Вам понадобится
  • - комплект диагностических материалов;
  • - бланки обследования.
Инструкция
1
Проведите на первом этапе групповое обследование дошкольников. Оно позволяет понаблюдать за детьми в коллективе в отсутствие родителей. Количество детей не должно быть больше 10-12 человек. Разложите заранее на каждую парту все необходимые для обследования анкетные листы. Усадите детей за парты по одному. Раздайте каждому ребенку наборы карандашей: простой, красный, синий, зеленый и желтый.
2
Объясняйте каждое задание в точном соответствии с инструкцией. Кроме текста задания ничего не добавляйте от себя, это может нарушать условия проводимых обследований. Читайте задание громко, в спокойном темпе. Повторите текст задания, если необходимо. Переходите к следующему заданию только когда убедитесь, что дети закончи­ли выполнение предыдущего. В среднем, на выполнение каждого задания дается не более 3 минут.
3
Стремитесь к созданию доверительной, доброжелательной атмосферы, не высказывайте недовольства, не указывайте на ошибки, почаще говорите слова одобрения. После выполнения всех заданий соберите анкеты и пригласите детей на индивидуальные встречи на следующий день. Наблюдения и результаты выполнения групповой работы внесите в бланк обследования.
4
Проведите индивидуальные обследования дошкольников, ведь некоторые нюансы выясняются только в личной беседе. Чаще такая диагностика проводится только с детьми, которые допустили ошибки при выполнении заданий в групповом обследовании. Ознакомьтесь заранее с медицинской картой ребенка и с результатами групповой диагностики.
5
Проводите встречу без родителей, можно сделать исключение только для особо застенчивого ребенка, но и в этом случае родитель не должен сидеть рядом с малышом. Предупредите взрослых о том, что нельзя вмешиваться в беседу, подсказывать, делать замечания ребенку.
6
Заранее разложите на столе нужные материалы и карточки. Предложите ребенку еще раз выполнить те задания, в которых он ошибся или допустил неточность. Постарайтесь выяснить причины происхождения ошибок. Проводите беседу так, чтобы ответы ребенка не слышали другие дети. Наблюдайте за поведением ребенка, отмечайте уровень оказанной ему помощи, результаты сразу же заносите в бланк обследования.
7
Оцените результаты группового и индивидуального диагностического обследования каждого ребенка в соответствии с инструкцией. Данные педагогической диагностики позволят обеспечить индивидуальный подход в обучении детей, выявить особенности общения с каждым ребенком, наметить план коррекционно-развивающей работы еще до начала систематического обучения.