Совет 1: Омлет - идеальный завтрак

Идеальный омлет должен быть бледно-желтым, пушистым, нежным, не слишком влажным, но и не слишком сухим. Когда-то, нанимая поваров в богатые дома, в качестве своеобразного тестового задания им поручали сделать омлет, ведь это несложное блюдо свидетельствует о ловкости рук потенциального «кормильца». К тому же даже аристократы были не прочь съесть на завтрак несколько кусочков воздушного омлета.
Подберите свой рецепт
+
-

Классический французский омлет

Для классического французского омлета вам понадобится:
- 3 куриных яйца комнатной температуры;
- 2 чайные ложки замороженного несоленого сливочного масла;
- 3 столовые ложки мелко натертого сыра Грюйер;
- соль и молотый черный перец.
В классический французский омлет вы можете добавить измельченный шнитт-лук или несколько листиков эстрагона.

Нагрейте тяжелую сковороду с толстым дном на среднем огне. Выложите на нее нарезанное мелкими кусочками замороженное несоленое сливочное масло. Пока оно плавится, взбейте венчиком яйца, приправленные солью и перцем. Вы можете сделать это и электрическим миксером. Ваша задача сделать так, чтобы в яйца попало как можно больше воздуха. Когда масло начнет пузыриться, влейте в сковороду взбитые яйца, наклоняйте сковороду, чтобы яичная смесь равномерно распределилась по поверхности посуды . Не мешайте омлетную смесь, дайте ей «схватиться». Возьмите деревянный или силиконовый шпатель и аккуратно приподнимите омлет с одной стороны. Начните наклонять сковороду, чтобы жидкая смесь распространялась под приподнятую часть, повторите с другой стороны. Встряхивайте сковороду. Добавьте сыр и, если используете, травы. Сложите омлет пополам при помощи шпателя, приподнимите сковороду и позвольте кушанью соскользнуть на теплую тарелку.
Знаменитый кулинар Джулия Чайдл говорила, что прежде чем начать готовить блюдо, стоит тщательно ознакомиться с рецептом, ведь омлет готовится очень быстро и у вас не будет времени перечитывать текст.

Рецепт традиционного омлета с яблоками, беконом и «голубым» сыром

Необычный вкус омлета с яблоками и беконом является традиционным для английской кухни. Вам понадобится:
- 3 столовые ложки охлажденного несоленого сливочного масла;
- ½ яблока сорта Фуджи;
- 6 крупных куриных яиц комнатной температуры;
- ½ чайной ложки соли мелкого помола;
- ¼ чайной ложки черного молотого перца;
- 2 столовые ложки раскрошенного сыра Стилтон;
- 2 ломтика бекона.

Бекон обжарьте на сухой сковороде до золотистой корочки и выложите на бумажное полотенце, чтобы удалить лишний жир. Остывший бекон раскрошите. Растопите одну столовую ложку масла на чистой сковороде. У половинки яблока вырежьте сердцевину и нарежьте мякоть, не снимая кожуры, мелким кубиком. Обжарьте яблоки в течение 4-5 минут, выложите в миску. Сковороду протрите бумажным полотенцем. Яйца вместе с солью и перцем взбейте вместе венчиком до бледно-желтого цвета. Подогрейте 2 сервировочные тарелки. Растопите одну столовую ложку сливочного масла в сковороде и влейте половину яичной смеси. Наклоняя сковороду, распределите омлет по всей поверхности. При помощи лопаточки, приподнимая края, приготовьте омлет. Пока серединка блюда еще не схватилась, посыпьте весь омлет половиной сыра, в середину выложите также половину яблок и бекона, снимите сковороду с огня, сложите омлет пополам и выложите на тарелку. Повторите с оставшимися продуктами. Подавайте оба омлета сразу же.

Совет 2: Рецепты омлета

Идеальный омлет приготовить абсолютно несложно. Необходимо лишь владеть некоторыми тонкостями, которые используют французы. И вот ваш элегантный завтрак трудно отличить от того, что подают в бистро Парижа. Не бойтесь экспериментировать с добавками к омлету: грибы можно заменить свежими помидорами, припущенным шпинатом или тертым сыром.

Омлет с грибами

Для приготовления нам понадобятся следующие продукты:

  • 3 яйца
  • 1 ст. л. масла сливочного
  • 2 горсти любых грибов
  • половинка луковицы
  • 1 ст. л. масла оливкового
  • перец, соль

В первую очередь готовим добавку к омлету. Грибы нарезаются ломтиками при помощи ножа или процессора, лук шинкуется. Ставим небольшую сковороду на средний огонь и в течение двух – трех минут на оливковом масле до полупрозрачности обжариваем лук. Затем добавляем к луку грибы, солим их и перчим, жарим еще примерно 5 минут, не забывая помешивать.

