Совет 1: Как использовать прессованные дрожжи

Дрожжи – одноклеточные микроорганизмы, которые с давних пор используются для приготовления хлебобулочных изделий и некоторых алкогольных напитков. В настоящее время в кулинарии можно встретить несколько видов данного продукта, но самыми лучшими для создания теста по-прежнему считаются свежие прессованные дрожжи.
Как использовать прессованные дрожжи
Подберите свой рецепт
+
-

Что собой представляют прессованные дрожжи

Калорийность прессованных дрожжей составляет примерно 109 ккал на 100 г продукта.

Свежие прессованные дрожжи продаются в брикетах разной фасовки – от 50 г до 1 кг. Они имеют розовато-серый цвет и кисловатый приятный аромат. Этот продукт содержит большое количество живых микроорганизмов, поэтому особенно ценится кулинарами. По этой же причине прессованные дрожжи имеют небольшой срок хранения – при комнатной температуре их нельзя держать больше суток, а в холодильнике они сохраняют свои свойства в течение двух недель. Вот почему при покупке следует обращать внимание на дату производства этого продукта и условия его хранения. Свежие дрожжи должны иметь однородный окрас без темных пятен и крошиться, а не размазываться при отламывании.

Как использовать прессованные дрожжи в кулинарии

Прессованные дрожжи недаром еще называют хлебопекарными или кондитерскими, ведь они чаще всего используются для приготовления различных хлебобулочных изделий, включая сдобные. Считается, что тесто с добавлением таких дрожжей получается гораздо более пышным и вкусным.

Если прессованные дрожжи немного заветрились, их стоит растворить в ложке теплой воды с добавлением ½ ч. ложки сахарного песка. Если спустя некоторое время они запузырились, значит их свойства восстановились.

Перед использованием необходимое количество прессованных дрожжей следует раскрошить, сложить в керамическую или стеклянную посуду и растворить в половине стакана теплой воды или молока без добавления соли и сахара. При этом температура жидкости не должна превышать +40оС, иначе дрожжи погибнут. Затем разведенные дрожжи следует оставить на 15-20 минут в теплом месте и только потом использовать для приготовления теста.

Для несдобного дрожжевого теста, как правило, добавляют 25 г прессованных дрожжей на каждый 500 г муки. При этом для приготовления изделий в хлебопечке обычно рекомендуется брать в два раза меньше дрожжей на то же количество муки, а для приготовления сдобного теста – в два раза больше.

Чтобы приготовить тесто для выпечки изделий в хлебопечке, также можно смешивать прессованные дрожжи с сухими. В этом случае на 500 г муки должно приходиться 10 г свежих дрожжей и 1,5 ч. ложки сухих быстрорастворимых.

Как использовать прессованные дрожжи в косметологии

Помимо использования в кулинарии, прессованные дрожжи подходят и для приготовления косметических масок. Данный продукт содержит большое количество витаминов и минералов, которые благотворно влияют на тонус кожи лица и тела. Чтобы приготовить дрожжевую маску, необходимо растворить столовую ложку дрожжей в небольшом количестве воды до получения густой кашицы. Затем ее следует нанести на чистую кожу лица и оставить на 10 минут. К растворенным дрожжам также можно добавить немного сметаны или меда.

