Совет 1: Сколько раз в сутки можно пить цикорий

Цикорий - красивое растение с нежными цветочками. Его корень используют для приготовления вкусного и полезного кофейного напитка. Однако употреблять его в неограниченных количествах не стоит.

Состав и вкус корня цикория

Корень цикория очень богат витаминами и микроэлементами. В частности, он содержит большое количество витамина С, В1, В2 и В3. В состав корня растения входит большое количество инулина, который благотворно влияет на работу всей пищеварительной системы, а также ускоряет обмен веществ, каротина и белков.

Обжаренный гранулированный цикорий очень сильно похож на растворимый кофе как запахом, так и цветом и даже вкусом. Основное отличие напитка от натурального кофе - полное отсутствие в нем кофеина. В связи с этим, цикорий могут употреблять люди, страдающие гипертонической болезнью.
Выпивайте натощак чашку цикория с медом и лимоном. Это способствует лечению гипертонии.

Сколько раз в сутки можно пить цикорий

Как любая другая лечебная трава, цикорий требует осторожности в употреблении. Нельзя пить его бесконтрольно. Оптимальным количеством данного напитка является 2 чашки в сутки. При превышении этой дозы, внимательно следите за реакцией организма. Некоторые люди прекрасно переносят кофейный напиток, и даже 5 чашек в день не вызовут ухудшения самочувствия, а у некоторых могут возникнуть всевозможные аллергические реакции.

Напиток будет полезен людям, которые не могут обходиться без кофе. В этом случае рекомендовано заменять 2 чашки кофе двумя чашками цикория. Благодаря этому организм получит меньшее количество кофеина.
Напиток из цикория обладает выраженным мочегонным эффектом.

Кофейный напиток из корня цикория способствует похудению и нормализации веса. Связано это с его способностью ускорять метаболизм и очищать кишечник от токсинов и других веществ. Несмотря на это, напиток повышает аппетит. Поэтому слишком большие дозы могут привести, наоборот, к набору веса. Одной-двух чашек в сутки вполне достаточно для стабилизации работы кишечника.

Противопоказания для приема цикория

Язвенная болезнь желудка, гастрит, всевозможные эрозии в желудочно-кишечном тракте являются серьезной причиной для отказа от употребления в пищу напитка из цикория. Дело в том, что данное растение негативно воздействует на слизистые оболочки, имеющие повреждения, а значит, может привести к обострению заболевания.

При варикозном расширение вен и заболеваниях сердца также не рекомендуется пить кофейный напиток из цикория.

Иногда наблюдается непереносимость цикория, которая выражается такими симптомами, как: тошнота, головокружение, всевозможная сыпь, слабость.

Совет 2: Сколько кофе можно пить

Кофе является тонизирующим средством и напитком, который оказывает позитивное влияние на сердечно-сосудистую систему. Однако, при употреблении кофе необходимо следить за количеством потребляемого кофеина, поскольку превышение допустимой нормы может негативным образом сказаться на здоровье человека.

Последствия чрезмерного употребления кофе

Кофе является полезным, однако, при употреблении в больших количествах напиток способен стать причиной развития или осложнения некоторых заболеваний. Например, чрезмерное употребление этого напитка приводит к кофеиновому отравлению, которое проявляется в нервозности, тахикардии, приступах паники и бессоннице.

Противопоказан кофе для людей, которые имеют серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы – кофеин оказывает стимулирующее действие на сердце, увеличивая кровообращение и, соответственно, нагрузку на сердце. Также опасно употреблять напиток тем, кто обладает легковозбудимой нервной системой.

Кофе также является слишком грубым для пациентов с язвой, гастритом на фоне повышенной кислотности желудка. Опасно пить кофе больным панкреатитом и диабетом, поскольку напиток может негативно влиять на пищеварительный тракт.

Норма потребления кофе

Допустимая норма кофе зависит от количества кофеина, которое будет содержаться в одной чашке. Безопасная доза рассчитывается с тем условием, что за один раз нельзя выпивать более 200 мг кофеина. Данное количество эквивалентно 2 чайным ложкам растворимого кофе или 3 ложкам натурального. При соблюдении данной дозировки напиток окажет нужное воздействие и при этом не причинит вреда здоровью.
В сутки допустимая доза не должна превышать 400-600 мг.

Однако, количество кофеина в одной чашке может зависеть как от степени обжарки кофейных зерен, так и от приготовления напитка. Например, в одной европейской чашке эспрессо содержится около 100 мг кофеина, а в двойном эспрессо его количество увеличивается вдвое. В чашке капучино содержится не более 80 мг кофеина, а концентрация вещества в растворимом кофе может варьироваться от 65 до 100 мг.