Сервировочная тарелка должна быть у нас наготове, а потому поставим ее рядом с плитой. В достаточно глубокую миску разбиваем яйца, солим их, перчим. Сковороду разогреваем, выкладываем не нее сливочное масло, слегка вращаем таким образом, чтобы промазать маслом не только дно, но и стенки сковородки.

Вливаем яйца, и после того как они схватятся, буквально через 3 секунды, отодвигаем их лопаточкой в центр от края, при этом жидкие яйца окажутся на дне сковороды. 2/3 грибов выкладываем в центре ровной линией от одного края до другого. В это время омлет остается слегка жидковатым.

Край омлета цепляем лопаткой, накрывая грибы, подносим к тарелке сковороду. Держим ее таким образом, чтобы омлет соскользнул в тарелку незакрытой стороной. И уже на тарелке часть с грибами накрывается омлетом, получается этакая трубочка, которую нужно посыпать оставшимися грибами и сразу же подавать к столу.

Омлет с колбасой и помидорами

Французы делают омлет трубочкой, а начинку заворачивают внутрь. Данный же рецепт омлета скорей всего таковым и не является. Если начинка попросту заливается яйцами, то это русский вариант блюда, а называлось оно встарь драченой. Вероятно из-за неприглядности названия оно было переименовано в более изысканное французское.

Ингредиенты:

  • 4 куриных яйца
  • колбаска натуральная в кишке
  • 1 помидор
  • 2 желтых помидора
  • 1 ст. л. муки
  • 1/3 стакана молока
  • 1 ст. л. соли

Духовку греем до 180 градусов. Большой красный помидор режем на три толстых кружка, желтые томаты просто режем на 2 половинки. Для того чтобы приготовить омлет, нам понадобится чугунная сковорода с высокими бортами. На ней сначала обжарим на оливковом масле с обеих сторон в течение трех минут колбаску и помидоры. Томаты должны в середине остаться свежими.

Тем временем смешиваем в глубокой чашке молоко с мукой, вбиваем туда же яйца, солим, перчим. При помощи венчика массу тщательно взбиваем, неразмешанной муки не должно остаться.

Яично-молочную смесь вливаем в сковороду, добавляем в нее мелкие помидоры и примерно минут на 25 водворяем в духовку. Сначала омлет будет пышным, поднимется подобно суфле, но затем займет в сковороде свое место.

Омлет посыпаем зеленью и подаем к столу.

Видео по теме

Совет 3: Как приготовить омлет и не допустить ошибок

Все, что объединяет омлеты – это яйца в их составе, в остальном же и готовятся они по-разному, и их форма с размерами также имеет различия. Российский омлет чаще бывает покрыт коричневой корочкой и имеет множество начинок, французы же готовое блюдо складывают трубочкой. И совсем неважно, какому рецепту вы отдадите предпочтение, главная задача состоит в том, чтобы приготовить омлет без ошибок.
Инструкция
1
Первая ошибка – плохо перемешанные яйца. Недостаточно просто совершить несколько движений вилкой. Белок и желток должны смешаться в однородную массу красивого светло-желтого цвета, а на поверхности непременно должна появиться легкая пенка.
2
Вторая ошибка – добавлять в омлет молоко. Не стоит удивляться, любая введенная жидкость сделает омлет жестким. Оптимальный вариант – сливки. Добавьте их и не забудьте посолить блюдо.
3
Третья ошибка – приготовить омлет сразу на несколько человек. В принципе это уже совершенно иное блюдо - фриттата. Для омлета достаточно двух-трех яиц, а если вы хотите вокруг омлета белую идеальную форму, то возьмите 2 яйца и еще 1 белок.
4
Четвертая ошибка – неправильный размер сковороды. В большой сковороде омлет получится тонким и порвется под тяжестью начинки. Диаметр сковороды для омлета из пары-тройки яиц должен быть около 20 сантиметров.
5
Пятая ошибка – очень горячая сковорода. На перегретой сковороде омлет снизу будет пережарен до коричневой корочки, а сверху будет, напротив, сырым. Надо на среднем огне растопить масло до тех пор, пока оно не прекратит пениться, и уже после добавить яйца.
6
Шестая ошибка – омлет не трогать. Подвижные еще на тот момент яйца должны соприкоснуться со сковородой, лучше это сделать, наклоняя ее, тогда у вас получится приготовить омлет с красивыми кружевными краями.
7
Седьмая ошибка – не приготовить начинку для омлета заранее. Во-первых, не стоит класть ее слишком много, чтобы омлет не сломался. Оптимальный вариант – пара столовых ложек. Во-вторых, чтобы блюдо не вышло водянистым, влажную начинку (грибы, помидоры, шпинат) следует заранее обжарить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше