Совет 1: Почему мясо коровы называется говядина

Многих приводит в замешательство слово «говядина». Ведь мясо свиньи именуется свининой, барана - бараниной, а курицы – курятиной. Так почему же коровье мясо называется говядиной? Ответ берет свое начало со времен существования Руси и запечатлен в этимологических словарях.
Почему мясо коровы называется говядина
Подберите свой рецепт
+
-

Этимологическое происхождение слова «говядина»

На Руси термин «говядина» использовали для мяса крупного рогатого скота. В этимологическом словаре Семенова указано, что «говядина» происходит от общеславянского слова govedo, что в переводе означает «бык» или «крупный рогатый скот».

В свою очередь, слово govedo восходит от индоевропейского корня gou, поэтому оно очень созвучно с иностранными словами того же значения. К ним относятся:
- govs (в индоевропейском языке);
- cow (в английском);
- kov (в армянском).
Кроме подробного толкования, Даль до мельчайших деталей описал все части говядины от головы до огузка.

Все эти слова в переводе означают «корова».

Толковый словарь Даля, а также этимологические словари Семенова и Крылова трактуют слово «говядо» одинаково - бык, корова, крупный рогатый скот. Однако Даль делает акцент именно на быке, уточняя, что имя прилагательное «говяжий» означает «взятый от быка». Таким образом, слово «говядина» более точно переводится как «мясо, взятое от быка».

Говядина: кулинарный словарь

Известно, что в старину под словом «говядина» подразумевали мясо быка, так как корову люди использовали для получения молока. Мясо коров вообще не употреблялось в пищу, за исключением тяжелых времен во время голода.

Однако современная экономическая ситуация не позволяет придерживаться подобной культуры питания. Мясо коров систематически употребляется в питании, но называется оно - как и прежде - словом «говядина», хотя последнее правильнее было бы именовать «бычатиной». В России мясо крупного рогатого скота (быков и коров) не разделяется по половому признаку, а имеет общее наименование - говядина.
Коровье или воловье мясо в Западной Европе считается второсортным продуктом и используется достаточно редко.

Таким образом, это слово маскирует реальное происхождение этого продукта. В свою очередь, термином «телятина» называют молодое мясо, которое является более качественным. В западноевропейской кулинарии понятие «говядина» не используется. Для приготовления блюд из мяса, в том числе жареных бифштексов, там используют телятину или мясо быка.

В зависимости от возраста животного, в кулинарии говядина классифицируется как:
- молочная телятина – мясо молодых телят ( 2 недели - 3 месяца);
- говядина молодняка – 3 месяца - 3 года;
- говядина – старше 3 лет.
Источники:
  • Почему коровье мясо называют говядиной?

Совет 2 : Какое мясо называют говядиной

Мясо свиньи называют свининой, барана — бараниной, курицы — курятиной. Пользуясь такими аналогиями, понять, почему какой-то вид мяса называется говядиной, достаточно сложно.
Какое мясо называют говядиной

Как возникло слово «говядина»

Словом «говядина» в русском языке принято называть не только мясо коровы, но и мясо крупного рогатого скота. К этой категории относятся мясо коровы, быка, теленка и вола.

Это слово имеет древнее происхождение. Однако стоит отметить, что во времена Руси так называли исключительно коровье мясо, более широкое значение слово приобрело в XX веке.

В этимологическом словаре Крылова отмечено, что слово «говядина» происходит от общего древнеславянского или древнегреческого слова govedo, что в переводе обозначает «крупный рогатый скот». Слово говядина имеет аналоги в других древних языках. Например, в армянском, оно пишется как kov, в индоевропейском — govs, а в английском, произошедшем от латинского, — cow.

Во всех рассмотренных языках это слово имеет общий сходный корень, а вот суффикс edo может вводить в заблуждение.

В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля слову «говядина» уделяется особое значение. Оно сопровождается иллюстрацией коровьего мяса. Кроме того, в словаре присутствует толкование слова «говядо», имеющего идентичное значение. А слово «говяжий» толкуется как «взятый от быка». Далем во всех подробностях описаны все части говядины от головы до огузка.