Совет 2 : Какие дрожжи можно использовать в хлебопечке

Хлебопечки в последнее время приобретают все большую популярность – их покупают многие хозяйки, практикующие выпекание домашнего хлеба по своим рецептам. Хлеб в хлебопечке получается мягким, ароматным и максимально свежим.
Какие дрожжи можно использовать в хлебопечке
Инструкция
1
Дрожжи являются разновидностью дрожжевых грибов, которые обладают способностью менять сложное строение органических соединений на более простое. Обычно их используют в виноделии, сыроварении, пивоварении и хлебопечении, применяя несколько типов брожения в зависимости от вида дрожжей. Пекарские дрожжи выращиваются в среде, насыщенной кислородом – их споры помещают в емкости с минералами, азотными смесями и сахарной свеклой. Грибки растут пенистым налетом, который затем очищают с помощью воды и центрифуги, удаляют всю влагу, уплотняют и упаковывают для продажи.
2
Наиболее подходящими для хлебопечки являются сухие быстродействующие дрожжи, которые известны своим быстрым «поднятием» теста (в полтора-два раза быстрее других дрожжей). Их используют не только для изготовления хлеба – но и для приготовления всех других видов домашней выпечки, которой они придают воздушность, пышность, нежность, тонкий аромат и румяную корочку. Количество сухих дрожжей указывается во всех рецептах, которые предназначены для хлебопечки.
3
Также для выпечки хлеба в хлебопечке можно использовать свежие прессованные дрожжи, которые выращивают с помощью специальной питательной среды за счет непрестанного накопления биологической массы засевных и маточных дрожжей. При этом среда проходит интенсивную аэрацию, после чего готовые товарные дрожжи спрессовывают или вакуумируют. Свежие дрожжи придают хлебу идеальную фактуру и отличный вкус, поскольку они обеспечивают наиболее сильное брожение.
4
Свежие дрожжи, как правило, имеют кремовый цвет, а при надавливании должны не размазываться, а разламываться – в противном случае, они являются испорченными. Их нельзя хранить в герметичной упаковке, поскольку дрожжи должны дышать и постоянно находиться в контакте с воздухом. Для изготовления хлеба в хлебопечке нужно брать в три раза больше свежих дрожжей, чем сухих (по весу). При этом необходимо сначала очень тщательно размешать свежие дрожжи в небольшом количестве воды, после чего залить их в хлебопечку с основной жидкостью.
Обратите внимание
Один грамм прессованных свежих дрожжей содержит от 10 до 15 миллиардов клеток живой дрожжевой культуры.
Полезный совет
Сухие быстродействующие дрожжи крайне просты применения – их достаточно смешать с мукой, не разводя в воде перед замешиванием.

Совет 3 : Как выбрать дрожжи для хлебопечки

Дрожжи – это грибок, способный одно органическое соединение превратить в другое, более простое по строению. Дрожжи используют в различных областях. Это пивоварение и сыроварение. Ну и конечно, данный продукт применяют для изготовления хлеба в хлебопечке.
Как выбрать дрожжи для хлебопечки
Если вы только начали осваивать хлебопечку, вам будет непросто найти правильные дрожжи. Поэтому хлеб с первого раза идеальным получается далеко не всегда.

Свежие дрожжи

Для выпечки хлеба, как правило, используют свежие дрожжи в виде кубиков. С ними выпечка получается идеально вкусной и красивой. Влаги в свежих дрожжах примерно 70%. Такие дрожжи имеют равномерный светло-коричневый цвет. Если на них слегка надавить, они ломаются. Если сырье размазывается по пальцам – это повод задуматься об их качестве.

Свежие дрожжи для хлебопечки - живой организм. Их нельзя держать в герметичных упаковках, поскольку без доступа воздуха они легко портятся. При комнатной температуре такие дрожжи можно хранить не более суток. В холодильнике – около двух недель.

Любое изменение цвета на поверхности дрожжей – показатель испорченного продукта. Использовать его нельзя. Свежие дрожжи, как правило, применяют не только в выпечке хлеба, но и куличей, булок и прочей сдобы. То есть там, где требуется долгая и многократная расстойка.

Сухие дрожжи

Также для выпечки хлеба используют сухие дрожжи. В данном продукте всего 8% влаги. В связи с этим его кладут в два раза меньше, чем дрожжей свежих. Сухие дрожжи представляют собой гранулы различного размера. Хранить их можно без холодильника более года.
Мучные изделия с применением сухих дрожжей приобретут отличный вкус и фактуру, если такие дрожжи предварительно растворить в теплой воде.

Быстродействующие дрожжи

Продвинутые хозяйки для выпечки хлеба все чаще используют быстродействующие дрожжи. Подъем теста при их использовании происходит в два раза быстрее. При этом такие дрожжи не нужно разводить водой, добавлять соль или сахар. Дрожжи смешивают с мукой и сразу засыпают в тесто.

Осторожно, просроченный товар

Стоит помнить, что любые дрожжи могут испортить все ваши старания. Например, если они просроченные. Даже среди зарекомендовавших себя марок может встретиться просроченный товар. Опасайтесь подделок. Часто под видом импортных дрожжей высокого качества продается второсортное сырье.

Дрожжи лучше не покупать впрок. Несмотря на тщательную консервацию, они быстро отсыревают. Покупайте дрожжи непосредственно перед приготовлением хлеба.

Дрожжи для хлебопечки не влияют особо на тесто. От них, как правило, зависит лишь вкус выпечки. Со временем любая хозяйка сама научится подбирать рецепты хлеба и дрожжи к ним, а позже вносить свои изменения в рецепт.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500