Усваиваемость кофеина также зависит и от наличия добавок в напитке и общего объема жидкости. Например, усваиваемость эспрессо будет гораздо выше, чем у американо, поскольку объем чашки эспрессо будет значительно ниже. Капучино и американо с молоком будут усваиваться еще медленнее, что скажется и на действии кофеина на организм.
Снизить количество потребляемого кофеина можно при помощи смены сорта употребляемого кофе. Например, концентрация вещества в «Арабике» значительно ниже, чем в кофе «Робуста».

Наиболее полезным напитком является натуральный кофе, который произведен из зерен свежего помола. Растворимый кофе проигрывает в степени содержания полезных веществ из-за обработки, которой он подвергается в процессе изготовления. Растворимый кофе не содержит некоторых липидов, витаминов, минеральных солей и углеводов, которые содержатся в кофейном зерне.

Совет 3: Как вылечить нервы

В наше время современных технологий и напряженного ритма жизни нервные расстройства и стрессы — не редкость. Лечить нервные срывы и повышенную возбудимость можно как медикаментозным путем у врача-невропатолога, а можно испытать на себе старинные народные методы, успокаивающие нервную систему.
Инструкция
1
Одно из самых популярных природных средств от нервных заболеваний — валериана в виде спиртовых настоек, капель или таблеток. Валериана мягко и эффективно успокаивает нервы, но при этом не вредит здоровью.
2
Если вы не можете найти в аптеке готовые препараты из валерианы, приготовьте настой самостоятельно.

Измельчите корень валерианы как можно более мелко и залейте две ложки измельченного корня стаканом воды комнатной температуры. Настаивайте смесь 10-12 часов, после чего пейте смесь при появлении признаков нервного истощения или возбуждения. Для детей дозу настоя нужно уменьшать до чайной ложки по 3 раза в сутки.
3
Кроме валерианы снимать нервное напряжение способен дикий хмель. Соберите шишечки хмеля и готовьте из них лечебный чай в расчете 2 шишечки на 1 стакан. Чай из дикорастущего хмеля успокоит вас, а настойка из хмеля на спирту или водке послужит хорошим снотворным, если принимать по нескольку капель настойки утром и вечером.
4
Успокоить ваши нервы помогут мелисса, душица, боярышник, цикорий и цветки ромашки, а также зверобой.
5
Вы можете попробовать приготовить успокоительное из обыкновенного подсолнечника. Крайние желтые лепестки подсолнечника оборвите и настаивайте на водке, либо в кипятке.
6
Кроме того, от нервных проблем хорошо помогает чай из цветков календулы.
7
Достаточно быстро с нервным истощением помогает справиться настой из вереска, который готовят из 2 столовых ложек сухого вереска на 500 мл кипятка. Настаивайте вереск в течение ночи, а затем принимайте перед едой.
Источники:
  • чем можно вылечить нервы

Совет 4: Как определить время суток

Толчком к изобретению точного и удобного хронометра были нужды мореходов, которым необходимо было знать либо точное время, либо видеть звезды или солнце для определения координат судна, а последнее не всегда возможно в бурном море. Определенное время суток зависит от положения Земли относительно Солнца в данный момент, а оно определяется компасом, поэтому часы и компас – взаимозаменяемые приборы. С помощью компаса можно довольно точно узнать время суток.
Вам понадобится
  • - компас.
Инструкция
1
Определите время суток с помощью компаса: сориентируйте прибор таким образом, чтобы стрелка «Север» показывала на отметку 360 градусов, а «Юг» - на 180. Мысленно проведите линию от центра компаса к Солнцу (угол между этой линией и стрелкой «Север» называется азимут). Разделите полученное значение азимута на 15, и вы получите точное время суток.
2
Определите примерное время суток ночью, наблюдая за луной. Если вы видите на небе тонкий серп растущей луны (он образует букву «р», если провести черточку слева), значит, идет первая половина ночи, до середины. Если вы наблюдаете убывающую луну («рожки» буквы «р» смотрят не налево, а направо), то середина ночи уже настала и идет ее вторая половина.
3
Определите точное время суток с помощью компаса и наблюдений за луной. Поверните компас так, чтобы буква «С» на диске была сориентирована на Луну, заметьте угол между этим направлением и концом стрелки с надписью «Север», разделите его на 15. Определите, сколько долей Луны вы наблюдаете при условии, что лунный диск делится на 12 долей. Если луна растущая или полная, прибавьте количество долей к ранее полученной цифре (если сумма получается больше 24, отнимите 24); если луна убывающая - отнимите; полученная цифра и будет искомое время суток.
4
Определите примерное время суток ночью и ранним утром, наблюдая за птицами. Разные виды птиц исполняют свои первые утренние песни в разные, но определенные часы. Например, воробья можно услышать с 6 до 7 часов утра, синицу – с 5 до 6, дрозда – с 4 до 4.30, малиновку – с 3 до 4.
5
Определите примерное время суток, наблюдая за цветами. Всем известные и широко распространенные в наших лугах цветы могут подсказать время путешественнику: если мать-и-мачеха, полевые ноготки и гвоздика еще не раскрылись, то еще нет 10 часов утра; одуванчик «просыпается» в 6-7 часов, цикорий – в 5-6; ночная фиалка раскрывается около 9 – 10 часов вечера.
Обратите внимание
Не забудьте прибавить к полученному астрономическому времени единицу, один декретный час, если находитесь на территории Российской Федерации.
Источники:
  • Мир путешествий и приключений

