Совет 1: Как приготовить сардины в маринаде

Сардины - это мелкая промысловая рыба. Она длиной всего до 25 см и в основном идет в переработку на консервы. Но и свежие сардины приготовить можно очень вкусно, например, в маринаде с лимоном и чесноком.

Как приготовить сардины в маринаде
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг сардин;
  • - 1,5 стакана растительного масла;
  • - 1/2 стакана белого уксуса;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 1 лимон;
  • - 1 помидор;
  • - 1 ч.л. сахара;
  • - 4 ст.л. муки;
  • - 2 лавровых листика;
  • - 1 ч.л. розмарина;
  • - 4-5 горошин черного перца;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Почистите сардинки от внутренностей, помойте рыбу, посолите и положите в миску. Выдавите на сардины сок лимона и оставьте их мариноваться на полчаса.
2
Поставьте сковороду на плиту, налейте растительное масло. Обваляйте сардины в муке и обжарьте до золотистой корочки с обеих сторон. Переложите рыбу на салфетку или полотенце для остывания и стекания лишнего жира.
3
Пока сардины остывают, приготовьте томатное пюре. Для этого снимите с помидора кожицу, удалите сок с семенами и измельчите мякоть в блендере.
4
В другую сковороду, можно вымыть первую, налейте растительное масло и нагревайте до закипания. Потом всыпьте муку и обжарьте ее, помешивая, деревянной лопаточкой. Разведите столовую ложку томатного пюре в небольшом количестве воды и влейте в соус. Также добавьте уксус, растолченный чеснок, сахар, лавровый лист и розмарин. Посолите по вкусу.
5
Когда маринад загустеет, положите в него сардины и тушите 2 минуты. Переложите на тарелку рыбу, полейте соусом и остудите, после чего поставьте в холодильник. Подавайте сардины в маринаде холодными.
Обратите внимание
Сардины в маринаде хорошо подавать под сухое белое вино.
Полезный совет
По этому рецепту можно приготовить и другую мелкую рыбу: мойву, кильку, бычки, барабульку.

Совет 2: Сардины, жаренные в виноградных листьях

Вкусные маленькие рыбешки сардины получатся хрустящими и душистыми, если запанировать их в яйце и муке и обжарить в масле. Этот метод приготовления рыбы в Италии называют «индорате» и дословно переводят как позолоченный. Кожица приготовленных нами рыб действительно станет золотистого цвета, а сами сардины приобретут отменный вкус.
Сардины, жаренные в виноградных листьях
Вам понадобится
  • - 1 кг свежих сардин
  • - перец и соль
  • - щепотка высушенного орегано
  • - 1/4 ст. оливкового масла
  • - 4 ст.л. лимонного сока
  • - 150 г виноградных листьев
  • - 2 лимона
  • - 1 ст. белого вина
Инструкция
1
Рыбу очистите, вымойте, выпотрошите и обсушите бумажным полотенцем. Натрите сардины смесью соли, перца и сушеного орегано. Для маринада взбейте вместе с лимонным соком оливковое масло и равномерно полейте рыбу полученной смесью.
2
Оставьте рыбу пропитаться маринадом 15-20 минут. Виноградные листья вымойте и обдайте кипятком. Каждую рыбешку заверните в отдельный лист, если листья небольшого размера – в 2 листа. Вымойте и нарежьте тонкими кружками лимоны.
3
На противень влейте масло и сухое вино, выложите слой сардин. Используйте большой противень, на котором сардины помещаются в один слой, лимон выкладывайте только на дно, под рыбу.
4
В разогретый до 170 градусов духовой шкаф поместите рыбу, предварительно сбрызнув ее оливковым маслом. Запекайте сардины до готовности в течение 40 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Непосредственно перед подачей на стол полейте сардины небольшим количеством лимонного сока, что сделает ваше блюдо еще более нежным и пикантным.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написалa
Это же по сути те же консервы садрин в маринаде, только домашним способом!
написалa
Но зато какой вкус)) куда там консервам равняться)
Осталось символов: 500