Особенности терминологии слова «говядина»

В расшифровке терминологии слова «говядина» главную роль имеет культурно-экономическое развитие жителей Руси, которые называли корову «говедо», а ее мясо — «говядиной». В основном коров держали ради молока, а их мясо не употребляли в пищу. Такое случалось только в голод или во время войн. Однако нынешняя ситуации в постсоветских странах кардинально изменилась. Ныне культура питания отличается от той, которая была несколько веков назад.

Коровье мясо употребляется в пищу систематически, но его продолжают, как и раньше, называть «говядина». Выходит так, что слово маскирует реальное качество мяса, а словом «телятина» называют мясо более высокого сорта молодого бычка или коровки.

В большинстве европейских стран такое понятие, как «говядина», отсутствует в кулинарии. Для приготовления мясных блюд используется исключительно бычье или телячье мясо. Коровье и воловье мясо используется крайне редко, преимущественно как мясо второго сорта.

Название говядины отличается согласно возрастному признаку животных. Мясо молодых телят от двух недель до трех месяцев называется молочной телятиной. Коров до трех лет — говядина молодняка, а старше трех лет — просто говядина.

Совет 3 : Почему мясо по-королевски так называется

«Мясо по-королевски» очень широко известно и популярно среди хозяек. Чаще всего его называют «мясо по-французски», но существуют и другие названия. Рецепты также могут немного отличаться. Это блюдо очень любимо, так как быстро и просто готовится, а также имеет изумительный вкус.
Почему мясо по-королевски так называется

Происхождение блюда

Современный способ приготовления «мяса по-королевски» сильно отличается от метода, от которого он произошел. Впервые это блюдо было приготовлено в Париже специально для графа Орлова и называлось «Телятина по-Орловски». Это была запеканка, которую приготовили из следующих ингредиентов: мяса телятины, картофеля, лука, грибов, сыра, приправленных соусом бешамель.

Современный рецепт претерпел изменения: порой не кладут грибы; вместо телятины готовят свинину или говядину, а некоторые даже фарш; вместо соуса бешамель используют сливки или майонез. Кроме того, появились различные модификации того, как можно приготовить это блюдо, в которых меняются местами слои, различается способ нарезки ингредиентов (мясо ломтиками либо кусочками, лук колечками либо мелко рубленный).

Подается «мясо по-королевски» аккуратно порезанными порциями, при этом очень важно, чтобы слои были цельными.

«Мясо по-королевски» имеет также другие названия: «мясо по-капитански», «дипломат», «мясо по-домашнему».

Во Франции готовят похожее блюдо - «Бекеоффе», которое отличается дополнительным слоем из цельных груш.

Рецепт приготовления

Сперва следует нарезать мясо кусочками и немного их отбить. В смазанный противень для запекания разложить полученные кусочки мяса, посолить (немного, так как майонез уже содержит соль), поперчить, посыпать приправами.

Вторым слоем положить лук, порезанный колечками, и все это смазать майонезом.

Третий слой – порезанный пластинами картофель. Сверху его необходимо немного посолить и приправить специями.

Далее снова еще раз смазать майонезом и сверху посыпать тертым на терке сыром.

Заключительный этап - запечь в духовке в течении часа при температуре 150 градусов.

Советы к рецепту: многие хозяйки добавляют грибы, если они свежие, необходимо порезать их, дать немного им полежать чтобы они дали сок; можно использовать различные сорта мяса: курицу, говядину, свинину; используемый сыр должен хорошо плавиться (например, можно взять «Гауду», «Голландский»), но не стоит использовать готовый плавленый сыр.

Главными достоинствами «мяса по-королевски» являются: блюдо просто и быстро готовить, все ингредиенты доступны и имеются почти в каждом доме и в итоге получается отличный результат даже при небольших кулинарных способностях. Таким образом, из простых продуктов получается такой изумительный, поистине королевский вкус. За это, по всей видимости, его и называют «мясом по-королевски».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500