнике. Еще один вариант для холодильника – налить любой свежевыжатый сок в стеклянную банку, сверху капнуть лимонный сок, чтобы напиток не пропускал воздух, тщательно закрыть и убрать в холодильник.
3
И все же даже в холодильнике под воздействием света и кислорода витамины и энзимы, которыми богат только-только отжатый сок из фруктов или овощей, постепенно разрушаются. Чтобы сохранить полезный напиток более чем на сутки, его лучше заморозить. Это особенно актуально для сезонных плодов. В таком состоянии полезные вещества сохраняются при любой низкой температуре без потерь и при оттаивании снова активизируются. Напитки лучше размораживать не вынимая из холодильника (просто переставить емкости из морозильной камеры на менее холодную полку).
Обратите внимание
Помните, что свежевыжатые соки противопоказаны при некоторых заболеваниях. Да и здоровым людям из-за того, что в соках высока концентрация большого количества минеральных веществ, употреблять такие напитки лучше с осторожностью – не часто, не большими порциями, не вместе с едой (лучше в промежутках между приемами пищи), иногда даже разбавляя водой, - если свежевыжатый сок получился очень насыщенный. Желательно пить сок маленькими глотками или через соломинку.
Источники:
  • свежевыжатые соки хранение

Совет 4: Как хранить яблочный сок

Яблочный сок — вкусный, витаминный, жаждоутоляющий напиток. Если выбирать между свежевыжатым и пакетированным соками, то, безусловно, предпочтение стоит отдать первому варианту. Единственным недостатком его является лишь короткий срок хранения.
Вам понадобится
  • - яблочный сок
Инструкция
1
Наибольшую ценность для организма представляет свежевыжатый фруктовый сок. Однако не всегда есть возможность приготовить сок непосредственно перед употреблением. Выжатый утром сок из яблок храните в холодильнике в плотно закрытой банке или кувшине с крышкой не больше суток.
2
Имейте в виду, что при контакте с воздухом железо, содержащееся в большом количестве в яблочном соке, подвергается процессу окисления, и напиток очень быстро темнеет. В качестве натурального осветлителя добавьте к соку из яблок немного свежевыжатого лимонного сока либо щепотку лимонной кислоты.
3
Чтобы натуральный сок хранился длительное время, попробуйте заморозить его. Подготовьте емкость для сока, например, пластиковые контейнеры с крышками, разлейте по ним напиток и отправьте в морозильную камеру. Не забывайте, что любая жидкость при замерзании увеличивается в объеме, поэтому не заполняйте тары соком до самого верха. Размораживайте напиток, выставив контейнер в комнату. Постепенная разморозка в отличие от подогрева позволит сохранить все витамины, содержащиеся в яблочном соке. В таком виде сок можно хранить несколько суток.
4
Чтобы сохранить напиток в погребе на протяжении нескольких месяцев, простерилизуйте его. Для этого необходимо прокипятить сок в подходящей по размеру кастрюле. Кипятить напиток нужно не меньше 7-10 минут. В качестве консерванта положите в горячий яблочный сок немного сахарного песка по вкусу. Разлейте подготовленный сок по банкам, которые также заранее простерилизуйте. Используйте жестяные крышки, которые необходимо закатать машинкой. Как только напиток полностью остынет, опустите банки с соком в прохладный погреб. Хранить сок в таком виде можно на протяжении нескольких месяцев.
5
Не забывайте, что наибольшее количество витаминов содержится в только что выжатом соке. Со временем количество ценных веществ в напитке постепенно уменьшается. Заморозка сохраняет больше ценных веществ, чем стерилизация. Но в любом случае, натуральный сок, приготовленный самостоятельно, значительно полезнее покупного пакетированного сока из яблок, который зачастую содержит ароматизаторы, усилители вкуса, красители и всевозможные консерванты.
Полезный совет
Замораживать сок можно в формочках для льда. Такой красивый и вкусный фруктовый лед можно добавлять в различные молочные коктейли, любимое соки и компоты, украшать им мороженное и даже охлаждать чай.

Совет 5: Капустная диета

Капустная диета довольно популярна среди желающих быстро сбросить вес. Потеря веса обычно составляет приблизительно 5-7 кг за неделю, что сравнимо с голоданием. Чем выше масса тела, тем больше вы похудеете.

Как и любая другая строгая диета капустная диета наносит некоторый вред организму. Стоит помнить, что соблюдать ее нельзя больше 10 дней. Во время соблюдения диеты на завтрак нужно выпивать чашку несладкого зеленого чая или кофе, в обед можно приготовить салат из капусты и тертой моркови с добавлением оливкового масла, при желании не возбраняется съесть еще немного отварной рыбы или кусочек куриного филе (не более 200 граммов). На ужин лучше всего съесть капустный салат, вареное яйцо и какой-нибудь фрукт, это может быть апельсин или яблоко. За пару часов до сна можно выпить обезжиренного кефира, это способствует хорошему пищеварению. Во время соблюдения диеты необходимо пить много жидкости, не менее 2 литров в сутки. Пить лучше всего обычную негазированную воду. Чай и кофе или же свежевыжатый сок тоже разрешается употреблять, но эти напитки приравниваются к еде. Капустная диета хороша тем, что позволяет быстро сбросить вес и надолго сохранить результат. Она также помогает ускорить пищеварение и избавляет организм от лишних шлаков и токсинов. Во время диеты показано принимать витамины и минеральные добавки. Помните, что эта диета противопоказана людям, страдающим заболеваниями почек, печени и желудочно-кишечного тракта.