Совет 5: Сколько кофе может выпивать беременная за день

В период вынашивания малыша женщине приходится менять многие свои привычки, отказываться от любимой еды и занятий. Для многих будущих мам очень сложно бывает перестать употребление кофе во время беременности.

Беременность и кофе

На первых месяцах беременности многие женщины страдают от токсикоза, который они пытаются побороть употребление крепкого кофе. Такие действия весьма неразумны, так как большое количество этого напитка может, напротив, спровоцировать тошноту и рвоту.

Хоть и считается, что кофеин способствует повешению артериального давления у людей, склонных к гипотонии, но в период беременности частое употребление кофе нанесет, скорее, вред, чем пользу. У будущих мамочек есть риск появления побочных эффектов. У беременной женщины может развиться анемия, а это плохо отразиться и на ребенке.

Если в период вынашивания ребенка мама будет употреблять кофе низкого качества, например, растворимый, в котором вполне могут содержаться пестициды или токсичные добавки, то риск формирования у плода различных пороков и нарушений развития в разы возрастает.

По наблюдениям специалистов, у женщин, злоупотребляющих кофе в период беременности, опасность развития у ребенка всевозможных аномалий костей и сахарного диабета во много раз выше, нежели у других мамочек.

Сколько кофе может выпивать беременная за день?

Ответить однозначно на столь волнующий вопрос весьма сложно. Дело в том, что даже врачи имеют различные мнения на употребление этого напитка. Одни специалисты уверены, что от бодрящего кофе на период беременности нужно отказаться. Другие же доктора рекомендуют употреблять кофе, но не более 100 грамм в сутки, причем напиток должен быть некрепким, а разведен сливками или молоком. В любом случае, если будущая мамочка пьет кофе, то делать это лучше в первой половине дня. Помимо этого важно внимательно следить за артериальным давлением и пульсом, повышение этих показателей – сигнал для полного отказа от напитка.

Чем заменить кофе?

Бывает и такое, что женщине очень сложно полностью отказаться от любимого напитка, а тем временен лечащий врач настаивает на этом. В таком случае можно попробовать заменить кофе чем-то более полезным, но не менее вкусным. Сразу стоит сказать, что кофе без кофеина не является альтернативной заменой. В нем тоже содержится кофеин, хоть и в меньшем количестве.

Неплохой заменой кофе на девять месяцев беременности может стать напиток из цикория, соки из овощей и фруктов, компоты, морсы, да и просто вода. А вот употребление зеленого чая в период вынашивания малыша весьма спорный. Дело в том, что в этом напитке, как и в кофе, содержится кофеин. Поэтому пользы от зеленого чая для будущей мамы совсем мало и специалисты рекомендуют пить его некрепким и не слишком много.

