Совет 1: Как приготовить лечо

Ежегодно мамы и бабушки в завершении летнего периода делают заготовки на зиму. Практически каждая семья может похвастаться своими солеными огурчиками, маринованными помидорчиками, квашеной капустой. Но не у каждого семейства можно встретить на застолье такое потрясающие блюдо, как лечо!
Подберите свой рецепт
+
-

Вероятно, большинство не вкушали это блюдо, и не знают о его невероятном вкусе, либо считают, что приготовление лечо нереально сложное. А может дело всего лишь в отсутствии рецепта?

Это ситуацию можно легко исправить. Лечо – это блюдо из овощей и сладкого перца, которое готовится по особому рецепту.

 В мире существуют различные рецепты по приготовлению лечо, так как у каждого народа свой способ приготовления.

Болгарское лечо

Чтобы приготовить лечо по болгарскому рецепту, вам понадобятся свежий сладкий перец, томатное пюре, сахар, соль.

Очистите килограмм сладкого перца от плодоножек и семяносцев, разрежьте его на дольки либо на квадратики, шириной 2 см. Приготовьте пюре из 1 кг томатов при помощи терки или соковыжималки. Томатное пюре залейте в кастрюлю, поставьте на плиту и доведите до кипения, затем снимите с плиты. Процедуру проделайте три раза, пока пюре не загустеет. После этого в кастрюлю с готовым пюре добавьте сладкий перец, одну столовую ложку соли и две ложки сахара. Кипятите полученную смесь в течение 30 минут, при этом периодически мешайте. Возьмите стеклянные банки и простерилизуйте их. Готовое лечо разлейте по банкам и закатайте.

Венгерское лечо

Для того чтобы варить лечо по-венгерски, вам понадобятся такие продукты, как: зеленый перец, помидоры, репчатый лук, свиной жир, копченый шпик, паприка и соль по вкусу.

1.5 кг стручков зеленого перца очистите от плодоножек и семяносцев и нарежьте широкими полосами. Возьмите 600г помидор и опустите их в кипяток, очистите кожицу и затем нарежьте их на четвертинки. Порежьте 2 лука кольцами. Воспользуйтесь большой кастрюлей, положите в нее 80 г жира и поджарьте 50 г шпика до светло-коричневого цвета, предварительно нарезав его кубиками. В шпик добавьте паприку, перемешайте, и в тот же момент добавьте порезанные помидоры и зеленый перец. Изначально овощи тушите на сильном огне, пока не выпарится вода, затем сделайте огонь тише и доведите блюдо до готовности. Данное лечо невероятного вкуса употребляйте как гарнир, как приправу или как самостоятельное блюдо.

Русское лечо

Чтобы приготовить русское лечо пропустите 3 кг помидор через мясорубку, добавьте 200 г сахара, 2 столовые ложки соли, 200г растительного масла и поставьте на огонь кипятиться в течение 15 минут. Затем положите в кастрюлю 1,5 кг нарезанного полосами сладкого перца и 0,5 кг мелко нарезанного лука. Кипятите данную смесь в течение получаса. Готовое блюдо разливайте по стерилизованным банкам.

На самом деле каждый рецепт по - своему уникален. Не бойтесь проявить воображение и приготовить лечо по своему вкусу, при этом сделав его невероятно вкусным и полезным.

Совет 2: Как приготовить лечо по-сыроедчески

Лечо по-сыроедчески не менее вкусно, чем традиционное. Оно приготовлено из свежих овощей и зелени, а значит полностью сохраняет и передает все полезные свойства организму.
Вам понадобится
  • - 2 средних помидора
  • - 1/2 болгарского перца
  • - 1/2 ч.л. морской соли
  • - 2 зубчика чеснока
  • - лук-репка по вкусу
  • - зелень
  • - блендер
Инструкция
1
Помидоры, соль, чеснок поместить в блендер и довести до пастообразного состояния.
2
Зелень мелко покрошить, болгарский перец и репчатый лук нарезать тонкой соломкой.
3
Все ингредиенты смешать и дать настояться несколько минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Рецепт рассчитан на одну порцию.
Совет полезен?
Хранить лечо в холодильнике не более трех дней.

Совет 3: Как приготовить лечо из помидоров на зиму

Венгерское национальное блюдо, называемое лечо, готовится из помидоров, шпика и паприки. Существует множество рецептов приготовления лечо в разных странах мира. Лечо из помидоров прекрасно подходит к жареному мясу, картофелю, макаронам, крупам и т.д.

Как приготовить лечо из помидоров

Для приготовления лечо из помидоров и перцев на зиму вам понадобится:

- 3 кг помидоров;

- 3 кг сладкого болгарского перца;

- 200 мл растительного масла;

- 80 мл уксуса;

- 4 ст. л. соли;

- 250 г сахара;

- лавровый лист — 2 шт.;

- черный перец (горошек) — 10 шт.

Для лечо выберите мясистые и сладкие перцы и помидоры среднего размера. Хорошо помойте все овощи под проточной водой, затем разрежьте перец, удалите сердцевину и пошинкуйте крупными кусками. Таким же образом порежьте помидоры.

С помощью мясорубки перекрутите томаты, полученную массу перелейте в кастрюлю, добавьте перец, сахар и соль, растительное масло. Варите около 15 минут, затем можно добавить перец горошком, уксус и лавровый лист, кипятите еще 7-10 минут.

Тем временем подготовьте банки, простерилизовав их вместе с крышками. Горячее лечо из помидоров разложите по банкам, закройте крышками, переверните, укройте одеялом и дождитесь полного остывания.

Как приготовить венгерское лечо

Приготовление венгерского лечо из помидоров потребует следующих компонентов:

- 600 г помидоров;

- 1,5 кг зеленого перца;

- 50 г копченого шпика;

- 80 г смальца;

- репчатый лук — 2 шт.;

- 5 г паприки;

- соль (по вкусу).

Подготовьте овощи для лечо: промойте и нарежьте перец дольками, помидоры на четыре части, а репчатый лук полукольцами. Помидоры предварительно обварите кипятком и удалите шкурки.

Шпик порежьте кубиками и обжарьте на глубокой сковороде до прозрачности на смальце, затем добавьте лук, который необходимо подрумянить.

Добавьте в сковороду паприку, а затем помидоры и зеленый перец, не забудьте посолить и перемешать. Тушите лечо на среднем огне до тех пор, пока жидкость практически не выпарится. Только после этого накройте сковороду крышкой и на небольшом огне доведите венгерское лечо до готовности.

Венгерское лечо — это прекрасная добавка к рису, картофелю или макаронам.

Видео по теме

Совет 4: Как приготовить лечо из болгарского перца

Популярное блюдо балканской кухни – домашнее лечо из болгарского перца вполне можно приготовить впрок на зиму. Холодными зимними вечерами это придаст дополнительную прелесть простым гарнирам, а яркий нарядный цвет заготовок поднимет настроение. Приготовить лечо можно по разным рецептам, особенно вкусно лечо по- домашнему.

Рецепт №1 «Лечо болгарское»

Вам понадобится:

  • - сочные помидоры 2,5 кг;
  • - болгарский перец 1,5 кг;
  • - репчатый лук 2-3 шт. средних;
  • -  чеснок – 5 зубков;
  • - соль, сахар по вкусу;
  • - перец черный и душистый горошком – по 3-5 шт;
  • - лавровый лист 3-4 шт;
  • -уксус 70% - 1 ч.л.

Нужно промыть и порезать на дольки овощи. Лук следует нарезать полукольцами. Промытые помидоры надо пропустить через мясорубку, сложить в сотейник и поставить на слабый огонь. После закипания следует варить массу в течение 15 минут, cнимая пену. Затем нужно процедить полученное томатное пюре через сито.

В ощищенную смесь добавить репчатый лук, порезанный на мелкие кусочки чеснок, специи, посолить и добавить сахар. После этого перемешать массу и добавить в нее свежий болгарский перец, порезанный на тонкие полоски.

Лечо следует варить в течение 25-30 минут, периодически оценивая состояние перца: как только он размягчится, лечо готово.

В конце приготовления нужно влить в лечо несколько чайных ложек рафинированного подсолнечного масла, извлечь из смеси лавровый лист. После этого вновь довести лечо до кипения, влить уксус, перемешать, разложить по стеклянным банкам и закатать.

Банки и крышки следует предварительно простерилизовать кипячением.

Если после снятия перца осталось много зеленых плодов, можно приготовить из них очень вкусное лечо по-венгерски со шпиком

Рецепт № 2 «Лечо по-венгерски с болгарским перцем»

Вам понадобится:

  • - зеленый болгарский перец;
  • - помидоры 0,8 кг;
  • - копченый шпик 50-60г;
  • - паприка 10г;
  • - соль по вкусу;
  • - уксус 70% - 1 ч.л.

В кастрюлю нужно налить воды, довести ее до кипения и пробланшировать помидоры. После этого следует очистить их от кожуры и нарезать дольками.

Перец нужно очистить от семян, промыть и нарезать полосками, а лук - полукольцами.

В сотейник мелко нарезается шпик, поджаривается до прозрачности, затем в этом жире нужно обжарить лук до золотистого цвета, добавить паприку, перемешать и всыпать помидоры и перец. Блюдо следует сразу же посолить, накрыть крышкой и тушить на слабом огне под крышкой в течение 25-30 минут. После этого нужно разложить смесь по банкам и закатать металлическими крышками.

Каждая хозяйка сама решает, как приготовить лечо, вносит в блюдо  изюминку, основываясь на своих предпочтениях, поэтому не нужно опасаться экспериментировать, изменять ингредиенты и пропорции в домашнем лечо по своему вкусу.

Видео по теме

Совет 5: Как приготовить рататуй

Рататуй – это оригинальное блюдо, родина которого находится во Франции. Напоминает оно по вкусу лечо, рагу или баклажанную икру. Популярность пришла к «Рататую» после выхода в свет одноименного мультипликационного фильма. Научимся же всем особенностям и тонкостям приготовления этого блюда.
Вам понадобится
  • твердый сыр – 50 г;
  • цукини – 1 шт;
  • баклажан – 1 шт;
  • плавленый сырок – 90 г;
  • кабачек желтый – 1 шт;
  • молоко – 160 мл;
  • помидоры консервированные;
  • масло оливковое – 2 ст.л.;
  • масло сливочное – 40 г;
  • прованские травы;
  • пшеничная мука – 1 ст.л.;
  • репчатый лук – 1 шт;
  • чеснок – 3 зубчика;
  • черный молотый перец и соль.
Инструкция
1
Нарежьте консервированные помидоры и тушите их вместе с измельченным чесноком, луком, столовой ложкой оливкового масла, перцем, солью и вином в течение 10 минут. Полученным соусом залейте дно формы для запекания.
2
Обрежьте у кабачков и баклажанов хвостики. Все овощи нарежьте на тоненькие кружки. Посолите ломтики баклажанов и выдержите в течение получаса, чтобы исчезла горечь. Далее поверх соуса выложите кругами кусочки овощей.
3
Сбрызните блюдо остатками масла, поперчите и посолите, посыпьте специями. Вырежьте из бумаги овал по размеру формы, прикройте им овощи, словно крышкой.
4
Разогрейте духовку до 190 oC, поместите в нее форму и выпекайте в течение 50 минут. Рататуй будет готов, когда винно-томатный соус будет кипеть, а овощи будут держать форму и по краям не будут коричневыми или сырыми.
5
Чтобы приготовить соус, растопите масло, введите муку и размешивайте. Отдельно в горячем молоке размешайте сырок, а затем смешайте с маслом и мукой. Добавляйте тертый твердый сыр при этом не переставая помешивать смесь, нагревайте ее на плите в течение десяти минут. После этого можно считать блюдо полностью приготовленным.
Видео по теме
Обратите внимание
Рататуй вполне подходит для диетического питания благодаря невысокой калорийности и содержащимся в нем питательным веществам.
Совет полезен?
Готовый рататуй можно подавать вместе со сливочно-сырным соусом, в качестве гарнира или как самостоятельное блюдо. В постные дни или во время диеты можно исключить из блюда сырный соус.
Видео по теме
Как приготовить лечо из болгарского перца
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500