Совет 1: Как засолить грибы

Грибы являются уникальным продуктом питания с высоким содержанием белка. К сожалению, лесные грибы – это исключительно сезонный продукт, и чтобы полакомиться ими зимой или весной, необходимо ещё с осени позаботиться о грибных заготовках.
Как засолить грибы
Подберите свой рецепт
+
-

Грибы можно сушить, а можно и подвергать засолке. В принципе, засолить грибы несложно – на сегодняшний день существует огромное количество различных способов засолки грибов, отличающихся друг от друга и технологией, и сроком выдержки. Специи также можно добавлять самые различные – в зависимости от того, какие грибы необходимо засолить. Многие считают, что перед тем, как засолить грибы, их необходимо длительное время выдерживать в холодной воде. Как вариант, можно отварить грибы или залить их кипятком. Использовать для засолки можно почти все виды грибов – кроме строчков, сморчков и сыроежки жгуче-едкой. Эти виды грибов непригодны для такой обработки. Зрелые трубчатые грибы солить также не следует – после засолки они приобретают не очень эстетичный вид, становятся чересчур мягкими и дряблыми, слизистыми на вкус. Оптимальными для засолки считаются пластинчатые грибы. Солить грибы можно в деревянных кадках или специальных бочках, но такой вариант применим только в том случае, если в вашем распоряжении есть прохладный погреб. В условиях городской квартиры можно использовать эмалированную или стеклянную посуду. Ни в коем случае нельзя солить грибы в глиняных горшках или в оцинкованной посуде из жести. Перед тем, как солить грибы, необходимо предназначенную для засолки посуду тщательно вымыть до полной чистоты и несколько раз ополоснуть горячей водой, а лучше - кипятком. Самым простым считается универсальный способ засолки, подразумевающий использование холодного рассола и предварительное замачивание. Таким способом можно солить грузди, слоями толщиной по 7 сантиметров, каждый слой сверху посыпают поваренной солью крупного помола (на 1 килограмм грибов необходимо около тридцати граммов соли). Не следует использовать йодированную соль – она вызывает быстрое закисание. На самое дно посуды, а также на верхний слой грибов укладывают специи – лавровый лист, душистый перец горошком, листья чёрной смородины и хрена, гвоздику. Сверху грибы необходимо накрыть деревянным кругом, на который кладётся гнёт. Через 2-3 дня необходимо слить излишки образовавшегося рассола, а если он не появился – увеличить массу гнёта. Засоленные таким образом грибы могут храниться довольно долго.     

Рецепт соленых рыжиков без уксуса
Связанная статья
Рецепт соленых рыжиков без уксуса

Совет 2 : Как заготовить грибы: засолка холодным способом

Грибы, благодаря высокому содержанию белков, очень питательны. Использовать их для приготовления блюд можно свежими, солеными, маринованными, сушеными и замороженными. Засолите грибы на зиму холодным способом и у вас на столе будет вкусное деликатесное блюдо.
Как заготовить грибы: засолка холодным способом
Вам понадобится
    • грибы;
    • соль.
Инструкция
1
Для засолки холодным способом возьмите пластинчатые грибы: сыроежки, грузди, волнушки, рыжики. Используйте только те грибы, в съедобности которых вы абсолютно уверены.
2
Переберите грибы. Очистите их от мусора и остатков земли. Все грибы с признаками загнивания и поврежденные червяками удалите.
3
Залейте большим количеством холодной воды. Промойте их, аккуратно перемешивая в воде руками. Достаньте из воды руками.
4
Сыроежки, волнушки и грузди положите в глубокую посуду и залейте холодной водой. Вымачивайте данные виды грибов в течение 5-6 часов.
5
Возьмите стеклянную, керамическую, деревянную, эмалированную посуду. Хорошо промойте ее и обсушите.
6
Уложите грибы плотными рядами в подготовленную посуду, пересыпая каждый ряд солью. Для груздей, сыроежек и волнушек возьмите 50 г соли на 1 кг грибов, а для рыжиков - 40 г.
7
Положите деревянный кружок на последний ряд грибов. Кружок должен быть из лиственных пород дерева.
8
Подготовьте гнет. Это может быть чисто вымытый камень или банка с водой. Положите гнет на деревянный кружок и оставьте грибы в холодном месте для засолки.
9
Через 5-7 дней вся соль в грибах должна раствориться. Появившийся рассол должен покрыть все грибы полностью. Если этого не произошло, гнет нужно увеличить.
10
При засолке грибов в нескольких емкостях, переложите грибы из одной из них в другие, заполнив посуду доверху. Оставьте грибы для просаливания в прохладном месте на 1-1,5 месяца. Следите за тем, чтобы грибы все время находились в рассоле.
11
Выложите просоленные грибы на тарелку, при необходимости промойте их. Добавьте к грибам мелко порезанный репчатый лук, полейте их нерафинированным подсолнечным маслом и подавайте к столу с горячим отварным картофелем.
Видео по теме
Полезный совет
При засолке грибов используйте специи по вашему вкусу. Можно положить в посуду с грибами листья черной смороды, вишни, зелень и семена укропа, черный перец горошком.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500