Совет 6: Как понизить высокое артериальное давление

Если у вас единожды поднялось давление выше нормы, то не стоит паниковать. Это не значит, что вы больны гипертонией. Однако регулярные скачки давления служат тревожным сигналом. Чтобы сохранить здоровое сердце и сосуды, измените образ жизни и питание.
Инструкция
1
Соблюдайте диету
Включите в свой рацион продукты с низким содержанием жира. Каждый день употребляйте достаточное количество свежих овощей и фруктов. Заведите дневник питания. Указывайте в нем что вы едите и в каких количествах. Это поможет вам отследить свои привычки. Так будет гораздо легче вносить коррективы в диету.
2
Снизьте потребление соли
Суточная норма для человека составляет 1.5 г. Для сравнения - в 1 чайной ложке содержится 2.3 г. В состав соли входит натрий, который имеет свойство задерживать жидкость в организме, что ведет к повышению артериального давления. Старайтесь больше употреблять продукты, содержащие калий. Им богаты многие свежие овощи и фрукты, изюм и курага.
3
Избавьтесь от излишнего веса
Чтобы похудеть и при этом не навредить здоровью, обратитесь к специалистам. Они проведут необходимые обследования и выявят причину ожирения. Лишний вес может появиться из-за недостатка движения, переедания или заболеваний эндокринной системы. После обнаружения причины, врач составит индивидуальную программу похудения.
4
Бросьте курить
У курильщика со стажем давление постоянно выше нормы. Это происходит из-за того, что в сигаретах содержится никотин. Он имеет свойство повышать артериальное давление. Кроме того, химические вещества, содержащиеся в табачном дыме, поражают артерии и способствуют задержке жидкости в организме.
5
Откажитесь от кофеина
Привычка употреблять крепкий кофе или чай может привести к постепенному повышению артериального давления. Постарайтесь заменить эти напитки на свежевыжатый сок или отвар шиповника.
6
Больше двигайтесь
Перед тем как начать заниматься физическими упражнениями, проконсультируйтесь у своего лечащего врача. Он определит нагрузку, подходящую для вас. Регулярно совершайте пешие прогулки по 30-60 минут.
Видео по теме

Совет 7: Свежевыжатые соки: 5 оригинальных рецептов

Сок — это источник витаминов, но важно употреблять свежывыжатые, сделанные из натуральных фруктов и овощей. Правильно подобранный состав поможет пищеварению или быстро снимет усталость, может стимулировать обмен веществ или ускорить переваривание пищи. А есть соки, которые даже повышают настроение.
Сок не всегда сладкий, как привыкли многие, он может быть кислым, терпким или даже острым. Все зависит от состава. И именно те варианты полезны больше, которые содержат совсем не много сахара.

Сок для здоровой кожи

Сохранить здоровье кожи поможет сок с чесноком. Этот вариант нужно пить ежедневно в течении 2х недель. Он поможет избежать появления акне, зуда и других высыпаний, облегчает кожную аллергию. Но употреблять его нужно не на голодный желудок.

Для сока понадобиться: крупный огурец, 2 стебля сельдерея, кусочек свежего имбиря, зубчик чеснока.

Огурец можно почистить от шкуры, чтобы не было горького привкуса. Все ингредиенты очистить от кожицы и добавить в соковыжималку. Обычно получается 1,5-2 стакана жидкости. Рекомендованная норма в день — 200 мл.

Бодрость и силы от сока

Коктейль для поднятия общего тонуса делают из свеклы. Он придает сил, заряжает бодростью. Пить такой сок можно утром или днем, но перед сном не рекомендуется, так как заснуть будет сложно.

Для бодрящего сока понадобиться: 2 свежих свеклы, 2 моркови, 3 яблока, 1 лимон, кусочек свежего имбиря. Можно даже добавить немного корицы, но эта специя на любителя.

Лимон нужно очистить от шкурки перед тем, как поместить в соковыжималку. Так же очистить имбирь. Чем больше положите, тем пикантнее будет вкус. Можно использовать корешок до 5 см.

Профилактика простуды

Повышение иммунитета актуально в любое время года. И этот сок является сладким, что очень нравится даже детям. Важно только использовать свежие фрукты. И подавать сок сразу после изготовления. В данном напитке огромное количество витамина С, а еще он приятного цвета, украсив его дольками лимона, можно подать даже гостям, как освежающий фреш.

Для сока нужно: половина свежего ананаса, выбирайте тот, что тяжелый по весу, но не крупный по размеру, чтобы сока получилось больше. Добавьте половину дыни, одно зеленое яблоко, 1-2 апельсина.

Сок для похудения

Худеть только с помощью соков врачи не рекомендуют, это негативно сказывается на состоянии желудочно-кишечного тракта. Но уменьшить аппетит таким способом можно. Употребляйте этот сок, когда хочется кушать между завтраком и ужином. Он даст ощущение сытости, а также заряд бодрости.

Сок для похудения состоит из половины грейпфрута и двух зеленых яблок. Можно добавить немного минеральной воды, чтобы сделать вкус менее выраженным.

Для желудка

Если вас часто мучает изжога или проявляются резкие боли после приема пищи, важно помочь организму справиться с этой болезнью. Сок полезен при гастритах, нарушениях пищеварения. На вкус специфичен, но снимает болевой синдром.

Для полезного сока для желудка нужно: 100 г капусты белокочанной, половина помидора, пару пучков сельдерея. Все поместить в соковыжималку. При употреблении можно немного посолить. Лучше пить сразу после еды.
Источники:
  • как сохранить лимонный сок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500