Совет 6: Как заваривать цикорий

Цикорий - неприхотливое многолетнее растение, растущее на лесных опушках и лугах, на пустырях и вдоль дорог и канав. Пора цветения цикория – лето. В это время на нем появляются чудесные голубые, синие и бледно-розовые цветы. Увидев вдоль дороги растущий цикорий, не каждый догадается, что это неприхотливое растение - самый популярный в мире заменитель кофе. В отделах диабетического питания супермаркетов представлен довольно большой ассортимент цикория для приготовления напитков. Как же заваривать цикорий?
Вам понадобится
  • - корешки цикория;
  • - вода;
  • - кофемолка или блендер.
Инструкция
1
В настоящее время в магазинах продается разный цикорий: рубленый (перед завариванием его нужно смолоть в обычной кофемолке), молотый, растворимый — в виде густой пасты или порошка. Заваривать цикорий в таком виде достаточно просто, рекомендации, как правило, указаны на упаковке. Но можно и самим приготовить напиток из корешков цикория. Для его приготовления корешки промойте, а затем хорошо просушите.
2
Обжаривайте корешки на сковороде на очень слабом огне до тех пор, пока не испарится вся влага. Во время обжаривания они будут специфически, но очень приятно пахнуть. Виновник этого аромата — букет ароматических веществ, под названием цикориоль, образующихся во время жарки в корешках.
3
Обжаренные корешки измельчите в кофемолке или блендере. Залейте их кипятком (1 чайная ложка цикория на стакан воды) и варите на медленном огне около пяти минут. Затем снимите с огня и дайте напитку настояться 5-7 минут.
4
Цикорный напиток готов! Пить его можно, как и кофе, со сливками, молоком, сахаром и, по желанию, даже с лимоном.
Видео по теме
Полезный совет
В корнях цикория содержится целый кладезь питательных веществ: пектин, холин, гликозиды (лактуцин, интибин, цикории), 40 процентов крахмалистого вещества инулина, сахара, белковые и дубильные вещества, аскорбиновая кислота, витамин К, витамины группы В, органические кислоты.

Отвар дикорастущего цикория, в отличие от кофе, действует на центральную нервную систему успокаивающе. Кроме этого, он обладает противовоспалительными, антимикробными и вяжущими свойствами. Доказано, что увеличивая амплитуду и замедляя ритм сердечных сокращений, цикорий улучшает работу сердца. У людей, которые пьют цикорий, в большинстве случаев, беспроблемное пищеварение и отличный аппетит.

В современной отечественной медицине на основе цикория изготавливается целый ряд противовоспалительных, желчегонных и ранозаживляющих препаратов. Не так давно было установлено, что экстракт из корней цикория снижает уровень сахара в крови. Это означает, что напиток из цикория можно с успехом применять при комплексном лечении сахарного диабета.

Совет 7: Как откормить кролика

Мясо кроликов является полезным диетическим и даже лечебным продуктом. Блюда из него необходимы послеоперационным больным, так как усваивается это мясо на 96%, а свинина или говядина - лишь на 60%. Готовится оно легко и просто. Чтобы мясо кролика было более нежным и вкусным, кролика нужно откормить, дать завязать жирок.
Инструкция
1
Процесс откорма кроликов делится на три периода: подготовительный, основной, заключительный. У взрослых животных продолжительность первого периода пять дней, второго - восемь дней, а третьего - семь-восемь дней. Для молодых кроликов все периоды увеличиваются до десяти дней.
2
При подготовительном периоде корм можно не менять, оставьте те продукты, которыми кролики питаются обычно. Просто увеличьте дозу примерно на 50%, а зимой вдвое сократите количества сена и любого другого грубого корма. Идеальными продуктами для первого периода являются комбикорма, кукуруза, овёс, твердый пшеничный хлеб, бобовые, травы. Осенью и зимой кормите кроликов морковью, отрубями, капустой, качественным сеном.
3
Второй период является основным, именно за это время кролики должны обрести идеальную мясную кондицию. Кормите животных вареным и тщательно промытым картофелем, смешанным с комбикормом и пшеничными отрубями, зернами кукурузы, ячменем, овсом, пшеницей, горохом, семенами льна, зеленью. Не давайте кроликам корнеплоды, сена должно быть очень мало. Можете поить питомцев снятым или цельным молоком.
4
В третий период необходимо закрепить результаты. Кормите кроликов самой разнообразной пищей, исключите сено, его можно давать только при расстройствах желудочно-кишечного тракта животных. Следует включить в рацион ароматные травы: цикорий, укроп, тмин и многие другие. Самыми лучшими продуктами для этого периода являются смеси комбикорма, зерна, пшеничных отрубей и вареного картофеля, молочные продукты, ветки хвойных деревьев.
5
Во время всего процесса откорма давайте кроликам по два-три грамма поваренной соли в день. Кормите животных по три-четыре раза в сутки, не скупитесь на еду. У длинноухих питомцев всегда должен быть доступ к свежей воде. Держите кроликов в индивидуальных клетках и затемните помещение, эти животные больше едят в ночное время суток. Убой проведите после линьки.
Источники:
  • Кролики на откорме: кормление на убой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше